Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе (Обучение грамоте) по ФГОС .УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока по литературному чтению (Обучение грамоте). 1 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения | 24.86 КБ |
презентация к уроку | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Буквы ю, Ю, обозначающие звуки [й’у] |
Урок №41 | Дата:07.02.2018г. |
Педагогическая цель | Создание условий для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Обозначают слияние [й’у] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы Ю (обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквы Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Приветствие учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Актуализация и пробное учебное действие (3 мин) | – Посмотрите на ленту букв. Как много букв мы уже изучили. Определите лишние буквы: а,о,с,у,ы. м,р,л,к,ж т,к,п,б,ш назовите пары: ш-?....
| Выбирают нужные буквы | |
III. Выявление места и причины затруднения (5 мин) | - На какие две группы можно разделить все нами изученные звуки. Слайд 2 Звуки Гласные Согласные Ударные безударные звонкие глухие Твердые мягкие - Я буду указывать на буквы гласных звуков, а вы петь звук, который обозначает эта буква. А О У Ы И - Назовите буквы, которые я пропустила. Я Ё Е - Почему я их пропустила? - Давайте вспомним про особенность этих букв. (ответы детей сопровождаются демонстрационными схемами) -Отгадайте загадки. Слайды 3,4 Что общего в словах-отгадках? - Кто уже догадался, какая сегодня тема урока? - Чему мы должны научиться на уроке? -Какая перед нами сегодня стоит цель? | - гласные и согласные [А О У Ы И ] - Эти буквы могут обозначать один или два звука. (называют в какой позиции) Активизируют знания. Разогревают речевой аппарат. | . |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) | Рассмотрите картинки слайд 5 БРЮКИ ЮЛА ПОЮ – Рассмотрите картинки, что на них изображено? – В парах запишите эти слова буквами, используя только изученные нами буквы. - С какой трудностью вы встретились? - К какому выводу мы пришли? - Так что мы должны узнать, чему научиться? – Сегодня мы познакомимся с новой буквой, узнаем ее секрет, научимся писать новую букву, слоги и слова с нею. | - рассматривают таблички, называют слова - Работают в парах слова. - Нам нужна новая буква - Мы должны узнать новую букву, научиться читать с ней слова. Принимают учебную задачу | |
V. Реализация поставленной задачи на уроке (10 мин) | - А что нам нужно для того, чтобы узнать новую букву? - Произнесем слово ЮЛА. Слайд 6 Какие звуки мы слышим в начале этого слова? [й’у]. - Слова у вас есть 1 группа – юла 2 группа – пою 3 группа – брюки - Произнесите слова, послушайте как расположены звуки, постройте схему и проговорите объяснение. | - Нам нужно построить схему, а для этого нужны слова. - Выполняют слого-звуковой анализ слов. Выделяют звуки Буква ю обозначает 2 звука в начале слова и после гласного и 1 звук после мягкого согласного. Проверяют по учебнику. | |
Дыхательная,речевая гимнастика | Подуем свечки.(дыхательная гимнастика) Реч.разминка са,со,сы,су мы увидели лису за,зо,зы,зу накормили мы козу | Готовятся к чтению | |
VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4 мин) | Работа по учебнику. Стр. 47, чтение слов. Работа по картине Работа по учебнику. Стр.48 - Такое замечательное стихотворение написал известный писатель Б.Заходер Слайд 7 | Читают слова, составляют схемы. Читают текст. | |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5 мин) | Так с какой буквой в процессе исследования мы познакомились? Что мы о ней узнали? (схема) Куда поместим на ленте? Работа парами. Предлагает работу на карточках: подчеркнуть слова, где ю обозначает 2 звука Слайд 8 Проверка Слайд 9 | - Мы познакомились с буквой Ю - Буква ю обозначает один звук…. Два звука….. Делают вывод, обобщают. | |
VIII.Включение в систему знаний и повторение (3 мин) | (-Мы сегодня узнали о том, что буква ю имеет два звука, когда стоит в начале слова или после гласного звука. -Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ). На доске слова: ЮБКА, СТОЮ, ЛЮК -В каком слове буква ю обозначает 2 звука, а в каком 1? – Найди на изображении слова с буквой ю Слайд 10 | Находят мягкие согласные, Распознают букву Ю в словах | |
IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) | – Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? - Возьмите смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока, встаньте в круг. Какое у нас настроение? Почему? Слайд 11 | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают своё эмоциональное состояние. Устанавливают причинно-следственные связи | |
– Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок! Слайд 12 | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Показывают смайлики |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки Гласные Согласные ударные безударные звонкие глухие твердые мягкие
На одной ноге кружится, Беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная юла [ й ‘у ] Отгадай загадку.
Я в июне и в июле, Что бы ни случилось вдруг, Вместе с мамой уезжаю: А куда? На … юг
ЮЛА
Ю г, ю ла, ю нга, ю ннат, Ю ра, по ю т, ду ю т, л ю бит, ро ю т, Хр ю ша . Найди слова, в которых буква « ю » обозначает 2 звука .
Ю г, ю ла, ю нга, ю ннат, Ю ра, по ю т, ду ю т, л ю бит, ро ю т, Хр ю ша . Найди слова, в которых буква « ю » обозначает 2 звука .
Найди слова с буквой Ю.
Я всё понял. Я молодец! Мне надо ещё поработать над этой темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологические карты уроков по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Разработки уроков по литературному чтению на весь учебный год....
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....
Технологическая карта урока по литературному чтению "М.М. Зощенко «Золотые слова»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока по литературному чтению. А.П. Платонов «Еще мама».. УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.П. Платонов «Еще мама».Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Стихи о Родине других поэтов» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 20.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 216Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...
Технологическая карта урока по литературному чтению Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата:26.04.2021...