конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач

Цели:1.Закрепить знание таблицы умножения и деления. Закрепить решение задач изученных видов.

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, творческую активность.

3.Учить рассуждать и делать выводы. Воспитать дорожную культуру.

Ход урока

1.ОМ

2. Запись числа

3.Минута чистописания

                 Цифра 9.

-Определите закономерность, продолжите ряд чисел (по цепочке)

9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81

-Какие числа получились? (Делимые числа 9)

-Какое число лишнее?(9-однозн)

_Значит, таблицу на какое число будем повторять? (На 9)

4. Сегодня к нам  придет гость. Кто это?

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан. (Дядя Степа)

-Кто автор произведения? (Сергей Михалков)

2.Устный счет

3.Узнайте тему урока, выполнив задание д.Степы

             Карточки(Как  называется светоотражатели?( Фронтон, фликер, флюгер?

            У доски 2 ученика решают  уравнения  Х*3=27      16:Х=8 (взаимопроверка, оценивание)

4.Арифм диктант

- произвед.9.5                                                45-з (карточки)

-частное72:9                                                    8-а

-9 увеличить в 3 раза                                    27-а

-36 уменьшить в 4 раза                                9-д

-Делимое 18, делитель 9, найти частное 2-а

-Во сколько раз 63 больше чем 9? 7-ч

Рефлексия (проверка-учитель на доску прикрепляет карточки, дети себя проверяют)

5- Расставьте  числа  в порядке убывания

-Какое слово получилось?  Задача

-Какая же тема урока? Решение задач

-Какова цель нашего урока? Закрепить решение задач изученных видов

   -Что такое задача?  (Это математическое высказывание, состоящее из двух частей-условия и вопроса)

  -Какие бывают задачи?

  -Что значит решить задачу? (найти неизвестное число)

6.*Решите задачи дяди Степы (устно фронтально)

  1. В октябре на дорогах нижневартовска было совершено 4 ДТП, а в ноябре из-за плохой видимости в раза больше. Сколько ДТП совершено в ноябре?
  2. При резком торможении , чтобы не задавить пешехода за 2 секунды машина проезжает 50 м. Сколько м она проезжает за 1 секунду? Успеет ли остановить машину водитель, если на дорогу внезапно выйдет пешеход в 5 метрах от машины? Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Где надо переходить дорогу?
  3. Что надо пришивать на одежду в темное время суток? ( светоотражатели).

Проверка уравнений:

- Какой ответ получился у ребят, которые решали по карточкам?-фликеры.

      -Что такое фликеры ( словарь: от английского «мигать»- светоотражающие элементы, которые крепятся на одежде, обувь, сумки для лучшей видимости пешехода в темное время суток)

    -Посмотрим ВИДЫ фликеров( 5 учеников демонстрируют фликеры )

   -Куда пришивают их ?(одежда, обувь, сумка, головные уборы,велосипед) Показ слайов.

7. Решение задач по учебнику.

Дядя степа сегодня предлагает экскурсию в ателье, где шьют одежду со световозвращателями(в частности с пуговицами)

Стр.72, №2

-Чтение про себя

_чтение ученицей

_ О чем говорится?

-Что ивестно?

-Что нужно найти?

_Запишем краткое условие на доске, а в тетради-решение. Без ответа

1 п.-3 пуг.

8п.-?пуг.

9п.-?пуг

Задача 3 (разбор, запись условия,решения, ответа)

Вывод: Что решали? (Задачи) Какие?(Составные)

8. Самостоятельная работа-тест (на листочках) Взаимопроверка. Взаимооценивание.

Итог: Кто получил 5, 4, 3?(Поднимают руки)

9. Физминутка ( упр. для глаз, мочки ушей, с карандашом)

10.Творческая коллективная работа

_А теперь попробуйте себя в роли дизайнера. Создадим одежду для темного времени суток.

Работаем по алгоритму(алгоритм на слайде):

                 1.Найди пару

                 2. Собери модель одежды  из деталей

                ( Брюки-1 команда, рубашка-2, кепка-3, кроссовки-4, ранец-5, велосипед_6)            

                3.  Прикрепи фликеры

                4.Работу прекрепи к доске.

Групповая работа.Учащиеся работают в группе, собирают из деталей модель одежды, обуви,  головного убора, прикреплют фликеры. Капитаны команд прикрепляют работу к доске, наряжают маникен.

Вывод: (Гаснет свет, свет фонарей отражает светоотражатели)Что у нас получилось? Для чего нужны светоотражающие элементы?

Итог урока.

-Что повторяли на уроке?

-Что нового узнали?

-Чем понравился урок?

9

8

7

2

з

а

д

а

ч

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого". УМК "Школа России".

Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по технологии развивающего обучения...