КВН по литературному чтению "Знатоки литературы"
план-конспект по чтению
КВН по литературному чтению "Знатоки литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_predmetnoy_napravlennosti.doc | 163.5 КБ |
kvn_po_literaturnomu_chteniyu_predmetnaya_napravlennost.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора: Корж Наталья Сергеевна, учитель первой квалификационной категории
Название учебного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озерная средняя школа № 9
Редактор: MS WORD, MS OFFICE POWER POINT
Тема занятия: Внеклассное мероприятие. КВН по литературному чтению «Знатоки литературы»
Область применения: Внеклассная работа.
Номинация конкурса: Внеурочное мероприятие предметной направленности
Возрастная группа обучающихся: обучающиеся 3 класса
Цель: В занимательной форме закрепить знания обучающихся по изученным произведениям.
Задачи:
1.формировать и развивать интерес к чтению книг;
2. развивать умение находить правильные ответы;
3.учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную инициативу, высказывать свое мнение аргументировано.
Планируемые результаты:
• предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности.
• личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития
•метапредметные:
• регулятивные – выполнять инструкцию, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов;
•познавательные - находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, расширять кругозор;
• коммуникативные – навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап этап (1минута) | -Здравствуйте, ребята! Если урок начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям! 2 слайд Садитесь на свои места. | Учащиеся улыбаются друг другу и присутствующим на уроке гостям. Рассаживаются по местам. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место, выполняют инструкцию. |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач (25 минут) 3. Подведение итогов, награждение (7 минут) 4. Рефлексия (8 минут) | Перед вами находятся шаблоны человечков и 3 цветных карандаша. Вам необходимо за 3 минуты раскрасить, «оживить» человечков так, как вам захочется. 3 слайд Наклейте своих получившихся человечков на доску. Что между ними общего? Чем они различаются? Мы – разные, у каждого есть свои особенности, но в каждом из нас есть что-то интересное, положительные качества. Сегодня на нашем мероприятии и посмотрим, какими качествами обладаете Вы. Я рада приветствовать вас в стране Читалии. Сегодня мы проводим литературный ринг. Прежде чем начать состязание, команды должны придумать название и девиз. Теперь выберите капитана. Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи, надеюсь во время игры команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать будет жюри. Итак, в добрый путь! Первый раунд «Разминка» Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше» 1 команда 1.Где спрятался 7 козленок? 2.У Мальвины какого цвета волосы? 3. В каком городе жил Незнайка? 4. Автор сказки «Колобок»? 5. Герой сказки, который жил на крыше? 6.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? 7.Подарок пятачка ослику Иа? 8. Из чего фея сделала карету для Золушки? 9. Сестрица Иванушки? 10.Что в сказках всегда наказывается ? 11 Девочка идет в лес за цветами в какой сказке? 12.Что купила Муха-Цокотуха? 13.Профессия старика, который поймал золотую рыбку? 14. Где нашел хвостик Иа? 15.Какое лекарство любил Карлсон? 16. Как звали отца Буратино? 5 слайд 2 команда 1. Кто тянул репку перед Внучкой? 2.Какую рыбу поймал Емеля? 3.Птица, которая спасла Дюймовочку? 4.Кем в конце сказки оказался гадкий утенок? 5.Чем угощала лиса журавля? 6.Кто съел Красную Шапочку? 7.Любимый инструмент Незнайки? 8.Кто помог Золушке выбирать чечевицу? 9. Какая птица доставила Айболита в Африку? 10. Кто одолел Тараканище? 11. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха? 12. Какого роста был Конек-Горбунок? 13. Кто жил в лампе Алладина? 14. Кто говорил: «Не садись на пенек» 15.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» 16. Где прятал ключ синьор Помидор? 6 слайд Второй раунд «Поэзия» Мы посвятим страничку такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с малых лет. Это поэзия. Еще маленькими мы слышим стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке. Каждая команда продолжит стихотворение, либо потешку, первую строку которого я прочитаю (выразительное чтение)
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд Третий раунд «Разгадай-ка». Вам нужно вспомнить, в каких произведениях упоминаются следующие предметы:
1 команда Кувшин Горошина Цветок Мочалка 13 слайд 2 команда Сапоги Яйцо Азбука Самовар 14 слайд Конкурс капитанов «Нарисовать с закрытыми глазами сказочного персонажа; рассказать наизусть любое стихотворение» Четвертый раунд «Ты мне, я тебе». Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри. Итоги подведены. А теперь мы с вами подумаем, что же нам дала эта встреча. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И не важно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное не победа, а участие». 15 слайд А теперь я благодарю всех вас за участие и хочу закончить словами: Книжек в мире много разных, Интересных и смешных, Приглашаем вас, ребята, Прочитать побольше их. Ребята, давайте вспомним тему нашего сегодняшнего мероприятия. В самом начале мы с Вами разукрашивали человечков, и на этом мероприятии мы показали какие мы все разные люди, Вы убедились в этом? 16 слайд | Учащиеся разукрашивают, наклеивают своих человечков на доску. Учащиеся отвечают на вопрос. Придумывают название и девиз команды, выбирают капитанов. Отвечают участники 1 команды. Отвечают участники 2 команды. Продолжают чтение стихотворения. («Лиса и журавль») («Принцеса на горошине») («Аленький цветочек») («Мойдодыр») (« Кот в сапогах») («Курочка Ряба») («Золотой ключик») («Муха –Цокотуха») Капитаны изображают на ватманах сказочного персонажа, рассказывают наизусть стихотворения. Анализируют, подводят итоги. Отвечают на поставленный вопрос | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу. - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сотрудничать со взрослыми. Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные УУД: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста. Личностные УУД: - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Коммуникативные УУД: участвовать в игре, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные УУД: анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВЫЙ РАУНД «РАЗМИНКА»
1 команда Ответы на вопросы в картинках
2 команда Ответы на вопросы в картинках
ВТОРОЙ РАУНД «ПОЭЗИЯ»
1. Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да. Так летите же домой! Серый волк под горой. Не пускает нас домой! Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
2.Идет бычок , качается , Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
3.Наша Таня громко плачет : Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
4.Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
ТРЕТИЙ РАУНД «РАЗГАДАЙ-КА»
Кувшин – «Лиса и журавль» Горошина – «Принцесса на горошине» Цветок - «Аленький цветочек» Мочалка – « Мойдодыр » 1 команда
Сапоги – «Кот в сапогах» Яйцо – «Курочка Ряба» Азбука – «Золотой Ключик» Самовар – «Муха-Цокотуха» 2 команда
«Главное не победа, а участие» Девиз греческих олимпиад:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».
Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке учащиеся ...
Литературное чтение 2 класс. УМК "Перспектива". "Маленькие и большие секреты страны Литературии"
Обобщение знаний детей об устном народном творчестве....
Литературное чтение, 4 класс.Литература и музыка в жизни лицеистов
Урок - проект по литературному чтению....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы" 3 класс "Перспектива"
"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы"...
Конспект по литературному чтению «Литература зарубежных стран» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Литература зарубежных стран»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся о зарубежной литературы.Планируемые результатыПред...
Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...
Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детейчитателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной д...