Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование 3 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» -----------------

В.Н.Лелюк

Приказ №189-0 от 30.08.2017г.

М.П.

Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

3А класс

Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций авт. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. М., «Просвещение», 2014 год.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»: «Литературное чтение. 3 класс», авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. – М. : Просвещение, 2016.

      Рабочая программа по «Литературному чтению» в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по окружающему миру. Программа отражает идеи и положения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

         УМК по «Литературному чтению» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 г.)

        На основании образовательной программы школы предмет «Литературное чтение» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» изучается на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Количество часов по авторской программе 136 часов, количество часов по учебному плану школы 136 (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение «Литературное чтение» в объёме 136часов в год  (4 часа в неделю).

Цели и задачи курса.

         Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
  • воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; 
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • работать с различными видами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        При изучении курса литературного чтения достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

14

4

Поэтическая тетрадь 1

11

5

Великие русские писатели

24

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные сказки

8

8

Были-небылицы

10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

10

Люби живое

16

11

Поэтическая тетрадь 2

8

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

13

По страницам детских журналов

8

14

Зарубежная литература

8

Итого:

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по литературному чтению в 3 Аклассе,4 часа в неделю, всего 136 часов в год

по учебнику «Литературное чтение. 3 класс». Учебник для общеобразоват. организаций.  В 2 ч. /[Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М. И. Голованова и др.]– М. : Просвещение, 2016.

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час).

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

04.09.2017

Самое великое чудо на свете (4 часа).

2

Рукописные книги Древней Руси. Диагностическая работа.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

05.09

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

06.09

4

О первопечатнике Иване Фёдорове.

07.09

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Проверять себя и оценивать свои достижения.

11.09

Устное народное творчество (14 часов).

6

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Знакомиться с шуточными народными песнями. Моделировать песенки.

12.09

7

Шуточные народные песни.

13.09

8

Докучные сказки.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

14.09

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

Называть виды прикладного искусства, различать их по внешним признакам.

18.09

10

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка.

19.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

20.09

12

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

21.09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

25.09

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

26.09

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

27.09

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

28.09

17

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы.

02.10

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

03.10

19

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1.

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения.

04.10

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов).

20

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

05.10

21

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза».

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

09.10

22

Ф.И. Тютчев. «Листья».

10.10

23

А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

11.10

24

А.А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой…».

12.10

25

И.С. Никитин. «Полно, степь моя…».

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

16.10

26

И.С. Никитин. «Встреча зимы».

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

17.10

27

И.З. Суриков. «Детство».

18.10

28

И.З. Суриков. «Зима».

19.10

29

Первый снег.

23.10

30

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

24.10

Великие русские писатели (24 часа).

31

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин. «За весной, красой природы…».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

25.10

32

А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…».

26.10

33

А.С. Пушкин. «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

07.11

34

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Проверка техники чтения.

08.11

35

А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

09.11

36

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

13.11

37

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

14.11

38

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

15.11

39

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

16.11

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

Подготовить сообщение о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

20.11

41

И.А. Крылов. «Мартышка и очки».

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

21.11

42

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

22.11

43

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица».

23.11

44

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

27.11

45

М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста.Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение.

28.11

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

29.11

47

М.Ю. Лермонтов «Осень».

30.11

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

04.12

49

Л.Н. Толстой. «Акула».

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

05.12

50

Л.Н. Толстой. «Акула».

06.12

51

Л.Н. Толстой. «Прыжок».

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

07.12

52

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка».

11.12

53

Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

12.12

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа

 № 2.

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

13.12

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов).

55

Н.А. Некрасов. «Славная осень!».

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

14.12

56

Н.А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором».

18.12

57

Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

19.12

58

К.Д. Бальмонт. «Золотое слово».

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

20.12

59

И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

21.12

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

Литературные сказки (8 часов).

61

Знакомство с литературными сказками.Проверка техники чтения.

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

62

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Объяснять понятие «присказка». Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст.

63

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

64

В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

65

В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

66

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку.

67

В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в литературной викторине.

Были-небылицы (10 часов).

69

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

70

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

71

К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

72

К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

73

К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

74

А.И. Куприн. «Слон».

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора. Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

75

А.И. Куприн. «Слон».

76

А.И. Куприн. «Слон».

77

А.И. Куприн. «Слон».

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».Про-верочная работа № 2.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов).

79

С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка…».

Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

80

С. Чёрный. «Воробей», «Слон».

81

А.А. Блок. «Ветхая избушка».

82

А.А. Блок. «Сны», «Ворона».

83

С.А. Есенин. «Черёмуха».

84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

85

М.М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний).

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты.

Люби живое (16 часов).

86

И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

87

И.С. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

88

В.И. Белов. «Малька провинилась».

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

89

В.И. Белов. «Ещё про Мальку».

90

В.В. Бианки. «Мышонок Пик».

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

91

В.В. Бианки. «Мышонок Пик».

92

В.В. Бианки. «Мышонок Пик».

93

Б.С. Житков. «Про обезьянку».

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.  Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя.

94

Б.С. Житков. «Про обезьянку».

95

Б.С. Житков. «Про обезьянку».

96

Б.С. Житков. «Про обезьянку».

97

Б.С. Житков. «Про обезьянку».

98

В.П. Астафьев. «Капалуха».

99

В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое» .Контрольная работа №4.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов).

101

С.Я. Маршак. «Гроза днём».

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

102

С.Я. Маршак. «В лесу над росистой поляной…».

02.04

103

А.Л. Барто. «Разлука».Проверка техники чтения.

Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

104

А.Л. Барто. «В театре».

105

С.В. Михалков. «Если».

106

Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи.

107

Проект: «Праздник поэзии».

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Тест № 3.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (12 часов).

109

Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

110

А.П. Платонов. «Цветок на земле».

111

А.П. Платонов. «Цветок на земле».

112

А.П. Платонов. «Ещё мама».

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

113

А.П. Платонов. «Ещё мама».

114

М.М. Зощенко. «Золотые слова».

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям.

115

М.М. Зощенко. «Великие путешественни-ки».

116

М.М. Зощенко. «Великие путешественни-ки».

117

Н.Н. Носов. «Федина задача».

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.

118

Н.Н. Носов. «Телефон».

119

В.Ю. Драгунский. «Друг детства».

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Проверочная работа

№ 3.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и оценивать свою работу.

По страницам детских журналов (8 часов).

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

122

Ю.И. Ермолаев. «Проговорился».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

123

Ю.И. Ермолаев. «Воспитатели».

124

Г.Б. Остер. «Вредные советы».

125

Г.Б. Остер. «Как получаются легенды».

126

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

127

Создание сборника добрых советов. Проверка техники чтения.

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 4.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Зарубежная литература (8 часов).

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение.

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

131

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку.

132

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

133

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

135

Итоговая диагностическая работа.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

136

Повторение и обобщение.

Повторять и обобщать полученные знания.

 ИТОГО

136 ч.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2016.
  3. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс  Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. М., «Просвещение», 2014 год.
  5. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
  6. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
  7. Словари по литературному чтению: толковый, фразеологизмов.

2. Учебно - дидактические средства обучения:

  • наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
  • словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;
  • детские книги разных типов из круга детского чтения;
  • портреты поэтов и писателей.

3.Материально- техническое обеспечение

.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактная Senmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов.

от 28.08.2017 г.  №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________ Устинова И.Н.

29.08.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....