Виды работ над текстом на уроках чтения.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:
Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.
Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм и методов, видов работы, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды работ над текстом на уроках чтения.
(методические рекомендации).
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:
Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.
Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм и методов, видов работы, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ
- Чтение всего текста /по заданию учителя/.
- Чтение, деление на части. Составление плана.
- Чтение по готовому плану.
- Чтение, после чтения пересказывание.
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Чтение с сокращением текста. Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить. /Подготовка к сжатому пересказу.
- Чтение цепочкой по предложению.
- Чтение цепочкой по абзацу.
- Чтение вполголоса.
- Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
- Чтение, ответы на вопросы.
- Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
- Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
- Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения /позже предложение можно заменить логически законченным отрывком/.
- Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
- Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
- Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено /для сказки/.
- Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками /для басни/.
- Чтение составление сценария к диафильму /кратко, подробно/.
- Беседа с сопровождение выборочного текста.
- Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
- Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
- Чтение названия рассказа./Как еще можно назвать?/
- Чтение по ролям
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. «Живая картинкам» /один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на прочитанное.
- Нахождение отрывка, который нужно прочитать строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.
- Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком,? знаком, запятой, многоточием и т.д.
- Конкурсное чтение стихотворения /жюри выбирается из победителей предыдущего конкурса/.
- Нахождение и чтение образных слов и описаний.
- Нахождение я чтение слов и выражений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
- Чтение стихотворения, расстановка пауз.
- Выразительное чтение отрывка рассказа/стихотворения/ по собственному выбору/подготовленному в классе и дома/.
- Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
- Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.
- Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем? /учеником правило/.
- Нахождение в рассказе самого длинного слева.
- Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
- Нахождение в рассказе - чтение сочетаний: (а/ сущ + прилаг; б/сущ.+глагол.; в/мест.+глагол).
- Чтение, пометка непонятных слов.
- Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги.
- Нахождение и чтение слов, выражений, с помощью которых можно нарисовать устные картины.
- Нахождение и чтение слов, близких по значению данному (данные слова записаны на доске).
- Нахождение и чтение слов, выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
- Чтение и написания слов для практического словаря, например к теме «Осень» и т.д.
45. Комбинированное чтение /учитель – учащиеся – хором/
46. Чтение вместе с учителем /этот приём приучает глаза передвигаться в определённом темпе чтения/.
47.Чтение на время на уроке. Увеличения темпа чтения вызывает положительные эмоции у детей. Читать не более 3-х раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-61769-1551169219.jpg)
Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе
В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....
Виды работы над текстом на уроке чтения.
Не секрет, что первоклассники, научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Поэтому учитель должен быть мастером на уроке, чтобы не только на уроке поддержать интерес ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-453192-1401552509.jpg)
Виды работы над текстом на уроках чтения.
Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только - только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из нелюбимых.Ос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198410-1360239998.jpg)
виды работ над текстом на уроках чтения
Разнообразные виды работ на уроках литературного чтения с текстом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/12/picture-653560-1439367084.jpg)
Виды работы с текстом на уроке чтения
Виды работы над текстом на уроке чтения.1. Чтение всего текста (по заданию учителя).2. Чтение, деление на части. Составление плана.3. Чтение по готовому плану.4. Чтение, после ...