Урок чтения "Еще про Мальку", 3 класс, ФГОС, "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Чтение "Еще про Мальку," 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 90 КБ |
eshchyo_pro_malku.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение В.И.Белов «Ещё про Мальку» 3 класс
Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»
Тип урока: решение частных задач.
Педагогические задачи: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся; развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения; содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; проявлять доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Метапредметные:
познавательные: определяют основную идею произведения, понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;
коммуникативные: осознают цель своего высказывания; строят рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7 – 8 предложений, проявляют активность и стремление высказаться, задавать вопросы.
Образовательные ресурсы и оборудование:
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка
Портрет В.И.Белова
Библиотечный листок о В.И.Белове
Учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
Презентация
Компьютер
Проектор
Структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности |
| Проверяем готовность учащихся к уроку. Приветствие обучающихся. С добрым утром. Начат день, (Слайд 1) | Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока») | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи |
| Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
(Слайд 2)
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе «Малька провинилась» За что она среди зимы родила щенят. Как с человеком. Что она принесла двух щенят. Никого к ним не подпускала. ???? Заботливой и верной, каждый день она бегала в соседнюю деревню кормить своего сына, несмотря ни на какие опасности. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так сможет. | Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. |
|
(Слайд 4)
Мы познакомимся с …. Мы узнаем …. Мы вспомним …. Мы будем учиться …. Мы сможем поразмышлять ….
| Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
| Провожу словарную работу
(Слайд 6) Плёсо (водный плес) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами. (толковый словарь С. Ожегова)
(Слайд 7) Долговязый — высокий, худощавый и нескладный. (толковый словарь С. Ожегова)
(Слайд 8) Лава – два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. (Толковый словарь С. Ожегова)
(Слайд 9) Верши — морда, сети или ловушка для рыбы. (толковый словарь С. Ожегова)
(Слайд 10) Обормот — негодный человек, грубиян. (толковый словарь С. Ожегова)
(Слайд 11) Обомлеть – лёгкое замирание тела. (Толковый словарь С.Ожегова)
(Слайд 12) Кулик — водная птица. (толковый словарь С. Ожегова)
(Слайд 13) Легка на помине — кто появляется как раз в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают. (Словарь фразеологизмов)
Е-жед-нев-но – ежедневно О-бя-зан-ность – обязанность Про-бе-рёшь-ся – проберёшься За-хлеб-ну-лась – захлебнулась Бес-по-мощ-на-я – беспомощная Стре-ми-лась – стремилась Под-пра-вил – подправил Дол-го-вя-зы-е – долговязые
(Слайд 14)
(Слайд 15) | Дают объяснение слов, предварительно поработав дома с толковым словарём. Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. | Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают своё мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи осуществляют контроль по результату. |
| Организую повторное чтение рассказа детьми по цепочке.
А) Всякой матери своё дитя мило. Б) Материнское сердце не знает покоя. В) Отец и мать цены не имеют. Г) При солнышке тепло, при матери добро.
| Читают произведение по цепочке. Мы прочитали рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой объём, небольшое количество героев, описание одного сюжета. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и подтверждают выдержками из текста произведения. Все пословицы о маме. | Выразительно читают. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют своё мнение и позицию. Строят монологические высказывания. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Аргументируют свою позицию. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
1. Тестовая работа 2. Взаимопроверка |
(Слайды 16 – 29)
(Слайд 30) | Записывают верные ответы. | Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию. |
| Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. | Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи | |
| Оцениваю результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результаты чтения. Организую подведение итогов урока.
(Слайд 33) | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Осуществляют самоконтроль учебной деятельности. |
Всякой матери своё дитя мило. |
При солнышке тепло, при матери добро. |
Отец и мать цены не имеют. |
Материнское сердце не знает покоя. |
Всякой матери своё дитя мило. |
При солнышке тепло, при матери добро. |
Отец и мать цены не имеют. |
Материнское сердце не знает покоя. |
Всякой матери своё дитя мило. |
При солнышке тепло, при матери добро. |
Отец и мать цены не имеют. |
Материнское сердце не знает покоя. |
Всякой матери своё дитя мило. |
При солнышке тепло, при матери добро. |
Отец и мать цены не имеют. |
Материнское сердце не знает покоя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плёсо ( водный плес) Долговязый Лава Верши Обормот Обомлел Кулик Легка на помине СЛОВАРНАЯ РАБОТА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Плёсо — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами (толковый словарь С. Ожегова)
Долговязый — высокий, худощавый и нескладный (толковый словарь С. Ожегова) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Лава – два стёсанных бревна, перекинутых с одного берега на другой (толковый словарь С. Ожегова) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Верши — морда, сети или ловушка для рыбы (толковый словарь С. Ожегова) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обормот — негодный человек, грубиян (толковый словарь С. Ожегова) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обомлел — лёгкое замирание тела. (толковый словарь С. Ожегова) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Кулик — водная птица (толковый словарь С. Ожегова) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Легка на помине — кто появляется как раз в тот момент, когда о нём говорят, вспоминают или думают (Словарь фразеологизмов) СЛОВАРНАЯ РАБОТА
«СЛОВАРЬ ЧУВСТВ»
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
Выбери правильный ответ! Автор и рассказчик называет Мальку А. Матушка Б. Верная мамаша В. Животное
Выбери правильный ответ! 2. Два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой называют А. Лава Б. Плёсо В. Верши
Выбери правильный ответ! 3. За ночь река разлилась, вода подступила к баням. Широкое водное плёсо заполнило всю низину. А. Это ледоход. Б. Это наводнение. В. Это половодье.
Выбери правильный ответ! 4. А где же лава? А. Подняло и водой унесло Б. Ступила в воду и поплыла В. Плыла наперерез струям
Выбери правильный ответ! 5. Он поставил _________поперёк течения и подправил веслом. А. Шапку Б. Лодку В. Дощечку
Выбери правильный ответ! 6. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой ______ и холодной ______! А. лавы и избы Б . реки и воды В. воды и реки
Выбери правильный ответ! 7. Куда это Малька каждый день бегает? А. За реку в соседнюю деревню Б. На соседнюю улицу к Феде В. Погулять у реки
Выбери правильный ответ! 8. Взамен Лидия принесла А. Долговязых куликов Б. Молодого кота В. Двух щенят
Проверь себя! Б А А В Б В А Б Б А Б Б
Выбери правильный ответ! 9. Несмотря ни на какие опасности, Малька бегает кормить своего сынка в чужую деревню А. за три километра Б. за два километра В. за пять километров
Оцени себя! «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 4 ошибки «2» - более четырёх ошибок
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить выразительное чтение Стр. 70 – 72; Пересказ от лица Мальки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс ФГОС "школа России" тематическое планирование уроков литературного чтения
данное планирование уроков литературного чтения в 1 классе УМК школа России разработано с учетом ФГОС 2011-2012 уч.год...
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС "Школа России"
Тема "Сопоставление слогов и слов с буквами г и к." с презентацией...
Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"
Урок составлен с учетом требований ФГОС...
конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова
На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной,...
Урок литературного чтения во 2 классе ФГОС "Школа России". Тема: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Урок первый из трёх по плану.
Подробная технологическая карта, презентация и файл для физминутки заявленного урока....