Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению .Обобщение по разделу. "Я и мои друзья". 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

     План – конспект  урока    2 -  класс

Учитель Козлова Л. И  

   Тема:   Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

    Предмет: литературное  чтение

    Базовый учебник:  УМК  «Школа России» ФГОС   Л. Ф. Климанова, В. Г.

                                     Горецкий.  Литературное чтение.  2 класс.

 Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. 

 Цели  урока:

Предметные :

  • формировать  умения работать с текстом;
  • создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения  

  ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

  • формировать умение определять тему и главную мысль текста;
  • создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;  

Метапредметные:

  • умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Личностные:

  • обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;
  • работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • прививать любовь к чтению;
  • воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем    окружающим людям.
  • способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как:   умение дружить, беречь дружбу;

   Формы работы: индивидуальная, работа в группах,  в парах

  Оборудование:

    - карточки с заданиями;

    - рисунки детей

    -  электронная презентация.  

    -   аудиозапись песни «Настоящий друг».

                                       

             Ход урока.

1 Организационный момент.

(создание позитивного настроения)  

                  Слева друг и справа друг,

                  А вместе это Дружбы круг,

                  Другу справа руку ты пожми,

                  Передай ему тепло твоей руки

Все участники группы стоят за партами. Один из членов группы протягивает руку другому, пожимает её и говорит: «Спасибо, что ты рядом!», каждый следующий делает то же самое.

2.Проверка домашнего задания .

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

   ( В. Осевой «Почему?»)

- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали  дома к

   этому  рассказу.

- Расположите эти рисунки последовательно.

- Можно назвать это планом к рассказу?

- Кто перескажет рассказ по плану?

- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)

- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)

 3. Актуализация знаний. Постановка целей.                                                                                                         Прослушивание стихов о дружбе.                                                                                                                                                   - О чем эти стихи?    -Как вы думаете, почему прозвучали эти стихи?                                                                                                                                                 О чем пойдет сегодня разговор на уроке? (О дружбе и друзьях).    Мы закончили раздел « Я и мои друзья» и сегодня у нас урок обобщения знаний.Слайд1.

 Чтобы вы хотели узнать, чему научиться ?

(Ответы) Слайд 2                                                                                                                                     – Много раз мы слышали слово – дружба.

Что обозначает слово «дружба? (Рассуждения детей)

Обратимся к словарю Ожегова. Слайд 3

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов 

 -На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня

    я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы

   ещё раз, попробовать  пройти  по «тропинкам дружбы»  и понять: кого

   мы можем назвать, «настоящим другом

4.Работа  по теме урока.  

 Мы отправляемся путешествия по «тропинкам дружбы»  На столе лежат задания, которые вы постараетесь выполнить .

Работа в парах

 Задание 1 Восстанови пословицу.  

  «Крепкую дружбу и водой не разольешь.»

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой.»

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.»

«Дружбу помни, а зло забывай.»

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде.»   Слайд 4

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете.  ( отвечают дети)

Задание 2. Прочитать по ролям отрывок из рассказа. Какая группа прочитает лучше.

 А) В. Осеева «Волшебное слова» стр.87

Б) В. Осеева «Волшебное слова» стр.88 - 89 (до слов как нужно говорить его)

В) В. Осеева «Волшебное слова» стр.89 - 90 (со слов Павлик боком подошёл… до слов … и отдал сестре.) Слайд  5

Г) В. Осеева «Хорошее» стр. 93 - 94 ( с начала текста и до слов покачала )

5 Физкультминутка     Слайд 6

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе прыгнем и присядем,

Встанем ровно, снова сядем,

Чтоб случайно не отстать,

Другу надо помогать!            

6. Продолжение  работы по теме   урока.

 Задание 3.  индивидуально

              Соедини  стрелками  авторов и их произведения. 

В. Осеева                    «Хорошее»

Ю. Ермолаев               «За игрой»

В. Лунин                        «Почему?»

Н. Булгаков                  «Анна, не грусти!»

В. Берестов                    «Два пирожных»

                                         «Волшебное слово

 Меняемся листочками и проверяем с экрана » Слайд 7 – оцениваем

5. Узнай писателя

Её герои узнают волшебные слова, учатся делать что-то хорошее и задаются вопросом «почему»? . Слайд 8

Его герои ссорились, мирились и спорили порой, а также глядели с высоты на обиду. Слайд 9

Его герой задавался вопросом: «А как же я?» . Слайд10

Её герой ушёл в свою обиду и обидел и щенка, и кота? Слайд 11

Его героини путешествовали по Африке и ели пирожные? . Слайд 12                                           

  6.Найди и исправь ошибки в названиях произведений. 
«Алла, не грусти!» - 
«Хорошие» - 
«Волшебство слова» - 

«Два пирожка»-

8.   Итог урока. Рефлексия.

Что же значит быть настоящим другом?

Чему вы учились на уроке?  

 Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.

 Сегодня на уроке вы учились быть хорошими друзьями, так как только настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.

Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашей работе.

Каждая группа постарается оценить всю проделанную работу, а также результат этой работы. Все ли у вас получилось, понравилось вам ваше выступление или что-то получилось не очень хорошо?

  - А теперь оцените работу других групп. Выступление какой группы вам понравилось больше всего?

- Ну а сейчас каждый оценит конкретно только свою работу.

9 Домашнее задание. Слайд 13

Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему  «Мой  друг».

Урок закончим так же как и начинали. Пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо что ты рядом» и послушаем песню  «Настоящий друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...