Закрепление . Буквы Зз. Соответствующие звуки.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе:
Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З з.
УМК: Школа России.
Цель урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтение предложений и коротких текстов с интонацией, составление рассказа по иллюстрации.
Метапредметные:
Личностные:
- определяют границы собственного знания и незнания
Регулятивные:
- учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.
Познавательные:
- находят ответы на вопросы, используя учебник или слайды, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные:
- оформляют свои мысли в устной форме.
Оборудование: компьютер, проектор, CD «Обучение грамоте 1 класс В. Г. Горецкий», учебник «Азбука».
Ход урока.
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Сели, начали читать.
- Актуализация опорных знаний.
Игра «Доскажи словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…..(зарядку)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс….(урок)
Я сижу едва не плача,
Очень трудная …(задача)
Игра «Звук заблудился»
Закричал охотник: «ОЙ!»
ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной.
Забодал меня КОТЁЛ (КОЗЁЛ)
На него я очень зол
Был доктор на движенья скуп и вырвал ДУБ (ЗУБ).
- Постановка учебной задачи.
- Какой звук часто встречался в играх? (З)
- Сформулируйте тему урока. (Закрепление согласных звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З.
- Цели урока: развивать умения работать с текстом, составлять рассказ, развивать связанную речь.
4 Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Найдите 6 слов со звуками [ з ], [ з' ]. (Газета, коза, козлята, заколка, зеркало, зонтик)
- Прочитайте дополнительные слова. Назовите, какой в них новый согласный звук: твёрдый или мягкий?
- Посмотрите на картинки.( показать все сразу) Составьте по ним рассказ.
- Давайте теперь прослушаем авторский текст по этим картинкам.
- Озаглавьте текст (Отдых козы с козлятами)
5 Закрепление знаний и способов действий.
- Прочитайте слова на доске
Сима знали звали роза
Зина узнали позвали розовые
- Чем различаются слова в парах?
- Открыли учебник на стр 94
- Давайте прочитаем текст по предложениям.
( 6 человек)
- Озаглавьте его.
ФИЗМИНУТКА
Коза
Давай, коза, попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
потопаем, потопаем.
- Давайте вместе прочитаем текст.
1 Назовите, главных героев?
2 Как их зовут?
3 Куда пошли девочки?
4 Что они нашли в лесу?
5 Где в слове находиться новый звук? Какой он твёрдый или мягкий?
- Соотнесите рисунки и слова.
- Прочитайте слова.
Кактус пион ирис
Астра роза мак
- Каких цветов не хватает? (пион и роза)
- Какие цветы любите вы?
- Зачем человек выращивает цветы?
6 Итог урока
- Что повторили на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
Нарисуйте на смайлике своё самочувствие после урока (было работать легко на уроке, у вас были небольшие затруднения в работе, вам было трудно работать на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.
Презентация по теме "Письмо изученных букв" Цель: формировать в памяти зрительные образцы изученных букв. В начале урока ставится проблемный вопрос?...
Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...
Гласные буквы и соответствующие им звуки
Разложение слова на составляющие его фонемы представляет собой сложную психическую деятельность. В процессе письма осуществляется воспроизведение буквенной модели слова по его звуковой ст...
Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.
Цели деятельности учителя: Закрепление звуков [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте "Закрепление буквы "З" и звуков "з", "з"" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия Цель урока: обобщение знаний обучающихся буквы "З" и звуков "з", "з"Задачи урока:Дидактические1. Закрепить знание о звуках "з" и букве...