Анализ. Литературное чтение 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Хамикоева Натела Сонгулаевна

Анализ. Литературное чтение 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_literatury.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

ДАТА 20.04.16

КЛАСС 3 «Б»

УЧИТЕЛЬ ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 18

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 18

ТЕМА УРОКА: О.Я. ПОЛОНСКИЙ «МУРАВЬИНОЕ ЦАРСТВО».

ТИП УРОКА: УРОК РЕФЛЕКСИИ И ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ.

ЦЕЛИ УРОКА:

          ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – познакомить с творчеством О.Я. Полонского, с его произведением «Муравьиное царство», с особенностями научно-популярного текста. Сравнивать и анализировать художественный и познавательный тексты.

       РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать умения, находить общее и различия, находить в художественном тексте средства художественной выразительности, определять тему, мысль, структуру, составлять собственное высказывание.

          ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать бережное отношение ко всему живому, взаимодействовать в паре, группе, коллективе при выполнении учебного задания.

ВЕДУЩИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УРОКА

ВЕДУЩИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Дидактическая задача урока. Краткий оценочный анализ.

Содержание урока.

Методы обучения.

Формы обучения.

Результативность урока.

Практическая направленность урока.

Самостоятельная работа – как форма организации учебной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе.

Формирование ИКТ-компетентности.

Структура урока.

Педагогический стиль.

Использование образовательных современных технологий в процессе обучения урока литературного чтения.

Применение здоровьесберегающих технологий.

1. Дидактические задачи урока в полной мере соответствовали отобранному содержанию.

2. Решение задач являлось результативным.

3. Учебная деятельность учащихся соответствовала полному успеху в достижении цели урока.

Содержание программы соответствовало содержанию учебника и урока.

Приемы обучения являлись решением триединой образовательной цели: объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, исследовательский.

1. Были проведены: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная формы обучения. Они соответствовали решению основной дидактической задачи урока. Индивидуальная работа на уроке носила творческий характер. В групповой форме учащиеся стремились помогать друг другу, совместно решать задачи и цели. Коллективная деятельность направлялась на чтение и анализ текста, вопросы и задания.

2. Все эти предложенные формы обучения целесообразно использовались в работе.

Цели урока достигнуты. Решение основной дидактической задачи урока выполнено.

Практическая направленность заданий была нацелена на формирование у учащихся речевых навыков, читательской культуры, воспитание нравственных качеств личности. Овладевали языком, наблюдали, выясняли.

1. Любая самостоятельная работа имела конкретную цель. Уровень школьников средний.

2. Учитель пользовался репродуктивным и творческим методами. Репродуктивный метод был эффективен и носил информативный характер на уроке. Обучаемые смогли осуществлять поиск знаний. Творческий носил в себе создание чего-то нового, интересного. Оба метода носили в себе самостоятельность и неповторимость движения к результату.

3. Взаимопомощь.

Каждый этап урока соответствовал УУД. Личностные УУД: оценивали и сопереживали, высказывали свое отношение. Познавательные: умели ориентироваться в учебнике, на доске, самостоятельно находили ответы на вопросы. Коммуникативные: сумели оформить свои ответы в устной и письменной формах, слушали других, выразительно читали, учились работать в паре, активно велась взаимопомощь. Регулятивные: определяли и формировали цель своей деятельности, учились высказывать свое предположение.

ИКТ становится неотъемлемой частью современного общества. Учащимся прививались навыки самостоятельно искать, собирать, представлять, используя доступные для ребенка средства ИКТ, с чем дети справлялись неплохо. Работали с таблицами, помогали презентации учителю

Соответствовала основной дидактической задаче.

Нормы педагогической этики соблюдались на уроке (внешний вид, речь, психологический настрой, уважительное отношение к личности ученика, обращение по имени).

Цель применения: создала оптимальные условия для выявления задатков развития интересов и способностей, способствовала развитию программного материала на различных уровнях с учетом индивидуальных особенностей. Формируемые компетенции: научились владеть моделированием, культурой мышления, способности к обобщению, анализа, обработки информации, постановки цели и пути его решения. Результативность их использования: научились планировать свою деятельность, перестали испытывать трудности в работе за счет разных источников информации, слажено работали в группе, во время дискуссий были уверены, внимательны к мнению другого, все это способствовало глубокому усвоению материала.

С начала этапа к уроку, учитель свела к минимуму эмоциональное напряжение учащихся, чередовала виды деятельности, применяла физкультминутки, перед уроком и после него класс проветривался.

                                                                             

                                                                                           Заместитель руководителя ОО _________________ Базаева А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...