Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по чтению (2 класс)

Проровская Маргарита Андреевна

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_kl_literatur_sdat.docx56.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты:

 - осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;

- осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;

- проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей;

- иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.) ;

- допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;

- проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;

- проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;

- включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей;

- знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений;

- пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;

- знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения;

- понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома;

- приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного /несамостоятельного поведения героя литературного произведения;

-делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности;

- замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа;

- доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания;

- выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.) ;

- использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях;

- фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой;

- отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя;

- различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;

- предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм;

- строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;

- проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами;

- знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером;

- пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости;

- предлагать свои способы сохранения зрения и осанки;

- пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.) ;

- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. - коллективно составлять план для пересказа литературного произведения, контролировать выполнение действий в соответствии с планом, оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем, оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи;

Познавательные:

- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя, понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования, сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку), сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла.анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»), строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;

- осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры;

- осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценирование, при выполнении проектных заданий, перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении;

- понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.) ;

Коммуникативные:

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы, диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение, строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме;

- оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;

- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.) ;

- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения), оценивать достижения сверстников по выработанным критериям, по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

 - выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  

ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста;

- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному;

- сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой, пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато;

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности;

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Содержание тем учебного предмета «Литературное чтение»

Вводные уроки (2 ч)

Знакомство  с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (14 ч)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Русская природа. Осень (10 ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (13 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

Братья наши меньшие (13 ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Детские журналы  (10 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский

Русская природа. Зима (9 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели — детям (18 ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В. Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Произведения про дружбу. (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Русская природа. Весна. (11 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

Юмористические произведения. (14 ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (12 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе

С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Вводные уроки(2 ч )

1

3.09.2018

Введение. Знакомство с учебником.

2

4.09

Наши проекты.

«О чем может рассказать школьная библиотека».

Р.С. Сеф «Читателю».

Устное народное творчество(14ч)

3

5.09

Устное народное творчество.

Малые и большие жанры устного народного творчества..

4

6.09

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.

5

10.09

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.Загадки, пословицы, поговорки. В. Даль – собиратель пословиц русского народа

6

11.09

Входная контрольная работа.

7

12.09

Сказки.Ю. Коваль. Юнна Мориц. «Сказка по лесу идёт…»

8

13.09

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Характеристика героев сказки.

9

17.09

 Русская народная сказка «У страха глаза велики».Характеристика героев сказки.

10

18.09

  Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проявление народной мудрости в сказке.  

11

19.09

 Русская народная сказка «Лиса и журавль». Соотношение качеств с героями сказки.

12

20.09

 Русская народная сказка «Каша из топора». Последовательность событий.

13

24.09

 Русская народная сказка «Гуси и лебеди». Соотношение рисунков и содержания сказки.

14

25.09

Разноцветные страницы.А. А. Шибаев «Вспомни сказку».

15

26.09

Усвоение основных понятий раздела. Викторина по сказкам.

16

27.09

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество»

Русская природа. Осень (10 ч)

17

1.10

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы.

18

2.10

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». Красота русской природы.  К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника».

19

3.10

 А.Н. Плещеев «Осень наступила».Картины осенней природы.Интонация стихотворения.

20

4.10

А.А. Фет «Ласточки пропали. Средства художественной выразительности.

21

8.10

А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». Осенние картины природы.

22

9.10

И. Токмакова «Опустел скворечник»».

23

10.10

В. Берестов  «Хитрые грибы».Средства художественной выразительности.М. М.

24

11.10

Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».  Сравнение стихов разных поэтов.

25

15.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

26

16.10

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели(13ч)

27

17.10

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». Великий  русский писатель. Сказочные чудеса.  

28

18.10

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима! Крестьянин торжествуя...» Нахождение авторских сравнений.

29

22.10

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. Сравнение литературной и народной сказок.

30

23.10

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

31

24.10

 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

32

25.10

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». Средства художественной выразительности.

33

6.11

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука». Знакомство с творчеством И.А.Крылова.   Нравственный смысл басни.

34

7.11

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Структура басни, модель басни.

35

8.11

 Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». Особенности басенного текста. Герои произведения.

36

12.11

Л.Н. Толстой «Филиппок». Характеристика героев с опорой на текст.

37

13.11

Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». Герои произведения.

38

14.11

Веселые стихи И. Токмаковой. Знакомство с произведениями Токмаковой.  Ю. Могутин

«Над речушкою…».

39

15.11

Оценка достижений по разделу «Русские писатели»

Братья наши меньшие (13ч)

40

19.11

О братьях наших меньших.

Н. Сладков «Они и мы»,

А. Шибаев «Кто кем становится?»

41

20.11

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» Планирование  работы с произведениями.

42

21.11

В. Берестов «Кошкин щенок». Восприятие прочитанного на слух.

43

22.11

М. Пришвин «Ребят и утята». Характеристика героев произведения.

44

26.11

М. Пришвин «Ребят и утята». Пересказ по составленному плану.

45

27.11

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана по произведению.

46

28.11

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ на основе плана.  

47

29.11

Б.С. Житков «Храбрый утенок». Определение последовательности событий.  

48

3.12

В.В. Бианки «Музыкант». Выражение собственного отношения к герою.

49

4.12

В.В. Бианки «Сова». Эти удивительные животные.

50

5.12

Разноцветные страницы. Стихи С. Брезкуна,М. Бородицкой.

51

6.12

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

52

10.12

Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших»

Детские журналы(10ч)

53

11.12

Знакомство с детскими журналами.

54

12.12

Д. Хармс  «Игра». Знакомство с творчеством писателя. Ритм стихотворного текста.

55

13.12

Д. Хармс  «Вы знаете?». Работа над пониманием литературного содержания произведения.

56

17.12

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». Определение темы и главной мысли произведения.

57

18.12

Д. Хармс  «Что это было?». Планирование своих действий с поставленной задачей.

58

19.12

 Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Прогнозирование содержания произведения.

59

20.12

 Ю. Д. Владимиров  «Чудаки» Юмор в произведениях .

60

24.12

А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». Передача эмоции героев с помощью интонации.  

61

25.12

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

62

26.12

Создание собственного журнал устно, описание его оформления.

Русская природа. Зима.(9 ч)

63

27.12

Знакомство с разделом«Люблю природу русскую. Зима»

64

Стихи о первом снеге.И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К. Бальмонт «Светло-пушистая…».

65

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…»Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Образ зимы в поэзии.

66

С. Есенин«Поет зима – аукает…», «Береза». Поэтическое изображение берёзы.

67

Русская народная сказка «Два мороза». Деление текста на смысловые части.

68

С. Михалков. «Новогодняя быль». Особенность были и сказочного текста.

69

А. Л. Барто«Дело было в январе …»,С. Дрожжин «Улицей гуляет».Разноцветные страницы.Стихи С. Погореловского,А. Прокофьева.

70

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую».

71

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели – детям(18ч)

72

Писатели – детям. Знакомство с названием раздела. К.И. Чуковский. Биография.

73

К.И. Чуковский «Путаница».Прогнозирование содержания текста.

74

 К.И. Чуковский « Радость». Словесная игра в загадках-шутках.

75

К.И. Чуковский « Федорино горе». Осмысленное и выразительное чтение произведения по ролям.

76

К.И. Чуковский « Федорино горе». Определение главной мысли произведения.

77

С.Я. Маршак « Кот и лодыри». Юмор в стихах.

78

С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Удивление и радость в произведениях.  

79

С. В. Михалков. «Мой щенок». Отношение человека к животным.

80

А. Л. Барто  «Веревочка». Поэтическая речь в произведении.

81

А.Л. Барто «В школу»,  «Мы не заметили жука». Юмористические стихи.

82

А.Л. Барто «Вовка-добрая душа». Работа над выразительным чтением.

83

Н.Н.  Носов «Затейники». Смешные и поучительные рассказы.

84

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Составление плана к рассказу.

85

Н.Н. Носов «Живая шляпа. Использование юмористического образа в рассказе.  

86

 Н.Н. Носов «На горке». Составление плана текста.

87

Н.Н. Носов «На горке». Подробный пересказ.

88

Разноцветные страницы. Скороговорки.

89

Оценка достижений по разделу «Писатели -детям»

Произведения про дружбу.(10 ч)

90

В.Д. Берестов «За игрой»,  Э.Э.  Мошковская. «Яушел в свою обиду». Я и мои друзья. Планирование своих действий с поставленной задачей.  

91

В. Лунин «Я и Вовка». Общение и поступки детей.  

92

Н. Булгакова « Анна, не грусти!». Отношение  детей в произведении.

93

 Ю. Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения. Главная мысль произведения.

94

 В. Осеева «Волшебное слово». Сила волшебных слов в произведении.

95

В. Осеева «Хорошее». Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.  

96

В.  Осеева «Почему?». Мысли и чувства персонажей, их черты.

97

В. Осеева «Почему?». Характеристика героев в произведении.  

98

Разноцветные страницы.Е. Благинина«Простокваша»,В. Н. Орлов «На печи».

99

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья»

Русская природа. Весна(11ч)

100

Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.

Газета «День Победы – 9 мая».

101

Ф.И.  Тютчев «Зима недаром злится»,  «Весенние воды».  Выразительное чтение произведений.

102

А. Плещеева. Стихи о весне. Картины весны в стихотворениях .

103

А. Блок, «На лугу». Чтение произведения с выражением.  

104

С. Маршак . «Снег теперь уже не тот…». Приметы весны в произведении.

105

И. Бунин «Матери». Развитие  умений рассуждать, сравнивать, анализировать.  

106

А. Плещеев «В бурю». Нахождение  слов  в стихотворении, которые помогают представить героев.  

107

Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел….». Формирование  добрых чувств  и уважительного отношения к близким людям.  

108

С. Васильев «Белая берёза». Прогнозирование содержания раздела.  

109

Разноцветные страницы.И. Пивоварова.«Здравствуй…».

110

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Юмористические произведения (14 ч)

111

Знакомство с разделом. «И в шутку и всерьёз» Прогнозирование содержания раздела.  

112

Б. Заходер «Что красивей всего»,  «Товарищам детям». Выразительное чтение произведений.  

113

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герои произведения.

114

Э. Успенский «Чебурашка».  Образы сказочных героев.

115

Стихи Э. Успенского.«Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой»,«Память». Совершенствование навыков   осознанного чтения.  

116

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». Совершенствование навыков   осознанного чтения.  

117

И.П. Токмакова  «Плим», «В чудной стране. Анализ содержания стихов по иллюстрациям и заголовку.  

118

Г. Остера «Будем знакомы». Знакомство с произведением .

119

Г.Остер «Будем знакомы». Ответы на вопросы по содержанию.  

120

В. Драгунский «Тайное становится явным». Знакомство с произведением  

121

В. Драгунский «Тайное становится явным». Поступки героев.

122

Разноцветные страницы.Ю. Тувим«Про пана Трулялинского».

123

Обобщение по разделу«И в шутку, и всерьёз».

124

Оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьёз»

Литература зарубежных стран (12ч)

125

Знакомство с разделом. «Литература зарубежных стран».

126

Американская и английские народные сказки. Литература зарубежных стран.  

127

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети». Особенность народного французского  и немецкого фольклора.  

128

Ш. Перро «Кот в сапогах». Фантастические события в сказке.  

129

Ш. Перро «Кот в сапогах». Выборочный пересказ.  

130

Ш. Перро «Красная шапочка». Реальность и фантастика в сказке.  

131

Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине». Воспитание мудрости и смекалки.  

132

Э Хогарт «Мафии и паук». Знакомство  с английской авторской сказкой.  

133

27.05

Э Хогарт «Мафии и паук». Противопоставление красоты внешней внутренней.  

134

28.05

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

135

29.05

Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран»

136

30.05

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....