План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Формируемые УУД:
Предметные:
- совершенствование навыков чтения по ролям, инсценирование произведения Б. Заходера «Муравей»
-определять идею произведения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Извлекать необходимую информации из стихотворения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Метапредметные:
Личностные: формировать положительное отношение к чтению, формировать нравственно-этические ориентиры: уважение к труду и порицание лени
Познавательные: адекватное восприятие и понимание звучащей речи, понимание прочитанного, умение ориентироваться в тексте, находить отрывки к иллюстрациям, анализировать текст с целью подбора к нему пословиц, осознанно и произвольно строить свои высказывания
Регулятивные: формировать целеполагание, волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, формировать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке;
Коммуникативные: соблюдать правила общения: вступать в общение, выражать свою точку зрения, умение слушать другого, высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».
Учитель: Аюшеева Мария Балдыновна
Образовательное учреждение: МБОУ Яснинская СОШ №2, Оловяннинского района, Забайкальского края
Класс: 2 «Б», УМК «Гармония»
Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Формируемые УУД:
Предметные:
- совершенствование навыков чтения по ролям, инсценирование произведения Б. Заходера «Муравей»
-определять идею произведения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Извлекать необходимую информации из стихотворения Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»
Метапредметные:
Личностные: формировать положительное отношение к чтению, формировать нравственно-этические ориентиры: уважение к труду и порицание лени
Познавательные: адекватное восприятие и понимание звучащей речи, понимание прочитанного, умение ориентироваться в тексте, находить отрывки к иллюстрациям, анализировать текст с целью подбора к нему пословиц, осознанно и произвольно строить свои высказывания
Регулятивные: формировать целеполагание, волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, формировать умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность своих одноклассников на уроке;
Коммуникативные: соблюдать правила общения: вступать в общение, выражать свою точку зрения, умение слушать другого, высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения
Оборудование: авторская презентация, учебник «Литературное чтение», 1 часть. 2 класс. УМК «Гармония»
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация учебной деятельности Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Подровнялись, тихо сели Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, А работать и читать! | Эмоционально настраиваются на учебную деятельность | Р:волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии на учебную деятельность |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания Цель: 1) актуализация изученных способов действий 2) мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление | Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? Кто автор этого стихотворения? Кто перевёл стихотворение «Муравей» с польского языка на русский Что вам задавали на дом? Разбейтесь на группы и подготовьтесь к чтению по ролям -Молодцы, вы хорошо приготовили домашнее задание | Предполагаемые ответы обучающихся: На прошлом уроке мы изучали стихотворение «Муравей». Автор стихотворения польский писатель Ян Бжехва. Перевёл на русский язык Борис Заходер Нам задавали чтение по ролям «Муравей» Читают по ролям: автор, вол, осёл, баран, коза, Барбос, кот, муха | П:извлечение необходимой информации из произведения К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения П: совершенствовать навыки чтения по ролям |
Этап целеполагания, прогнозирование Цель: -ставят цель, согласовывают тему урока, работают в парах, выдвигают гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации. | -Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. А каким, вы узнаете, поработав в парах. У вас на партах лежат карточки с английскими и русскими буквами- вычеркните буквы английского алфавита и из оставшихся букв составьте название произведения. Фамилию автора произведения мы узнаем, отгадав ребус: Мориц Назовите тему сегодняшнего урока: Мориц «Трудолюбивая старушка» Слайд 2 и 3 Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, стр.142. Предположите, о ком это произведение. А какие ещё персонажи, кроме старушки, встретятся нам в этом стихотворении? | Работа в парах: Дети на карточках вычёркивают буквы английского алфавита и из оставшихся букв складывают: ТWруiдLолюZбивUая сwтарLушQка «Трудолюбивая старушка» Фронтальная работа Убрав лишние буквы в словах обучающиеся получили слово: МОРИЦ Ответ детей: Мориц «Трудолюбивая старушка» Ответы детей: Это произведение о старушке. На рисунке изображены ещё кошка и мышка. Наверное, в стихотворении говорится и о них. | П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания К– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
Изучение нового материала Цель: познакомить с биографией поэтессы, произведением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | Слайд 4 Юнна Мориц родилась 2.06.37 года в Киеве. Ее стихи для детей отличаются юмором, добротой, музыкальностью. Многие стихотворения благодаря этому стали песнями- «Собака бывает кусачей». Произведения автора переведены на все языки в Европе, также на китайский и японский. Прежде чем мы начнём читать стихотворение давайте прочитаем чётко и выразительно чистоговорку. С какой целью мы их будем читать? Слайд 5 Чтение учителем и хорошо читающими детьми «Трудолюбивая старушка» | Рассматривают портрет поэтессы, слушают краткую биографию поэтессы Чтобы научиться произносить чётко, выразительно все звуки В парах читают чистоговорку: Кто хочет разговаривать, Слушают чтение учителя и одноклассников и следят по тексту учебника Слушают стихотворение, «следят» за чтением по учебнику | П: адекватное понимание звучащей речи, понимать прочитанное Р: понимать и принимать учебную задачу Л:формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов К:слушать другого, соблюдать правила общения, отвечать на вопросы, принимать участие в диалоге |
Первичное закрепление Цель: применение усвоенного знания в новых условиях Физминутка Цель: под песню Ю. Мориц «Собака бывает кусачей» восстановить физические силы учащихся | - Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения? - Что мы можем сказать о героях этого стихотворения? - Кто они? Какие? Слайд 6-11 Найдите и прочитайте строки из стихотворения к следующим иллюстрациям | Ответы детей: да - кошка, мышка, мальчишка они ленивые, ничего не хотят делать, а старушка – она трудолюбивая, все за них делает. Дети находят в стихотворении следующие строки: К первой иллюстрации: Ленивая кошка не ловит мышей 2. Ленивая мышка не выроет норку 3. Ленивая кошка, 4. Старушка пошла на охоту-за кошку! 5. Старушка расправила | Р: понимать и принимать учебную задачу П: определять идею произведения Извлекать необходимой информации из текстов |
Систематизация знаний Цель: систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях. Провести самоконтроль | - А сейчас, ребята, прочитаем стихотворение вслух. - Слушаем внимательно и следим по тексту. - - Какое это стихотворение: веселое или серьезное, поучительное? - Как названы в стихотворении кошка, мышка, мальчишка? Почему? Найдите в тексте. - Кто им противопоставлен в стихотворении? - В каких строчках стихотворения выражена главная мысль? Докажите. - Ребята, а можно ли главную мысль стихотворения назвать мудростью? Почему? Слайд 12 Выберите пословицы, которые соответствуют стихотворению Юнны Мориц Слайд 13-15 Тест-работа в парах
А) порисовала Б) прочла книжку В) промыла уши Г) поиграла в футбол 3. Чему учит стихотворение А) Жить без заботы Б) Надеяться, что за тебя всё сделают другие В) трудиться | Чтение стихотворения вслух учащимися Отвечают на вопросы учителя - ленивые - старушка - главная мысль стихотворения выражена в последних строчках Выбирают пословицы:
Работают в парах, выбирая правильные варианты ответов | |
Рефлексия Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся; | - Какое произведение мы с вами читали на уроке? - В чем его главная мысль? Слайд 16 Продолжите фразу:
| Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке. | Л: самоанализ деятельности и её результатов К: высказывать и аргументировать своё мнение по прочитанному, учитывать разные мнения |
Домашнее задание Цель: создать условия для самообразования | Слайд 17-18 Найдите и прочитайте другие стихи Юнны Мориц, посмотрите мультфильм «Трудолюбивая старушка» Слайд 13-Дорогие, ребята, читайте книги Юнны Мориц | Записывают задание | Р: формирование волевой саморегуляции для самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.Класс: 2...