Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Хитрый лис и умная уточка" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hitryy_lis_i_umnaya_utochka.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 22.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Рустамовна Группа: 42 Учитель: Сайдахметова Аниса Мунировна Методист: |
Тема урока В. Бианки. «Хитрый лис и умная уточка»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с сказкой В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», умений анализировать произведение.
Задачи урока
Дидактические:
- Умение выражать своё отношение к прочитанному;
- Умение выделять основную мысль.
Развивающие:
- Развить устную речь, словарный запас;
- Развить интерес к чтению.
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к личным вещам;
- Воспитать добрые чувства.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. -Сначала тихо садится первый ряд, затем второй ряд и третий ряд тоже присаживайтесь. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества Л: выражение эмоционального настроя с помощью жестов. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: словесный Прием: беседа | Выполните работу в паре: соедините фамилию автора и его произведение: С. Чёрный – «Отважный пингвинёнок» С.Михалков – «Ребята и утята» Г.Снегирёв – «Страшный рассказ» М.Пришвин – «Мой щенок» Е.Чарушин – «Жеребёнок» - Сверьте с экраном. У кого не так? - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы помните произведения и авторов, которых изучали. А сегодня мы с вами познакомимся с творчеством еще одного автора. - Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтёшь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок и поймёшь. - Теперь прочитаем хором медленно по слогам. - А теперь прочитаем хором медленно словами? - Теперь прочитаем хором быстро. - Давайте прочтем весело. - О каком авторе мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, сели ответите на вопрос: какая новая фамилия встретилась в стихотворении? - Правильно. Какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если откроете стр. 106 в учебнике. Какое название там дано? | - Выполняют работу: С. Чёрный – «Жеребёнок» С.Михалков – «Мой щенок» Г.Снегирёв – «Отважный пингвинёнок» М.Пришвин – «Ребята и утята» Е.Чарушин – «Страшный рассказ» - Выполняют проверку. - Читают про себя. - Читают хором по слогам. - Читают хором медленно словами. - Читают быстро. - Читают весело. - Бианки. - Хитрый Лис и умная Уточка. | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: словесный Прием: беседа Наглядный: демонстрация | - Верно. Тогда назовите тему сегодняшнего урока. - Поставьте цель своей деятельности на уроке. | - Творчество Виталия Валентиновича Бианки и знакомство с произведением «Хитрый Лис и умная Уточка». - Познакомиться с творчеством Виталия Валентиновича Бианки и произведением «Хитрый Лис и умная Уточка». | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: словесный, практический Прием: беседа, выполнение упражнения Наглядный: демонстрация | - Какие произведения автора вы уже читали? - Сейчас вы узнаете подробнее о Виталии Валентиновиче Бианки. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) – писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы и растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить её. - Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр. 107. Как вы думаете, о ком произведение, которое мы будем изучать? - Давайте прочитаем произведение В.В. Бианки, которое называется «Хитрый лис и умная уточка». Возьмите карандаш и отмечайте слова, которые при чтении вам будут не понятны. - Мы прочитали произведение. Определите – это художественный текст или научный? Почему? - Кто может определить, к какому жанру относится произведение? - Почему? - А какая это сказка? Почему? - О чём эта сказка? - Какие слова вы подчеркнули? (если не подчеркнули слова, то называть, а ребята находят их в тексте). - Попробуйте сами объяснить эти выражения. | - Отвечают на вопрос. - Слушают биографию В. Бианки. - О лисе и уточке. - Слушают произведение - Художественный, потому что автор передаёт нам свои чувства и эмоции. - Это сказка. - Есть зачин, троекратный повтор, сказочные слова, концовка. - Авторская. Потому что её написал автор. - О том, как Хитрый Лис пытался съесть умную Уточку. - «утки в отлёт собрались», «утятиной раздобудусь», поднялась на крыло», «полынья»
| П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | Презентация, учебник | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод: словесный, практический: анализ рассказа Прием: беседа | - Какой момент в сказке вам показался самым захватывающим? Найдите его в тексте и прочитайте. - Кого в сказке можно считать положительным персонажем. А кого отрицательным? Почему? - Как автор назвал Лиса? Был ли он действительно хитрый. - Какой автор показал свою Уточку? - Кому из героев вы больше всего сопереживали? Поделитесь своими чувствами. - Ребята, как вы думаете, случайно ли текст разделен на части? - Сколько частей вы видите? - Назовите опорные слова, по которым сказку можно поделить на части. Правильно. | - Когда зимой Лис кинулся на Уточку, но она успела нырнуть под лед. - Положительным – уточку, отрицательным – лиса. - Хитрым. Да. - Умной – перехитрила, терпеливой, т.к. выдержала столько страданий. - Отвечают на вопрос. - Нет. - 3. - Осень. Зима. Весна. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | Презентация, видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Метод: практический Прием: разыгрывают рассказ по ролям | -Сейчас, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе чтецов. -Даю 5 мин самостоятельно прочитать, подготовиться -И мы с вами будем читать это стихотворение с выражением на оценку. А потом определим, кто лучше всех справился с этим заданием. -И так, кто желает? | Читают на оценку. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | Учебник | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: частично-поисковый, Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | -Дети, кто помнит имя автора произведения, которое мы изучили? -Поднимайте руку, кто что запомнил о писателе, о котором мы сегодня говорили. -Чем учит нас это произведение?
-Совершенно верно! | -Валентин Бианки - Сказка Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» учит никогда не отчаиваться в трудных ситуациях и всегда надеяться на лучшее. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: словесный Пием: беседа | -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Добились ли мы данной цели? - Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки. Вопросы «Да» «Нет» Я хорошо работал на уроке. Я без ошибок выполнил самостоятельную работу. Я много нового узнал на уроке. - Поднимите руку те, кто на 1 вопрос ответил «Да». - Поднимите руку те, кто на 2 вопрос ответил «Нет». - Поднимите руку те, кто на 3 вопрос ответил «Да». - Запишите домашнее задание: с. 106-107 пересказ по плану. - Ребята, спасибо за урок, до свидания! - Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | - Познакомиться с творчеством Виталия Валентиновича Бианки и произведением «Хитрый Лис и умная Уточка». Проводят анализ своей работы на уроке | Р: проведение оценки деятельности. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А.Блок "Ветхая избушка" 3 класс "Перспектива"
"А.А.Блок "Ветхая избушка"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А. Блок "Сны", "Ворона" 3 класс "Перспектива"
"А.А. Блок "Сны", "Ворона"....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.
Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения....
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)
В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...