Анализ. Литературное чтение 3 класс.
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
ДАТА 20.04.16
КЛАСС 3 «Б»
УЧИТЕЛЬ ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 18
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 18
ТЕМА УРОКА: О.Я. ПОЛОНСКИЙ «МУРАВЬИНОЕ ЦАРСТВО».
ТИП УРОКА: УРОК РЕФЛЕКСИИ И ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ.
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – познакомить с творчеством О.Я. Полонского, с его произведением «Муравьиное царство», с особенностями научно-популярного текста. Сравнивать и анализировать художественный и познавательный тексты.
РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать умения, находить общее и различия, находить в художественном тексте средства художественной выразительности, определять тему, мысль, структуру, составлять собственное высказывание.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитывать бережное отношение ко всему живому, взаимодействовать в паре, группе, коллективе при выполнении учебного задания.
ВЕДУЩИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УРОКА
ВЕДУЩИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ |
Дидактическая задача урока. Краткий оценочный анализ. Содержание урока. Методы обучения. Формы обучения. Результативность урока. Практическая направленность урока. Самостоятельная работа – как форма организации учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе. Формирование ИКТ-компетентности. Структура урока. Педагогический стиль. Использование образовательных современных технологий в процессе обучения урока литературного чтения. Применение здоровьесберегающих технологий. | 1. Дидактические задачи урока в полной мере соответствовали отобранному содержанию. 2. Решение задач являлось результативным. 3. Учебная деятельность учащихся соответствовала полному успеху в достижении цели урока. Содержание программы соответствовало содержанию учебника и урока. Приемы обучения являлись решением триединой образовательной цели: объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, исследовательский. 1. Были проведены: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная формы обучения. Они соответствовали решению основной дидактической задачи урока. Индивидуальная работа на уроке носила творческий характер. В групповой форме учащиеся стремились помогать друг другу, совместно решать задачи и цели. Коллективная деятельность направлялась на чтение и анализ текста, вопросы и задания. 2. Все эти предложенные формы обучения целесообразно использовались в работе. Цели урока достигнуты. Решение основной дидактической задачи урока выполнено. Практическая направленность заданий была нацелена на формирование у учащихся речевых навыков, читательской культуры, воспитание нравственных качеств личности. Овладевали языком, наблюдали, выясняли. 1. Любая самостоятельная работа имела конкретную цель. Уровень школьников средний. 2. Учитель пользовался репродуктивным и творческим методами. Репродуктивный метод был эффективен и носил информативный характер на уроке. Обучаемые смогли осуществлять поиск знаний. Творческий носил в себе создание чего-то нового, интересного. Оба метода носили в себе самостоятельность и неповторимость движения к результату. 3. Взаимопомощь. Каждый этап урока соответствовал УУД. Личностные УУД: оценивали и сопереживали, высказывали свое отношение. Познавательные: умели ориентироваться в учебнике, на доске, самостоятельно находили ответы на вопросы. Коммуникативные: сумели оформить свои ответы в устной и письменной формах, слушали других, выразительно читали, учились работать в паре, активно велась взаимопомощь. Регулятивные: определяли и формировали цель своей деятельности, учились высказывать свое предположение. ИКТ становится неотъемлемой частью современного общества. Учащимся прививались навыки самостоятельно искать, собирать, представлять, используя доступные для ребенка средства ИКТ, с чем дети справлялись неплохо. Работали с таблицами, помогали презентации учителю Соответствовала основной дидактической задаче. Нормы педагогической этики соблюдались на уроке (внешний вид, речь, психологический настрой, уважительное отношение к личности ученика, обращение по имени). Цель применения: создала оптимальные условия для выявления задатков развития интересов и способностей, способствовала развитию программного материала на различных уровнях с учетом индивидуальных особенностей. Формируемые компетенции: научились владеть моделированием, культурой мышления, способности к обобщению, анализа, обработки информации, постановки цели и пути его решения. Результативность их использования: научились планировать свою деятельность, перестали испытывать трудности в работе за счет разных источников информации, слажено работали в группе, во время дискуссий были уверены, внимательны к мнению другого, все это способствовало глубокому усвоению материала. С начала этапа к уроку, учитель свела к минимуму эмоциональное напряжение учащихся, чередовала виды деятельности, применяла физкультминутки, перед уроком и после него класс проветривался. |
Заместитель руководителя ОО _________________ Базаева А.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...