Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс | 60.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» -----------------
В.Н.Лелюк
Приказ №189-0 от 30.08.2017г.
М.П.
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
3А класс
Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций авт. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. М., «Просвещение», 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»: «Литературное чтение. 3 класс», авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. – М. : Просвещение, 2016.
Рабочая программа по «Литературному чтению» в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по окружающему миру. Программа отражает идеи и положения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
УМК по «Литературному чтению» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 г.)
На основании образовательной программы школы предмет «Литературное чтение» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» изучается на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Количество часов по авторской программе 136 часов, количество часов по учебному плану школы 136 (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение «Литературное чтение» в объёме 136часов в год (4 часа в неделю).
Цели и задачи курса.
Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными видами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса литературного чтения достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
3 | Устное народное творчество | 14 |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
5 | Великие русские писатели | 24 |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
7 | Литературные сказки | 8 |
8 | Были-небылицы | 10 |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
10 | Люби живое | 16 |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 |
13 | По страницам детских журналов | 8 |
14 | Зарубежная литература | 8 |
Итого: | 136 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по литературному чтению в 3 Аклассе,4 часа в неделю, всего 136 часов в год
по учебнику «Литературное чтение. 3 класс». Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /[Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М. И. Голованова и др.]– М. : Просвещение, 2016.
№ | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час). | ||||
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | 04.09.2017 | |
Самое великое чудо на свете (4 часа). | ||||
2 | Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая работа. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. | 05.09 | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | 06.09 | |
4 | О первопечатнике Иване Фёдорове. | 07.09 | ||
5 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Проверять себя и оценивать свои достижения. | 11.09 | |
Устное народное творчество (14 часов). | ||||
6 | Русские народные песни. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Знакомиться с шуточными народными песнями. Моделировать песенки. | 12.09 | |
7 | Шуточные народные песни. | 13.09 | ||
8 | Докучные сказки. | Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. | 14.09 | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | Называть виды прикладного искусства, различать их по внешним признакам. | 18.09 | |
10 | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. | 19.09 | ||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | 20.09 | |
12 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 21.09 | ||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения. | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. | 25.09 | |
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 26.09 | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. | 27.09 | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 28.09 | ||
17 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы. | 02.10 | |
18 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 03.10 | ||
19 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения. | 04.10 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов). | ||||
20 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 05.10 | |
21 | Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза». | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 09.10 | |
22 | Ф.И. Тютчев. «Листья». | 10.10 | ||
23 | А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…». | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 11.10 | |
24 | А.А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 12.10 | ||
25 | И.С. Никитин. «Полно, степь моя…». | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | 16.10 | |
26 | И.С. Никитин. «Встреча зимы». | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | 17.10 | |
27 | И.З. Суриков. «Детство». | 18.10 | ||
28 | И.З. Суриков. «Зима». | 19.10 | ||
29 | Первый снег. | 23.10 | ||
30 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | 24.10 | |
Великие русские писатели (24 часа). | ||||
31 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин. «За весной, красой природы…». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | 25.10 | |
32 | А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…». | 26.10 | ||
33 | А.С. Пушкин. «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 07.11 | ||
34 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | 08.11 | ||
35 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер». | 09.11 | ||
36 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 13.11 | |
37 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 14.11 | ||
38 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 15.11 | ||
39 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 16.11 | ||
40 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | Подготовить сообщение о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. | 20.11 | |
41 | И.А. Крылов. «Мартышка и очки». | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | 21.11 | |
42 | И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». | 22.11 | ||
43 | И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». | 23.11 | ||
44 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 27.11 | |
45 | М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста.Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. | 28.11 | |
46 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 29.11 | ||
47 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 30.11 | ||
48 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | 04.12 | |
49 | Л.Н. Толстой. «Акула». | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. | 05.12 | |
50 | Л.Н. Толстой. «Акула». | 06.12 | ||
51 | Л.Н. Толстой. «Прыжок». | Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. | 07.12 | |
52 | Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». | 11.12 | ||
53 | Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | 12.12 | ||
54 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 13.12 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов). | ||||
55 | Н.А. Некрасов. «Славная осень!». | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. | 14.12 | |
56 | Н.А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором». | 18.12 | ||
57 | Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». | 19.12 | ||
58 | К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. | 20.12 | |
59 | И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 21.12 | ||
60 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала. | ||
Литературные сказки (8 часов). | ||||
61 | Знакомство с литературными сказками.Проверка техники чтения. | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. | ||
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Объяснять понятие «присказка». Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст. | ||
63 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |||
64 | В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах. | ||
65 | В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». | |||
66 | В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. | ||
67 | В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». | |||
68 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине. | ||
Были-небылицы (10 часов). | ||||
69 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | ||
70 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | |||
71 | К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. | ||
72 | К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | |||
73 | К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | |||
74 | А.И. Куприн. «Слон». | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. | ||
75 | А.И. Куприн. «Слон». | |||
76 | А.И. Куприн. «Слон». | |||
77 | А.И. Куприн. «Слон». | |||
78 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».Про-верочная работа № 2. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов). | ||||
79 | С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка…». | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | ||
80 | С. Чёрный. «Воробей», «Слон». | |||
81 | А.А. Блок. «Ветхая избушка». | |||
82 | А.А. Блок. «Сны», «Ворона». | |||
83 | С.А. Есенин. «Черёмуха». | |||
84 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2. | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
85 | М.М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты. | ||
Люби живое (16 часов). | ||||
86 | И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом. | ||
87 | И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». | |||
88 | В.И. Белов. «Малька провинилась». | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | ||
89 | В.И. Белов. «Ещё про Мальку». | |||
90 | В.В. Бианки. «Мышонок Пик». | Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. | ||
91 | В.В. Бианки. «Мышонок Пик». | |||
92 | В.В. Бианки. «Мышонок Пик». | |||
93 | Б.С. Житков. «Про обезьянку». | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. | ||
94 | Б.С. Житков. «Про обезьянку». | |||
95 | Б.С. Житков. «Про обезьянку». | |||
96 | Б.С. Житков. «Про обезьянку». | |||
97 | Б.С. Житков. «Про обезьянку». | |||
98 | В.П. Астафьев. «Капалуха». | |||
99 | В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | |||
100 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» .Контрольная работа №4. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов). | ||||
101 | С.Я. Маршак. «Гроза днём». | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | ||
102 | С.Я. Маршак. «В лесу над росистой поляной…». | 02.04 | ||
103 | А.Л. Барто. «Разлука».Проверка техники чтения. | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | ||
104 | А.Л. Барто. «В театре». | |||
105 | С.В. Михалков. «Если». | |||
106 | Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». | Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. | ||
107 | Проект: «Праздник поэзии». | |||
108 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Тест № 3. | Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (12 часов). | ||||
109 | Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. | ||
110 | А.П. Платонов. «Цветок на земле». | |||
111 | А.П. Платонов. «Цветок на земле». | |||
112 | А.П. Платонов. «Ещё мама». | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. | ||
113 | А.П. Платонов. «Ещё мама». | |||
114 | М.М. Зощенко. «Золотые слова». | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям. | ||
115 | М.М. Зощенко. «Великие путешественни-ки». | |||
116 | М.М. Зощенко. «Великие путешественни-ки». | |||
117 | Н.Н. Носов. «Федина задача». | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. | ||
118 | Н.Н. Носов. «Телефон». | |||
119 | В.Ю. Драгунский. «Друг детства». | |||
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Проверочная работа № 3. | Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и оценивать свою работу. | ||
По страницам детских журналов (8 часов). | ||||
121 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | ||
122 | Ю.И. Ермолаев. «Проговорился». | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | ||
123 | Ю.И. Ермолаев. «Воспитатели». | |||
124 | Г.Б. Остер. «Вредные советы». | |||
125 | Г.Б. Остер. «Как получаются легенды». | |||
126 | Р. Сеф. «Весёлые стихи». | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
127 | Создание сборника добрых советов. Проверка техники чтения. | |||
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4. | Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Зарубежная литература (8 часов). | ||||
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. | ||
130 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |||
131 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку. | ||
132 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | |||
133 | Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». | |||
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | ||
135 | Итоговая диагностическая работа. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | ||
136 | Повторение и обобщение. | Повторять и обобщать полученные знания. | ||
ИТОГО | 136 ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2016.
- Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
- Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. М., «Просвещение», 2014 год.
- Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Словари по литературному чтению: толковый, фразеологизмов.
2. Учебно - дидактические средства обучения:
- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;
- детские книги разных типов из круга детского чтения;
- портреты поэтов и писателей.
3.Материально- техническое обеспечение
.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | Каждый урок |
3 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонкиTopDevise | АК | Совместно с ПК |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера GaokeGK -9000A | ДК | 1-2 урока в неделю |
8 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки | ||
9 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
10 | Фотоаппарат Canon | Ф | |
11 | Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320 | ||
12 | Гарнитура компактная Senmai | Г | |
13 | Мышь оптическая ARCTIC | ||
14 | Практические рекомендации (пособие для учителя) | ||
15 | Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся | ПКУ | 1-2 раза в неделю |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов.
от 28.08.2017 г. №1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________ Устинова И.Н.
29.08.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....