Урок литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мороз Екатерина Викторовна

Литературное чтение. 3 класс. В. М. Гаршин "Лягушка путешественница" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема:   сказка В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

Цели:

  • обеспечение целостного восприятия и понимания текста;
  • осмысление заглавия произведения;
  • формирование коммуникативных умений: выделять главную мысль текста и каждой части, озаглавливать части текста, отвечать и задавать вопросы по тексту,
  • давать характеристику героини произведения;
  • развитие творческих способностей, связной речи, памяти;
  • содействовать воспитанию нравственных качеств: находчивости сообразительности, смелости, правдивости.

Ход урока 1.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, порядок на рабочем месте.

II.   Проверка домашнего задания.

-Какое произведение читали дома? (Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

-Кто автор? (Мамин-Сибиряк)

-Сейчас мы проверим, какими внимательными вы были при чтении.

-Соедините вопрос с правильным ответом линией. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ, записывайте на листок номер ответа. Оцените свою работу.

ВОПРОСЫ.

1.Какой зайчик родился в лесу?

1.Засмеялись

2.Что случилось с зайчиком?

2.Хихикнули

3.Как он сообщил всем свое решение?

3.Трусливый

4. Как отреагировали на сообщение молодые зайчата?

4.Никого я не  боюсь!

5. Что сделали старушки-зайчихи?

5.Улыбнулись

6. Как приняли такое решение старые зайцы?

6.Надоело ему бояться

Ответ:

Самооценка:

Оценка:

-Поменяйтесь работами и проведём проверку по образцу( работа в парах).

3,6,4,2,1,5

 (Учащиеся по ключу проверяют работу соседа, находят ошибки, меняются работами.)

-Поднимите руки те, кто выполнил работу  правильно.

-Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Будьте внимательны на уроке.

III. Введение в тему.

1. Беседа.

-Сегодня мы будем читать новое произведение.  Главная героиня этого произведения- животное. Описание животного: зеленое, прыгает, всего боится, любит ловить мух.

-Отгадайте загадки и скажите, о ком мы будем читать. (Тексты с загадками о разных животных у каждого ученика). Читают загадки только те ученики,  кто догадался, о каком животном идет речь.


 Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

 

На болоте мы живём,

Хором песенки поём.

(Лягушка)

 

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка – 
Длинноногая…
 (лягушка).

 

Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку? 
Зелёную толстушку,
Зовут её –
 ( Лягушка)

 

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает (Лягушка)

Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

 

Зелёная,но не трава.
Холодная,но не лёд.
Поёт,но не птица-
Вот такая небылица.
(
Лягушка)

Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ... ! 
(Лягушка)

 

На болоте кто живет?

Громко квакая поет?

Спят в кувшинках –

без подушки?

Это видимо ( Лягушки)

 

Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.

(Лягушка)


-На выставке найдите книгу,  которую  мы будем читать.  

-Как называется книга? («Лягушка-путешественница»)

-К какому жанру относится данное произведение?( сказки )Почему?

-Просмотр фрагмент мультфильма «Лягушка-путешественница»

-Как вы думаете, к  какому виду сказок относится сказка про лягушку?(авторская)

-Давайте узнаем автора этой сказки. 

- Расставьте в правильном порядке буквы так, чтобы сложилась фамилия автора.

АНРГШИ

- Правильно Гаршин Всеволод Михайлович ( 1855-1888)

2. Рассказ учителя об авторе с презентацией.

Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Грамоте научился он на пятом году и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии. Учился он хорошо и оставил приятные воспоминания в своих учителях и воспитателях. Товарищи, в свою очередь, в нем души не чаяли, и он приобрел среди них много друзей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения.

Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними.

В старших классах гимназии Гаршин все более и более уходил в книги. Он учредил даже вместе с несколькими товарищами общество составления библиотеки: на добровольные пожертвования приобретались книги. В тоже время Гаршин начал уже писать, участвуя в гимназических рукописных журналах.

IV. Физкультминутка  (проводят учащиеся в масках лягушек).

На болоте две лягушки, 
Две весёлые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ручками хлопали, 
Ножками топали,
Плечиками двигали,
По болоту прыгали.

V. Работа по теме урока.

1. Знакомство со сказкой.

Цель перед прослушиваем сказки: какие незнакомые слова или выражения встретятся в тексте?

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.

2. Беседа по содержанию.

А) Словарная работа.  Использование словаря С.Ожегова.

1. Уронить достоинство

Авторитет, честь и т. п.

2. Захватило дух

Стало  трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра;

3. Присутствие духа

Полное самообладание, уверенность в себе;

4. Бумажный паяц

Старинное название клоуна (паяц)

5. Скирды

Большой, обычно продолговатый стог сена

6. Стук цепов

Ручное орудие для молотьбы (цеп)

9. Верста

Старинная русская мера равная 1 км. 6 м.

Б) Вопросы по содержанию.

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

VI. Рефлексия.

-Составление синквейна про лягушку.

  • Тема, существительное (Кто? Что?)- Лягушка.
  • Описание темы в двух словах –прилагательных (Какая?) – Умная, хвастливая.
  • Описание действия – глаголы (Что делала?) – Думала, летела, хвасталась.
  • Предложение по теме – Бедная лягушка болталась в воздухе, как бумажный паяц.
  • Синоним из одного слова по теме – Хвастовство.

VII. Подведение итогов урока.

-Докажите, что «Лягушка-путешественница» - это сказка.

VIII. Домашнее задание.

-Подготовить выразительное, безошибочное  чтение сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...