Конспект урока по письму 1 класс по программе "Школа России" на тему «Заглавная и строчная буквы Ю.ю. Закрепление»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата :29.01.25
Тема урока: «Заглавная и строчная буквы Ю.ю. Закрепление»
Цель: Закрепить навык письма изученных букв;
писать слова и предложения;
закрепить правила ётированных букв;
привить навыки самообразования, исследования и творчества;
пробудить интерес к изучению букв и родному языку;
научиться действовать в паре, выбирать главное, рассказывать, приводить примеры.
В ходе работы учащиеся должны
- Знать: характеристику звуков, обозначаемых буквой «Ю», особенности буквы «Ю»; способы написания строчной и заглавной букв «ю», «Ю».
- Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными в разных позициях; давать характеристику звуков; писать строчную и заглавную буквы «ю», «Ю»; делать выводы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов
Снова начитать урок.
На доске появляется улыбающаяся улитка.
Учитель: Какое настроение у нашей улитки? (Радостное)
Учитель: Как вы это определили? (Она улыбается)
Учитель: Ваша улыбка, ребята, может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнём урок.
- Чистописание.
а) Допиши до буквы. (на доске и в тетрадях прописаны элементы букв дети должны дописать до буквы зелёной ручкой)
б) Характеристика буквы «Ю»
1) – Буква Ю – 32-ая буква современного русского алфавита.
- По мнению Павла Глобы буква «Ю» связана с юмором. Эта буква несёт любознательность. Носители имён на эту букву всё обращают в шутку.
- Выглядит «Ю» устойчиво – уже не укатится, кружочек – то крепко пристегнули к палочке.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
Допиши до буквы ю, Ю. ( на доске и в тетрадях прописаны элементы букв ю, Ю, дети должны дописать до буквы ю, Ю зелёной ручкой)
- И слова с неё начинаются знатные: Юпитер, например. Ведь это какая огромная планета! И чудо как хороша!
- Да много чего ещё на «Ю» хорошего начинается! Юность – какая прекрасная пора! Сколько всего у тебя впереди!
- Юг, кстати, тоже хорошо – фрукты, солнце, витамин D.
в) составить и записать слова из слогов (слоги записаны на доске)
ля , ка, Ю, ба, юб, Лю ( Юля, юбка, Люба). Слова разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть гласные.
-Что объединяет эти слова?
-Какое слово лишнее и почему? (юбка, Люба)
Физминутка. Хомка-хомячок.
- Работа в паре.
Ребята получают карточки со словами.
-Встаньте те, у кого на карточках записаны имена собственные.
-Встаньте те, у кого на карточках записаны слова, в которых буква «ю» обозначает 2 звука.
- Встаньте те, у которых на карточках записаны слова, в которых буква «ю» обозначает 1 звук.
5. Работа с предложением.
-Ребята что такое предложение?
-Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете? По интонации?
-Давайте составим предложение из слов, которые вы видите на доске.
играют и Юля Юра
-Сколько слов в этом предложении?
-назовите первое слово, второе, третье, четвёртое.
-Как напишем первое слово? Какой знак препинания поставим в конце предложения?
-Какое это предложение по цели высказывания, по интонации?
-Запись предложения в тетрадь.
-Назовите слова-предметы, на какой вопрос они отвечают? Как подчеркнём эти слова?
- Назовите слова-действия, на какой вопрос они отвечают? Как подчеркнём эти слова?
6. Пальчиковая гимнастика.
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
7. Закрепление изученного материала.
– А сейчас я хочу проверить насколько вы у меня внимательные. Я прочитаю вам сказку про букву Ю, вы внимательно прослушаете и постараетесь запомнить слова с буквой «ю»
Жили-была буква Ю. Она была совсем юная, маленькая и глупенькая. Целыми днями она играла юлой, катая её по полу. А носила буква Ю очень красивую юбку.
Одно огорчало букву Ю – другие буквы никогда не брали её с собой ни в кино, ни в театры, ни на концерты. Также, бывало, они собирались вместе и обсуждали какие-то проблемы – а буковку Ю не звали.
- Ты ещё маленькая и ничего не знаешь, - так говорили они.
- Сначала нужно немного подрасти.
В один прекрасный день букве Ю это надоело, и она решила: я уже взрослая, пойду в школу. И пошла.
В школе она узнала, что такое Юг, где находится Южный полюс, какие животные на нём обитают. Она узнала, что такое юрта, юбилей и юнга.
Буква Ю узнала ещё много нового и интересного об остальных буквах алфавита, а также о словах и всём Земном шаре.
А другие буквы постепенно перестали называть Ю глупенькой и маленькой, и часто советовались с ней, когда нужно было разобраться в каком-то сложном вопросе.
Буква Ю была счастлива. Но она не остановилась на достигнутом и продолжала учиться и получать новые знания.
Молодцы, я давно уже знаю, что вы у меня смышлёные!
- Выполним фонетический разбор слова ЮГ (устно)
8. Это интересно!
- След имени в истории.
А вы знаете, что самого знаменитого и любимого клоуна в стране звали не как – нибудь, а именно Юрий – Юрий Никулин, который обладал необыкновенным чувством юмора.
Сергей Юрский – актер
Георгий Юматов – актер
Иван Юмашев – Герой Советского Союза, военно-морской министр.
9. Подведение итогов.
- Почему мы называем букву Ю особенной буквой?
- Какие звуки обозначает буква Ю? (й у; у)
- В каких случаях буква Ю обозначает два звука? (в начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю)
А сейчас раскрасьте букву ю, в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Если вам всё понравилось, вы чувствовали себя комфортно, узнали много нового, то раскрасьте букву ю зелёным цветом, если что-то для вас осталось неясным или непонятным, то - красным цветом.
Всем спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать.
Приложение 1.
КАЮ́ТА - небольшая отдельная комната на судне.
ВЬЮН- небольшая рыбка с вытянутым червеобразным телом и очень мелкой чешуёй.
Ю́РТА - переносное, конусообразной формы жилище у кочевых народов Азии.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)
Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....

Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с"
Урок письма в 1 классе на тему:" Заглавная и строчная буква "с" по системе Л.В.Занкова. К данному уроку прилагается презентация. Материалы полность соответствуют требованиям ФГОС....
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Конспект урока обучение письма в 1 классе на тему "Заглавная и строчная буква М"
В данной разработке урока прописан каждый этап работы. Изучается заглавная и строчная буква М. Для детей 1 класса все объясняется понятным языком...
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
ФГОС ОВЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г.
Методическая разработка ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: ЗАГЛАВНАЯ И СТРОЧНАЯ БУКВА Г,г....

Урок обучения грамоте (письмо) на тему "Заглавная и строчная буква С,с"
Представлена презентация урока письма по теме "Заглавная и строчная буква С,с"...