Урок чтения. Ю.П. Мориц «Что б летали мы все и росли.»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
урок литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 41.5 КБ |
yu.p.morits_chtenie.pptx | 1010.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ю.П. Мориц « Чтоб летали мы все и росли «
Цель урока. Сформировать первичные представления о своеобразии произведений Ю. П. Мориц.
Задачи:
- познакомить учащихся с игровыми стихами Ю.П. Мориц;
- совершенствовать следующие читательские умения: умение воссоздавать в своём воображении образные картины;умение читать выразительно стихи;
- углублять интерес учащихся к поэтическому слову, его ритмам и звукам.
Ожидаемые результаты:
Универсальные учебные действия (метапредметные результаты)
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому человеку.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- учить высказывать своё предположение (версию);
- составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- развивать у учащихся умения оценивать состояние других людей;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
- учить строить речевое высказывание в устной форме, выделять существенную информацию из художественного текста;
- углублять интерес учащихся к поэтическому слову, его ритмам и звукам;
- совершенствовать следующие читательские умения: умение воссоздавать в своем воображении образные картины; умение выразительно читать стихи;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога.
Коммуникативные:
- учиться выражать свои мысли;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
- учиться подтверждать аргументы фактами;
- строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты:
- уточнить представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми, при помощи улыбки;
Ход занятия.
- Организационный момент.
Учитель проверяет готовность детей к уроку
- Актуализация знаний.
- Введение в тему.
- Правильно, молодцы! Мы встретимся с веселыми, озорными и добрыми стихами поэтессы Юнны Мориц, которые возвращают нас в детство.
-Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Первое стихотворение она написала в четыре года. Школу закончила с золотой медалью. Самые популярные ее сборники стихов вы видите на нашей выставке.
-Произведения Юнны Мориц наполнены любовью. Она безумно любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. Стихи её смешны и необычны. В них прослеживается изящная игра со словами. Стихи её вызывают улыбку и смех.
- Стихотворение «Чтоб летали мы все и росли».
-Поэтесса не только смешит и веселит своих читателей, но и учит, даёт полезные советы, напутствия.
-В заключении мы сейчас с вами прочитаем стихотворение «Чтоб летали мы все и росли». Это своеобразный наказ поэтессы своим любимым читателям.
Выразительное чтение учителем стихотворения «Чтоб летали мы все и росли» на с. 29 в тетради.
-Как вы поняли это стихотворение автора?
-Автор призывает читателей к творчеству, полету мыслей и чувств. Только сильный человек «с крыльями за спиной», с фантазией, с вдохновением, со светлыми мыслями в голове, может преобразить мир, сделать его прекраснее.
- Подведение итогов.
-Что нового и интересного узнали о писательнице Юнне Мориц?
- Чему учат стихи ЮнныМориц?
-С какими из ее стихов познакомились впервые?
-Какие из ее произведений с удовольствием перечитали?
-Какие из ее сборников стихов обязательно возьмете прочитать в библиотеке?
-Чем понравилось данное занятие?
- Выполнение задания № 2 на с. 29 (читательский рейтинг).
-Отметьте, понравились ли вам эти стихотворения. Дети закрашивают звёздочки.
- Самооценка учебной деятельности.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.У меня на столе лежат цветные листочки бумаги. Если у вас хорошее настроение, возьмите зелёный, если что - то не получилось, возьмите красный.
Дети подходят к столу учителя и выбирают листочек зелёного или красного цвета. На листочках напечатано стихотворение Ю.М. «Очень помогает»
-Занятие окончено, спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биография Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) . Школу закончила с золотой медалью. Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.
Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года: Ослик встал на табуретку, Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло.
Книги для детей «от 5 до 500 лет»
Вам хорошо известны песни на стихи Юнны Мориц . Они изящны, с юмором часто обращены к детям, и дети любят и ценят праздничную поэтическую игру, которую предлагает им автор.
Читая стихи поэтессы, мы попадаем в мир фантазии. Ее герои милые и добродушные, озорные и весёлые, необычные и даже фантастические. В её поэзии действуют законы игры, смешного сна и весёлой путаницы . Взрослые становятся детьми, а дети могут выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять необычные слова, отправляться с героями в веселые путешествия.
Юнна Мориц является обладателем премии имени А.Д. Сахарова — «за гражданское мужество писателя», российской премии «Триумф», итальянской премии «Золотая роза». Юнна Мориц — победитель Московской книжной ярмарки 2005 года в номинации «Книга года», обладательница премии имени А.Дельвига 2006 года, премии «Вместе с книгой мы растём» на книжной ярмарке в Москве 2008 года и премии Правительства РФ за книгу «Крыша ехала домой» (2011).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.Класс: 2...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».
Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»Формируемые УУД:Предметные:- совершенствование навыков чтения по роля...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...