3 класс. Работа с текстом на уроках чтения.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Сила дружбы
На самом краю грядки возле других цветов пустил свой первый росток душистый горошек. Очень радовался он тёплому, ласковому солнцу, которое пробудило спящие в земле прекраснейшие растения.
- Как чудесен мир!- восхищался маленький душистый горошек, с нетерпением ожидая того дня, когда он сможет раскрыть первые цветы.
А пырей, глубоко зарывшийся в землю корнями, угрожал:
- Неужели ты, несчастный карапуз, собираешься перегнать меня в росте, да ещё расцвести? Не будет этого!
Пырей быстро зазеленел. Прошло немного времени, и он так разросся, что душистый горошек не мог увидеть солнце – нежные листочки душистого горошка покрывала тень пырея.
- Ну, видишь! – засмеялся злюка пырей. – Ты зачахнешь, и никто даже не узнает, что ты жил на свете!
- Какой ужас! – душистый горошек был в отчаянии. – Неужели я больше никогда не увижу милое солнышко?
Вдруг рядом с ним послышался тихий, учтивый голос:
- Не горюй, душистый горошек! Ты ещё расцветёшь. Только прислонись ко мне. Я помогу тебе вырваться из зарослей пырея.
Это был подсолнух. Он тоже не мог ещё похвастаться ростом, но листья его уже были широкими и большими, а стебель прочно держался в земле.
Душистый горошек послушался и обвил худенькими ручонками стройный подсолнух. С каждым днём подсолнух поднимался всё выше и выше, а вместе с ним тянулся и душистый горошек.
И вот однажды подсолнух раскрыл прекрасный жёлтый цветок. Он был таким большим и ярким, что в первый миг душистый горошек принял его за солнце.
-Как ты красив! – радовался душистый горошек.
- Ты тоже красив, - сказал подсолнух.
В самом деле – начал цвести и душистый горошек. Словно маленькие шёлковые мотыльки краснели на его веточках.
А пырей едва не лопался от злости, ползая у самых ног душистого горшка. Но ничего плохого сделать ему он уже был не в силах.
1. Определи жанр этого литературного произведения.
а) рассказ б) басня
в) сказка г) былина
2. В какое время года происходили события, описанные в тексте?
а) зимой б) весной
в) летом г) осенью
3.Определи главных героев этого произведения.
а) мотыльки и пчёлы б) пырей и подсолнух
в) душистый горошек и подсолнух
г) мотыльки и душистый горошек
4. Выбери из данных предложений то, в котором рассказывается о том, каким стал душистый горошек после того, как зацвёл.
а) На самом краю грядки возле других цветов пустил свой первый росток душистый горошек.
б) Словно маленькие шёлковые мотыльки краснели на его веточках.
в) Листья его уже были широкими и большими, а стебель прочно держался в земле.
г) Прошло немного времени, и он разросся.
5. Почему подсолнух решил помочь душистому горошку вырваться из зарослей пырея?
А) он хотел вырасти выше пырея;
Б) он хотел, чтобы душистый горошек украсил его стебель;
В) он был настоящим другом душистого горошка;
Г) ему было скучно расти одному.
6. Какое из предложенных выражений лучше других помогает понять главную мысль текста?
а) Друзья познаются в беде.
б) Старый друг лучше новых двух.
в) Для друга и семь вёрст не околица.
г) Говорить правду – терять дружбу.
7. Укажи, в какой последовательности происходила смена настроения душистого горошка на протяжении повествования.
____ восхищался
_____ радовался
_____ был в отчаянии
_____ радовался
8. Восстанови деформированный план текста.
_____ Угроза злюки пырея.
_____ Появление первого ростка душистого горошка в чудесном мире.
_____ Сила дружбы.
_____ Добрососедское предложение подсолнуха.
_____ Душистый горошек в отчаянии.
_____ Подсолнух и душистый горошек выросли.
9. Впиши в предложение пропущенное слово:
Душистый горошек послушался и обвил худенькими ручонками ____________ подсолнух.
10. Выпиши из текста слова, характеризующие цветок подсолнуха.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о самом заветном желании душистого горошка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Напиши, понравилось ли тебе это произведение и чем.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работ над текстом на уроке чтения
Работа с текстом...
Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе
В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....
Виды работ над текстом на уроках чтения.
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является: Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Цель учител...
Виды работы над текстом на уроке чтения.
Не секрет, что первоклассники, научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес ...
Виды работы над текстом на уроках чтения.
Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только - только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.Ос...
виды работ над текстом на уроках чтения
Разнообразные виды работ на уроках литературного чтения с текстом....
Мастер-класс "Работа с текстом на уроках литературного чтения"
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) стан...