Виды работы над текстом на уроке чтения.
консультация по чтению по теме
Не секрет, что первоклассники, научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес к чтению, но его и развивать. Основной прием, обеспечивающий развитие навыков чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его с разными заданиями. Из своей практики я хочу поделиться видами работ над текстом. Это помогает в работе с любыми текстами и на уроках русского языка, окружающего мира и в развитии речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_raboty_nad_tekstom_na_uroke_chteniya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды работы над текстом на уроке чтения.
Не секрет, что первоклассники, научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес к чтению, но его и развивать. Основной прием, обеспечивающий развитие навыков чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его с разными заданиями. Из своей практики я хочу поделиться видами работ над текстом. Это помогает в работе с любыми текстами и на уроках русского языка, окружающего мира и в развитии речи учащихся.
- Чтение всего текста учителем.
- Чтение всего текста (по заданию учителя).
- Чтение, деления на части. Составление плана.
- Чтение по готовому плану.
- Чтение цепочкой по предложению.
- Чтение цепочкой по абзацу.
- Чтение в полголоса.
- Чтение, нахождения отрывка к рисунку.
- Чтение, после чтения пересказывание.
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно упустить. Подготовка к сжатому пересказу.
- Чтение ответы на вопросы.
- Чтение самого красивого места в произведении или в стихотворении.
- Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
- Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
- Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
- Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басен).
- Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
- Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже, можно предложение заменять логически законченным отрывком.
- Чтение подбора звукового оформления «фильма».
- Беседа с сопровождением выборочного текста.
- Нахождение в тексте 2 (4,6…) выводов.
- Высказывание своих непосредственных суждений о прочитанном учителем или детьми
- Чтение, рассказ, что понравилось в произведении, что восхитило, что запомнилось, что огорчило.
- Высказывание своего мнения о прослушенном после чтения учеником или учителем.
- Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать, почему?)
- Чтение по ролям.
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
- Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
- «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
- Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек. На доску вывешиваются смайлики с выражениями: удивление, равнодушие, огорчение, веселье и т.д.
- Нахождение отрывка, который нужно прочитать с различными эмоциями: презрительно, строго с мольбой, досадой, весело, радостно и т.д.
- Нахождение предложений с восклицательным знаком, вопросительным, двоеточие, многоточие и т.д. . Почему, объяснить стоит такой знак, тут же идет повторение правил по русскому языку.
- Конкурс чтецов по рядам, в парах, группах. Жюри оценивает, кто читал громко, выразительно и т.д. (Рассказа, стихотворения, басни).
- Нахождение и чтение образных слов и описаний.
- Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
- Нахождение и чтение предложений, которые читаются громко, тихо, вопросительно, быстро, медленно.
- Чтение стихотворения, расстановка пауз.
- Чтение цепочкой стихотворения, заканчивая каждый раз на паузах.
- Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
- Чтение текста с заданиями: прочитать только простые предложения, распространенные предложения.
- Вычленение слов из текста с заданием к предложенной схеме: _____чн_____, жи____, ча_____, ЩУ_____, с предлогами и т.д.
- Конкурс-игра «Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное правило.
- Нахождение в тексте самого длинного слова.
- Нахождение в тексте слов из словаря.
- Нахождение в тексте одно- , двух-, трех-, четырехсложных слов.
- Нахождение в тексте и чтение сочетаний:
1) существительное + прилагательное, существительное + глагол и т.д.
- Чтение, пометка непонятных слов.
- Нахождение и чтение слов и выражений с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
- Чтение слов, к которым дана сноски.
- Комбинированное чтение (учитель – ученик или учащиеся хором).
- Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например по теме: «Зима», «Весна», «Лето» и т.д.
- Конкурс чтецов детей, которые слабо читают.
- Игра «Читай дальше» учитель в тексте читает любое предложение, а дети должны найти и продолжить чтение дальше.
- Нахождение и чтение слов и предложений, которые можно использовать при написании сочинения.
При такой работе над чтением, когда дети получают все новые задания, возрастает интерес к урокам чтения, дети начинают читать бегло. В моих классах норма слов даже в 1 классе достигает до 120 слов, а детей, которые норму не вычитывают, в концу года нет. Также хочется отметить взаимосвязь с уроками русского языка и окружающего мира. У детей повышается навык грамотного письма, возрастает интерес к чтению. Эта памятка у меня всегда лежит в поурочных планах и очень помогает в проведении уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работ над текстом на уроке чтения
Работа с текстом...
Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе
В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....
Виды работ над текстом на уроках чтения.
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является: Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Цель учител...
Особенности понимания текстов на уроках чтения глухими младшими школьниками имеющими задержку психического развития.
В работе рассматриваются следующие вопросы:-Проблема обучения чтению глухих детей-Проблема обучения чтению глухих детей с задержкой психического развити...
Виды работы над текстом на уроках чтения.
Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только - только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.Ос...
виды работ над текстом на уроках чтения
Разнообразные виды работ на уроках литературного чтения с текстом....
Виды работ над текстом на уроках чтения
Виды работ над текстом на уроках чтения...