План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре. | 55.5 КБ |
kartochka_k_planu_no2.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре.
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися главной мысли стихотворения Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
- совершенствовать умение давать характеристику героя
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, пословицы на каждую пару, ситуации к пословицам, написанные К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым, портрет Ю.Мориц, книги
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (3 минуты)
- Актуализация знаний (1 минута)
- Сообщение темы урока (2 минуты)
- Подготовка к восприятию (10 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (3 минуты)
- Проверка первичного восприятия (2 минуты)
- Анализ произведения (5 минут)
- Обобщение (7 минут)
- Домашнее задание (3 минута)
- Итог урока(3 минута)
- Рефлексия (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | |
Актуализация знаний | - Ребята, что вы узнали на прошлом уроке о художниках-иллюстраторах? - Кто-нибудь из вас попробовал проиллюстрировать свое любимое литературное произведение? Посмотрим, что у вас получилось. - Трудно ли было вам иллюстрировать произведение? - Вот мы с вами еще раз убедились, что работа художника-иллюстратора очень сложна, трудоемкая, ответственная… | Актуализируют свои знания, отвечают на вопросы. | |
Сообщение темы и задач урока | Сегодня на уроке мы познакомимся с новым автором и с новым произведением. | ||
Подготовка к восприятию | - Откройте учебник на странице 20-21. Скажите с произведением, какого жанра мы с вами познакомимся? - Как вы определили, что это стихотворение? - А кто автор этого стихотворения? - Что вы знаете об авторе этого произведения? - Юнна Петровна Мориц родилась в 1937 году. Стихи она стала сочинять уже в 4 года. В это время была война. Ей было очень страшно, но чтобы хоть немного отвлечься от этого, она и стала сочинять стихи. Юнна Петровна Мориц написала большое количество стихотворений для детей. Во многих ее стихотворениях для детей главенствует радость, и радость эта разнообразная. Я вам принесла эти стихотворения, вы сможете познакомиться с ними на перемене. С одним из детских стихотворений мы сегодня с вами и познакомимся. - Ребята, мы с вами говорили, что с помощью иллюстрации мы можем предположить, о чем будет говориться в произведении? - Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрацию к произведению, с которым мы сегодня познакомимся на уроке. - Глядя только на иллюстрации, предположите о чем будет это произведение? - А что нам поможет уточнить наши предположения? - Прочитайте заглавие. - Что теперь мы можем сказать о содержании этого произведения? | - небольшой размер, расположение на странице - Юнна Мориц Дети высказывают свои предположения | |
Установка на восприятие | - Сейчас давайте прочитаем стихотворение и проверим, совпали ли наши предположения. | Дети готовятся к чтению | |
Первичное восприятие | Учитель контролирует деятельность детей, прислушиваясь к чтению. | Читают стихотворение про себя. | |
Проверка первичного восприятия | - Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения? - Что мы можем сказать о героях этого стихотворения? - Кто они? Какие? | - да - кошка, мышка, мальчишка они ленивые, ничего не хотят делать, а старушка – она трудолюбивая, все за них делает. | |
Анализ произведения | - А сейчас, ребята, прочитаем стихотворение вслух. - Слушаем внимательно и следим по тексту. - Какие слова и выражения вам непонятны? - Какое это стихотворение: веселое или серьезное, поучительное? - Как названы в стихотворении кошка, мышка, мальчишка? Почему? Найдите в тексте. - Кто им противопоставлен в стихотворении? - В каких строчках стихотворения выражена главная мысль? Докажите. | Чтение стихотворения вслух Отвечают на вопросы учителя - ленивые - старушка - главная мысль стихотворения выражена в последних строчках | |
Обобщение | - Ребята, а можно ли главную мысль стихотворения назвать мудростью? Почему? - А какие еще высказывания можно назвать народной мудростью? - как вы думаете, кто их создал? И как? - Скажите, можно ли к пословице придумать или подобрать ситуацию из жизни? - Константин Дмитриевич Ушинский и Лев Николаевич Толстой когда-то давным-давно попробовали это сделать. А как это у них получилось мы сейчас прочитаем в карточках, которые у вас лежат на парте. Карточка 1. Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш». А Гриша в ответ: «Носи свой, мой мне самому нужен». «Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку». А Гриша в ответ: «Книги твои, сама и укладывай». К.Д.Ушинский Карточка 2. Вместе тесно, а врозь скучно. Говорит брат сестре: - Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: - А ты не тронь моих кукол. Дети расселились по разным углам, и скоро им обоим стало скучно. К.Д.Ушинский Карточка 3. Глупой птице свой дом не мил. Девочка любила играть на улице, а как придет в дом – скучает. Мать спрашивала: - отчего скучаешь? - Дома скучно. Мать сказала: - Глупой птице свой дом не мил. Л.Н.Толстой Карточка 4. Как глянешь, так и видишь. Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево сбоку. Он сказал: - Дерево кривое. А другой мальчик сказал: - Нет, оно прямое, да ты криво смотришь. Как глянешь, так и видишь. Л.Н.Толстой - Смогли ли писатели раскрыть смысл пословиц через придуманные истории. - А сейчас вы, работая в парах, попытайтесь придумать свои истории на заданные пословицы и поговорки. - Прочитайте выданную вам пословицу и скажите, понятен ли вам ее смысл? - Итак, что же у вас получилось. | - пословицы, поговорки, крылатые выражения - народ, из жизни Дети составляют рассказ к пословице в парах. | |
Итог урока | - Какое произведение мы с вами читали на уроке? - В чем его главная мысль? - Что узнали об авторе? | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу на уроке. | |
Домашнее задание | - Кто не успел в классе рассказать ситуации к пословицам и поговоркам, расскажите их дома родителям, а родителя пусть вас оценят и скажут, удалось ли вам раскрыть смысл. | Записывают задание |
Предварительный просмотр:
Карточка 1. Худо тому, кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш». А Гриша в ответ: «Носи свой, мой мне самому нужен». «Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку». А Гриша в ответ: «Книги твои, сама и укладывай». К.Д.Ушинский |
Карточка 2. Вместе тесно, а врозь скучно. Говорит брат сестре: - Не тронь моего волчка. Отвечает сестра брату: - А ты не тронь моих кукол. Дети расселились по разным углам, и скоро им обоим стало скучно. К.Д.Ушинский |
Карточка 3. Глупой птице свой дом не мил. Девочка любила играть на улице, а как придет в дом – скучает. Мать спрашивала: - отчего скучаешь? - Дома скучно. Мать сказала: - Глупой птице свой дом не мил. Л.Н.Толстой |
Карточка 4. Как глянешь, так и видишь. Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево сбоку. Он сказал: - Дерево кривое. А другой мальчик сказал: - Нет, оно прямое, да ты криво смотришь. Как глянешь, так и видишь. Л.Н.Толстой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
План-конспект урока по теме: Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».
Цель: формировать читательскую компетентность через знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»Формируемые УУД:Предметные:- совершенствование навыков чтения по роля...