Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению .Обобщение по разделу. "Я и мои друзья". 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока 2 - класс
Учитель Козлова Л. И
Тема: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Предмет: литературное чтение
Базовый учебник: УМК «Школа России» ФГОС Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий. Литературное чтение. 2 класс.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Цели урока:
Предметные :
- формировать умения работать с текстом;
- создавать условия для формирование осмысленного читательского навыка: интереса к процессу чтения
ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
- формировать умение определять тему и главную мысль текста;
- создавать условия для формирования умения вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
Метапредметные:
- умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Личностные:
- обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
- прививать любовь к чтению;
- воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
- способствовать формированию таких нравственных качеств учащихся как: умение дружить, беречь дружбу;
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, в парах
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- рисунки детей
- электронная презентация.
- аудиозапись песни «Настоящий друг».
Ход урока.
1 Организационный момент.
(создание позитивного настроения)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки
Все участники группы стоят за партами. Один из членов группы протягивает руку другому, пожимает её и говорит: «Спасибо, что ты рядом!», каждый следующий делает то же самое.
2.Проверка домашнего задания .
- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?
( В. Осевой «Почему?»)
- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали дома к
этому рассказу.
- Расположите эти рисунки последовательно.
- Можно назвать это планом к рассказу?
- Кто перескажет рассказ по плану?
- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)
- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)
3. Актуализация знаний. Постановка целей. Прослушивание стихов о дружбе. - О чем эти стихи? -Как вы думаете, почему прозвучали эти стихи? О чем пойдет сегодня разговор на уроке? (О дружбе и друзьях). Мы закончили раздел « Я и мои друзья» и сегодня у нас урок обобщения знаний.Слайд1.
Чтобы вы хотели узнать, чему научиться ?
(Ответы) Слайд 2 – Много раз мы слышали слово – дружба.
Что обозначает слово «дружба? (Рассуждения детей)
Обратимся к словарю Ожегова. Слайд 3
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
-На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня
я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы
ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы» и понять: кого
мы можем назвать, «настоящим другом
4.Работа по теме урока.
Мы отправляемся путешествия по «тропинкам дружбы» На столе лежат задания, которые вы постараетесь выполнить .
Работа в парах
Задание 1 Восстанови пословицу.
«Крепкую дружбу и водой не разольешь.»
«Птица сильна крыльями, а человек дружбой.»
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.»
«Дружбу помни, а зло забывай.»
«Помогай другу везде, не оставляй его в беде.» Слайд 4
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете. ( отвечают дети)
Задание 2. Прочитать по ролям отрывок из рассказа. Какая группа прочитает лучше.
А) В. Осеева «Волшебное слова» стр.87
Б) В. Осеева «Волшебное слова» стр.88 - 89 (до слов как нужно говорить его)
В) В. Осеева «Волшебное слова» стр.89 - 90 (со слов Павлик боком подошёл… до слов … и отдал сестре.) Слайд 5
Г) В. Осеева «Хорошее» стр. 93 - 94 ( с начала текста и до слов покачала )
5 Физкультминутка Слайд 6
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе прыгнем и присядем,
Встанем ровно, снова сядем,
Чтоб случайно не отстать,
Другу надо помогать!
6. Продолжение работы по теме урока.
Задание 3. индивидуально
Соедини стрелками авторов и их произведения.
В. Осеева «Хорошее»
Ю. Ермолаев «За игрой»
В. Лунин «Почему?»
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
В. Берестов «Два пирожных»
«Волшебное слово
Меняемся листочками и проверяем с экрана » Слайд 7 – оцениваем
5. Узнай писателя
Её герои узнают волшебные слова, учатся делать что-то хорошее и задаются вопросом «почему»? . Слайд 8
Его герои ссорились, мирились и спорили порой, а также глядели с высоты на обиду. Слайд 9
Его герой задавался вопросом: «А как же я?» . Слайд10
Её герой ушёл в свою обиду и обидел и щенка, и кота? Слайд 11
Его героини путешествовали по Африке и ели пирожные? . Слайд 12
6.Найди и исправь ошибки в названиях произведений.
«Алла, не грусти!» -
«Хорошие» -
«Волшебство слова» -
«Два пирожка»-
8. Итог урока. Рефлексия.
Что же значит быть настоящим другом?
Чему вы учились на уроке?
Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.
Сегодня на уроке вы учились быть хорошими друзьями, так как только настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь.
Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашей работе.
Каждая группа постарается оценить всю проделанную работу, а также результат этой работы. Все ли у вас получилось, понравилось вам ваше выступление или что-то получилось не очень хорошо?
- А теперь оцените работу других групп. Выступление какой группы вам понравилось больше всего?
- Ну а сейчас каждый оценит конкретно только свою работу.
9 Домашнее задание. Слайд 13
Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».
Урок закончим так же как и начинали. Пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо что ты рядом» и послушаем песню «Настоящий друг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...