Закрепление . Буквы Зз. Соответствующие звуки.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Короткова Евгения Викторовна

Урок обучения грамоте в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе:

Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З з.

УМК: Школа России.

Цель урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.

Метапредметные:

Личностные:

- определяют границы собственного знания и незнания

Регулятивные:

- учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в устной форме.

Оборудование: компьютер, проектор, CD «Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий», учебник «Азбука».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сели, начали читать.

  1. Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…..(зарядку)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс….(урок)

Я сижу едва не плача,

Очень трудная …(задача)

Игра «Звук заблудился»

Закричал охотник: «ОЙ!»

ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной.

Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)

На него я очень зол

Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ).

  1. Постановка учебной задачи.

- Какой звук часто встречался в играх? (З)

- Сформулируйте тему урока. (Закрепление согласных звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.

- Цели урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.

4 Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Найдите 6 слов со звуками [ з ], [ з' ].  (Газета, коза, козлята, заколка, зеркало, зонтик)

- Прочитайте дополнительные слова. Назовите, какой в них новый согласный звук: твёрдый или мягкий?

- Посмотрите на картинки.( показать все сразу)  Составьте по ним рассказ.

- Давайте теперь прослушаем авторский текст по этим картинкам.

- Озаглавьте текст (Отдых козы с козлятами)

5 Закрепление знаний и способов действий.

- Прочитайте слова на доске

Сима    знали       звали        роза

Зина     узнали     позвали    розовые

- Чем различаются слова в парах?

- Открыли учебник на стр 94

- Давайте прочитаем текст по предложениям.

( 6 человек)

- Озаглавьте его.

ФИЗМИНУТКА

Коза

Давай, коза, попрыгаем,

 попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем,

потопаем, потопаем. 

- Давайте вместе прочитаем текст.

1 Назовите, главных героев?

2 Как их зовут?

3 Куда пошли девочки?

4 Что они нашли в лесу?

5 Где в слове находиться новый звук? Какой он твёрдый или мягкий?

- Соотнесите рисунки и слова.

- Прочитайте слова.

Кактус          пион          ирис

Астра           роза           мак

-  Каких цветов не хватает? (пион и роза)

- Какие цветы любите вы?

- Зачем человек выращивает цветы?

6 Итог урока

- Что повторили на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте на смайлике своё самочувствие после урока (было работать легко на уроке, у вас были небольшие затруднения в работе, вам было трудно работать на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...

Гласные буквы и соответствующие им звуки

 Разложение слова на составляющие его фонемы представляет собой сложную психическую деятельность. В процессе письма осуществляется воспроизведение буквенной модели слова по его звуковой ст...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте "Закрепление буквы "З" и звуков "з", "з"" (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия Цель урока: обобщение знаний обучающихся буквы "З" и звуков "з", "з"Задачи урока:Дидактические1. Закрепить знание о звуках "з" и букве...