конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике по теме "Решение задач" в 3кл. программа "Школа России" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач
Цели:1.Закрепить знание таблицы умножения и деления. Закрепить решение задач изученных видов.
2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, творческую активность.
3.Учить рассуждать и делать выводы. Воспитать дорожную культуру.
Ход урока
1.ОМ
2. Запись числа
3.Минута чистописания
Цифра 9.
-Определите закономерность, продолжите ряд чисел (по цепочке)
9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
-Какие числа получились? (Делимые числа 9)
-Какое число лишнее?(9-однозн)
_Значит, таблицу на какое число будем повторять? (На 9)
4. Сегодня к нам придет гость. Кто это?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан. (Дядя Степа)
-Кто автор произведения? (Сергей Михалков)
2.Устный счет
3.Узнайте тему урока, выполнив задание д.Степы
Карточки(Как называется светоотражатели?( Фронтон, фликер, флюгер?
У доски 2 ученика решают уравнения Х*3=27 16:Х=8 (взаимопроверка, оценивание)
4.Арифм диктант
- произвед.9.5 45-з (карточки)
-частное72:9 8-а
-9 увеличить в 3 раза 27-а
-36 уменьшить в 4 раза 9-д
-Делимое 18, делитель 9, найти частное 2-а
-Во сколько раз 63 больше чем 9? 7-ч
Рефлексия (проверка-учитель на доску прикрепляет карточки, дети себя проверяют)
5- Расставьте числа в порядке убывания
-Какое слово получилось? Задача
-Какая же тема урока? Решение задач
-Какова цель нашего урока? Закрепить решение задач изученных видов
-Что такое задача? (Это математическое высказывание, состоящее из двух частей-условия и вопроса)
-Какие бывают задачи?
-Что значит решить задачу? (найти неизвестное число)
6.*Решите задачи дяди Степы (устно фронтально)
- В октябре на дорогах нижневартовска было совершено 4 ДТП, а в ноябре из-за плохой видимости в раза больше. Сколько ДТП совершено в ноябре?
- При резком торможении , чтобы не задавить пешехода за 2 секунды машина проезжает 50 м. Сколько м она проезжает за 1 секунду? Успеет ли остановить машину водитель, если на дорогу внезапно выйдет пешеход в 5 метрах от машины? Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Где надо переходить дорогу?
- Что надо пришивать на одежду в темное время суток? ( светоотражатели).
Проверка уравнений:
- Какой ответ получился у ребят, которые решали по карточкам?-фликеры.
-Что такое фликеры ( словарь: от английского «мигать»- светоотражающие элементы, которые крепятся на одежде, обувь, сумки для лучшей видимости пешехода в темное время суток)
-Посмотрим ВИДЫ фликеров( 5 учеников демонстрируют фликеры )
-Куда пришивают их ?(одежда, обувь, сумка, головные уборы,велосипед) Показ слайов.
7. Решение задач по учебнику.
Дядя степа сегодня предлагает экскурсию в ателье, где шьют одежду со световозвращателями(в частности с пуговицами)
Стр.72, №2
-Чтение про себя
_чтение ученицей
_ О чем говорится?
-Что ивестно?
-Что нужно найти?
_Запишем краткое условие на доске, а в тетради-решение. Без ответа
1 п.-3 пуг.
8п.-?пуг.
9п.-?пуг
Задача 3 (разбор, запись условия,решения, ответа)
Вывод: Что решали? (Задачи) Какие?(Составные)
8. Самостоятельная работа-тест (на листочках) Взаимопроверка. Взаимооценивание.
Итог: Кто получил 5, 4, 3?(Поднимают руки)
9. Физминутка ( упр. для глаз, мочки ушей, с карандашом)
10.Творческая коллективная работа
_А теперь попробуйте себя в роли дизайнера. Создадим одежду для темного времени суток.
Работаем по алгоритму(алгоритм на слайде):
1.Найди пару
2. Собери модель одежды из деталей
( Брюки-1 команда, рубашка-2, кепка-3, кроссовки-4, ранец-5, велосипед_6)
3. Прикрепи фликеры
4.Работу прекрепи к доске.
Групповая работа.Учащиеся работают в группе, собирают из деталей модель одежды, обуви, головного убора, прикреплют фликеры. Капитаны команд прикрепляют работу к доске, наряжают маникен.
Вывод: (Гаснет свет, свет фонарей отражает светоотражатели)Что у нас получилось? Для чего нужны светоотражающие элементы?
Итог урока.
-Что повторяли на уроке?
-Что нового узнали?
-Чем понравился урок?
9 | 8 | 7 | 2 | ||
з | а | д | а | ч | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математики для 2 класса. УМК " Школа России"
1 триместр. УМК " Школа России"....
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого". УМК "Школа России".
Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по технологии развивающего обучения...