Календарно-тематическое планирование. 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. Климанова Л.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс. Школа России | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Седова Ю.П.»
«Рассмотрено» на заседании ШМО……. ________________ Протокол №___ от «27» 08. 2018 г | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______________________ /Е.И.Сороковикова/ «___» ___________2018 г
| «Утверждаю» Директор школы _____________ /А.П.Сороковикова/ Приказ №______ «___» _________2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 4 класса
МБОУ «Тункинская СОШ имени Седова Ю.П.»
на 2018-2019 учебный год
Разработала:
Попова Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов
первой категории
Тунка
2018
- Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в Республики Бурятия"
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Учебный план МБОУ «Тункинская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Тункинская СОШ»;
- Авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, (Сборник рабочих программ «Школа России», М.: Просвещение, 2014г.)
Учебно-методический комплект
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2013.
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения литературного чтения в 4 классе из расчёта 3 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется программа по литературному чтению в объеме 102 часа.
Цели:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
- Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; развитие художественно-творческих способностей,
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Комплексные работы относятся к итоговому контролю. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
В четвёртом классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
- ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
- интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
- замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
- выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдение за читательской деятельностью учащихся;
анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Критерии сформированности навыка чтения четвероклассников:
- умение читать текст бегло, выразительно;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 90 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы и т.д. |
1. | Летописи, былины, жития | 7ч. | Тест-1 |
2. | Чудесный мир классики | 17ч. | Тест-1 |
3 | Поэтическая тетрадь | 10ч. | Тест-1 |
4 | Литературные сказки | 13ч. | Тест-1 |
5 | Делу время - потехе час | 7ч. | |
6 | Страна детства | 7ч. | Тест-1 |
7 | Поэтическая тетрадь | 6ч. | |
8 | Природа и мы | 11ч. | |
9 | Поэтическая тетрадь | 6ч. | Тест-1 |
10 | Родина | 5ч. | Тест-1 |
11 | Страна Фантазия | 4ч. | Тест-1 |
12 | Зарубежная литература | 8 ч. |
- Содержание учебного предмета
Летописи, былины, жития (7ч.)
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы. Проект «Календарь исторических событий».
Чудесный мир классики (17ч.)
Жизнь и творчество П. П. Ершова. П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Жизнь и творчество А. С. Пушкина. А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Детство». Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Жизнь и творчество А.П. Чехова. А.П. Чехов «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (10 ч.)
Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.
Литературные сказки (13ч.)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Делу время - потехе час (7ч.)
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».
Страна детства (7ч.)
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Елка».
Поэтическая тетрадь (6ч.)
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».
Природа и мы (11ч.)
Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (6ч.)
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебедушка».
Родина (5ч.)
И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Проект «Они защищали Родину».
Страна Фантазия (4ч.)
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычев «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (8ч.)
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлеф «В Назарете».
- Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата провед. по плану | Дата фактич. провед. | Примечание |
1 четверть- 24 ч. | |||||
Летописи, былины, жития (7ч) | |||||
1 | И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий» | 1 | 04.09 | ||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | 05.09 | ||
3 | Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 1 | 07.09 | ||
4 | «Ильины три поездочки». Характеристика героев. | 1 | 11.09 | ||
5 | Житие Сергия Радонежского | 1 | 12.09 | ||
6 | Житие Сергия Радонежского | 1 | 14.09 | ||
7 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | 1 | 18.09 | ||
Чудесный мир классики (17 ч) | |||||
8 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Знакомство с текстом. | 1 | 19.09 | ||
9 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Составление плана. | 1 | 21.09 | ||
10 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. Работа над пересказом. | 1 | 25.09 | ||
11 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Работа над пересказом. | 1 | 26.09 | ||
12 | А.С. Пушкин. «Уныла пора», «Няне», «Туча» | 1 | 28.09 | ||
13 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 02.10 | ||
14 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 03.10 | ||
15 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 05.10 | ||
16 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 09.10 | ||
17 | М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». | 1 | 10.10 | ||
18 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 1 | 12.10 | ||
19 | М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». | 1 | 16.10 | ||
20 | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | 17.10 | ||
21 | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 | 19.10 | ||
22 | А.П. Чехов Рассказ «Мальчики» | 1 | 23.10 | ||
23 | А.П. Чехов Рассказ «Мальчики» | 1 | 24.10 | ||
24 | Проверочная работа по теме: «Чудесный мир классики». Тест. | 1 | 26.10 | ||
2 четверть -24 ч. | |||||
Поэтическая тетрадь № 1 (10 ч) | |||||
25 | Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид» | 1 | 06.11 | ||
26 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко» | 1 | 07.11 | ||
27 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | 09.11 | ||
28 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» | 1 | 13.11 | ||
29 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шёпот моих лесов?» | 1 | 14.11 | ||
30 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | 16.11 | ||
31 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | 20.11 | ||
32 | Н.А. Некрасов «Школьник» | 1 | 21.11 | ||
33 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | 23.11 | ||
34 | И.А. Бунин «Листопад» | 1 | 27.11 | ||
35 | Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест. | 1 | 28.11 | ||
Литературная сказка (13 ч.) | |||||
36 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 30.11 | ||
37 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 04.12 | ||
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 05.10 | ||
39 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | 07.12 | ||
40 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | 11.12 | ||
41 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | 12.12 | ||
42 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 14.12 | ||
43 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | 18.12 | ||
44 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 19.12 | ||
45 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 21.12 | ||
46 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | 25.12 | ||
47 | Проверочная работа по теме «Литературные сказки». Тест. | 1 | 26.12 | ||
48 | Диагностическая работа. | 1 | 28.12 | ||
3 четверть -30 ч. | |||||
Делу время – потехе час (7 ч) | |||||
49 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | 15.01 | ||
50 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | 16.01 | ||
51 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | 18.01 | ||
52 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | 22.01 | ||
53 | В.Ю. Драгунский Что любит Мишка» | 1 | 23.01 | ||
54 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | 1 | 25.01 | ||
55 | Проверочная работа по теме: «Делу время- потехе час». Тест. | 1 | 29.01 | ||
Страна детства (7 ч) | |||||
56 | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков | 1 | 30.01 | ||
57 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков | 1 | 01.02 | ||
58 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 05.02 | ||
59 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 06.02 | ||
60 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 08.02 | ||
61 | М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 | 12.02 | ||
62 | Проверочная работа по теме: «Страна детства». Тест. | 1 | 13.02 | ||
Поэтическая тетрадь № 2 (6 ч) | |||||
63 | Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон» | 1 | 15.02 | ||
64 | В.Я. Брюсов «Детская» | 1 | 19.02 | ||
65 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 20.02 | ||
66 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» | 1 | 22.02 | ||
67 | М.И. Цветаева «Наши царства» | 1 | 26.02 | ||
68 | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов. | 1 | 27.02 | ||
Природа и мы (11 ч) | |||||
69 | Знакомство с разделом. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 01.03 | ||
70 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 05.03 | ||
71 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 06.03 | ||
72 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | 08.03 | ||
73 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | 12.03 | ||
74 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 | 13.03 | ||
75 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | 15.03 | ||
76 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 19.03 | ||
77 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 20.03 | ||
78 | Проект «Природа и мы». | 1 | 22.03 | ||
79 | Контрольная работа по теме: «Природа и мы». | 1 | 26.03 | ||
4 четверть-24ч. | |||||
Поэтическая тетрадь № 3 (6 ч) | |||||
80 | Знакомство с содержанием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | 02.04 | ||
81 | С.К. Клычков «Весна в лесу | 1 | 03.04 | ||
82 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | 05.04 | ||
83 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | 09.04 | ||
84 | С.А. Есенин «Лебёдушка» | 1 | 10.04 | ||
85 | Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». Тест | 1 | 12.04 | ||
Родина (5 ч) | |||||
86 | И.С. Никитин «Русь» | 1 | 16.04 | ||
87 | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | 17.04 | ||
88 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | 19.04 | ||
89 | Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | 1 | 23.04 | ||
90 | Проверочная работа по разделу «Родина». Тест. | 1 | 24.04 | ||
Страна фантазия (4 ч) | |||||
91 | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | 26.04 | ||
92 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | 30.04 | ||
93 | К. Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | .105 | ||
94 | К. Булычёв «Путешествие Алисы» Проверочная работа по теме: «Страна Фантазия». | 1 | 03.05 | ||
Зарубежная литература (8 ч) | |||||
95 | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 07.05 | ||
96 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 08.05 | ||
97 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 10.05 | ||
98 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | 14.05 | ||
99 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | 15.05 | ||
100 | С. Лагерлёф «Святая ночь» | 1 | 17.05 | ||
101 | С. Лагерлёф «В Назарете» | 1 | 21.05 | ||
102 | Проверка техники чтения. | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...