Интегрированное внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности «Работа с текстом».
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Перевощикова Елена Александровна

Тема: " И слово наше в сердце отзовется.."

Цель: сделать текст личностно-значимым для ребенка, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие  по внеурочной деятельности «Работа с текстом».

Тема: "И слово наше в сердце отзовется"

Цель урока: сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.

Задачи урока:

Развивать мышление, внимание, творческие способности, умение работать в группах.

 Воспитывать бережное отношение к родителям, родительскому труду, трудолюбие.

Активизировать познавательную деятельность учащихся на занятии.

Формировать устойчивое внимание к прочитанному. Пополнять словарный запас.

 Планируемые результаты:

предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения; уметь  воспринимать и осознавать образное содержание текста

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, умение определять главную мысль произведения, находить средства выразительности.

На занятие дети приносят фотографии своих мам. Заранее сделаны поделки- ладошки мам.

Ход внеклассного занятия.

Мотивация.

Играет песня  «Мамины руки» Дины Мигдал.  

Е.А.   Добрый день, дорогие друзья!.

М.В.   Hello, good afternoon  class and gasts! We are very glad to see you! How are you going?

 We have  unusual lesson today. Are you ready?

Е.А.   Начнём наше занятие, улыбнемся, ведь мы все друзья!

- А раз мы друзья, мы будем работать вместе, дружно.

У каждого из вас – свой маршрутный лист. Запишите Ф.И.

2. Эпиграф к уроку.(слайд2)

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе

Маме руки глажу- золота не вижу!

Так о ком пойдет речь на занятии?

Конечно, о маме. Самое прекрасное слово на земле- мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно: на русском – мама , мамочка, мамуля!

Can you guess what we are going to talk about today? First of all I want you to answer my question...How to say English  мама, мать, мамочка?(mom, mother, mummy)  

Прочитайте название произведения, автора. Б.Емельянов  "Мамины руки"

Несколько слов об авторе этой книги. Борис Александрович Емельянов — русский писатель, родился 29 сентября 1903 в Воронеже в купеческой семье. Он был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Собственно говоря, путешествием была вся его жизнь. В результате вы, ребята, получили увлекательные, умные книги. Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах и пионерских отрядах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. В 1965 году он умер. Но побеседовать с ним вы можете. Раскройте книги писателя – и вы услышите его живой голос.

Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568ab32563b50/272297_2.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568ab32563b50/272297_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_568ab32563b50/272297_3.png

3. Работа над произведением.

- Прочитайте вслух (цепочкой). Определите жанр.  ( рассказ) Что это диалог или монолог?

- Ребята, вы будете работать  в группе. Вспомните, как нужно работать в группе?

Правила работы в группе. (Слайд 3) 

-Прочитайте текст Б. Емельянова «Мамины руки» . Я желаю вам удачи, будьте внимательны.

Такой это был несчастный, нехороший день! 
С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом. 
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет. 
Мама спросила: 
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку. 
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. 
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки. 
— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие. 
— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились? 
— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются. 
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно. 
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь. 
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок. 
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила. 
— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица! 
— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача. 
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Мама вернулась.

Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься.

Дети разделены на команды . Задания по уровню сложности.

Высокий уровень. 

1)Тестовые задания

1. Где происходят события?

А) в школе б) на улице в) дома

2. Как зовут главную героиню?

А) Даша б) Саша в) Маша

3. Сколько персонажей в произведении?

А) 3 б) 2 в) 4

4. В какое время суток пришла мама?

А) утром б) днём в) вечером

5. Какие слова Маши обидели маму?

А) «Фу, мамочка, какие у тебя руки нехорошие!»

Б) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши»

В) « Я ведь твои руки обидела»

6.Почему бабушка назвала мамины руки «золотыми»?

А) Сделаны из золота

Б) Не работает и ничего не делает дома

В) Часто моет

Г) Не белоручка, а хорошая работница 

7.Из ряда словосочетаний выбери выражение в переносом смысле (фразеологизм).

    1) рабочие руки

    2) шершавенькие руки

    3) золотые руки

8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.

    1) Не в свои сани не садись.

    2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

    3) Умей ошибиться, умей и исправиться.

Дети сверяют ответы с доской . Самопроверка. (слайд)

Низкий уровень.

1) Проверка восприятия.

- Восстановите цепочку настроения Маши

А) сидела и хлюпала

Б) капризничала

В) ничего не писала

Г) ссорилась

Д) читать не училась

Е) убираться не стала

- Запишите в лист . Сверьте с доской

Б Г Е Д В А (слайд)

2) Рассуждение

- Что значит умелые руки?          ( работящие, ловкие, хорошие, трудолюбивые)

3)Словарная работа.

- А как вы понимаете выражение

«никакого сладу нет»?

- А вот какое определение этому слову дается в словаре. (Работа со словарем  )

4) Задание. Составить синквейн к слову мама.  Высокий уровень. 

Низкий уровень.  Найти однокоренное слово из текста к слову мама

5) Задание. Стратегия «6 шляп».  Высокий уровень. 

Белая шляпа.

Отберите самую важную информацию в тексте. Представьте её в виде плана.

1.

2.

3.

Красная шляпа.

Выразите свои чувства по поводу прочитанного текста.

Высказывания можно начать так:

«Меня удивило…………………………………………»,

 «Меня восхитило…………………………………….…»

 «Меня возмутило………………………………………..»,

Чёрная шляпа.

Опровергните высказывания Маши  о руках.

 -Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие .

Высказывания можно начать так:

Руки у мамы были………………………………………

Зелёная шляпа.

 Задумайтесь, почему понятие «мама» стало предметом размышлений многих писателей.

Высказывания можно начать так:

Мама для ребенка это тот человек, который………………………………..

Жёлтая шляпа.

 Подумайте над тем, какие ассоциации вызывает у вас слово «мама».

Высказывания можно начать так:

Мама- это……………………………………………

Синяя шляпа.

Какие выводы можно сделать, прочитав произведение «Мамины руки»?

Высказывания можно начать так:

Это произведение учит…………………………………

Низкий уровень. 

Найдите и запишите прилагательные, которыми автор описывает руки мамы.

( удивительные, сухие, шершавые, лёгкие, добрые, обыкновенные, золотые)

Физкультминутка. Дети встают и поют песенку на английском языке про маму, выполняют движения.

М.В. You need read the text "Family" and perform the task to the text. Be careful. So,  start reading the sentences one by one, please.(вы должны прочитать текст, выполнить задания к нему..будьте внимательны. Итак, начинаем читать предложения по цепочке.)

The family

This is Rose. She's ten. She has got a big family. Rose has got a dad, a mum, two sisters, two brothers, a grandma and a grandad. This is her dad. His name is Sam. This is her mum. Her name is Liz. These are her sisters. Their names are Pam and Lolly. These are her brothers. Their names are Tim and Bim. This is her grandma. Her name is Susie. This is her grandad. His name is Tom.

Упражнение 1. Дополни предложения в соответствии с текстом.

  1. She has got а …
  2. Rose has got a dad, a mum, two…
  3. This is her mum. Her…
  4. These are her brothers. Their…

This is her grandad. His…

Упражнение 2. Подбери к русским словам английские слова из текста.

  • десять —
  • семья —
  • дедушка —
  • бабушка —
  • сестры —

Упражнение 3. Дай краткие ответы на вопросы.         

  1. Have you got a family? —
  2. Have you got a grandma? —
  3. Have you got three brothers? —
  4. Have you got a mum? —
  5. Have you got five sisters? —

Упражнение 4. Выбери и обведи номера предложений, которые соответствуют тексту.

  1. This is Rose.
  2. She is eight.
  3. Rose's dad is Sam.
  4. Pam and Lolly are Rose's sisters.
  5.  Rose has got a grandma.

        Спасибо за вашу работу! Вы согласитесь с тем, что семья это самое важное для человека, а мама для маленького ребенка это тот человек, без которого ему пришлось бы очень трудно жить. Ведь с мамой связано все! и решение различных житейских проблем и ситуаций, а нередко и лучшие моменты жизни..( рассказ  по фото Аbout my Mom)

Е.А.- Ребята, а только ли маме необходимо говорить добрые, безобидные слова? (Нет)

М.В - А к кому еще мы должны также бережно и внимательно относиться? (К близким, родным, знакомым)

Е.А.- - Достойно вести себя в различных ситуациях должен уметь каждый. Мы попробуем сейчас сделать это.

М.В - Для этого вам необходимо найти на ваш взгляд правильное решение.  (Решение ситуаций)

1. Сережа опоздал, зашел в класс и, не видя никого, прошел на свое место, пнул портфель своего одноклассника, плюхнулся на свое место и на все вопросы к нему молчал, а одноклассникам говорил" Отстаньте! Правильно ли вел себя Сережа? Как поступить в такой ситуации? (Hello! Sorry for my late...May I comming?

2. Алексей забыл дома все школьные принадлежности, а на уроке ему потребовались линейка и карандаш. Как он поведет себя в такой ситуации? Попросит у одноклассников эти предметы или возьмет их без разрешения? (excuse me, could you give me...can I ask you?

3. Маша видит, что бабушка и  тетя разговаривают друг с другом. Она подбегает и начинает разговор с бабушкой, перебивая тетю. Правильно ли это? Можно ли так поступать?(Воспитанный человек, обращаясь к кому либо или прерывая чей-то разговор обязательно скажет простите меня пожалуйста(Excuse me? please!. Тот , к кому обратились, ответит:Да (YES)

4. Артем и мама ходили в магазин и купили очень много продуктов. Артем видел, что маме нелегко нести сумку. Что сказал мальчик маме?  Что ответила мама? (Can I help you? Yes!Pleasе, thank you!

5. Юра так спешил показать свой рисунок учителю, что не заметил лежавший на полу ранец Саши, споткнулся и упал… Что сказал Саша? Как отреагировали одноклассники?(What a pity! Are you OK? Be careful!)

6. Бабушка все утро помогала Даше собраться в школу. Даша теряла то папку с тетрадями, то не помнила, где у нее вторая обувь. Наконец она собралась и пора было выходить из дома. По телефону уже звонила подружка, с которой Даша вместе ходила в школу. Даша выскочила из дома. Что забыла сделать Даша? Что нужно было сказать бабушке?( Thank you very much, grandma! I love you. Good bye! See you later!

Е.А.- Для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, как необходимо обращаться со словом? (Бережно, осторожно)

М.В.А наше слово отзовется так: “Нам было приятно работать с такими думающими, понимающими, знающими цену слову детьми”. 

Рефлексия.

Занятие полезно, все понятно!

Лишь кое -  что чуть – чуть не ясно!

Еще придется потрудиться!

Да, трудно все - таки учиться!

( Дети оценивают свою работу на уроке и выбирают одну из строчек)

Лист самооценки работы группы.

Ф. И. ____________________________________________________________

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие в 3б классе И СЛОВО НАШЕ В СЕРДЦЕ ОТЗОВЕТСЯ….

Слайд 2

Внеклассное мероприятие в 3б классе И СЛОВО НАШЕ В СЕРДЦЕ ОТЗОВЕТСЯ….

Слайд 3

Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые! Погляжу внимательно, погляжу поближе Маме руки глажу- золота не вижу!

Слайд 4

Емельянов Борис Александрович

Слайд 5

Правила работы в группе. 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! 4. Осмысливай задания! 5.Не перебивай друга; 6.Соблюдай правило поднятой руки.

Слайд 6

Тестовые задания 1. Где происходят события? А) в школе б) на улице в) дома 2. Как зовут главную героиню? А) Даша б) Саша в) Маша 3. Сколько персонажей в произведении? А) 3 б) 2 в) 4 4. В какое время суток пришла мама? А) утром б) днём в) вечером 5. Какие слова Маши обидели маму? А) «Фу, мамочка, какие у тебя руки нехорошие!» Б) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши» В) « Я ведь твои руки обидела» 6.Почему бабушка назвала мамины руки «золотыми»? А) Сделаны из золота Б) Не работает и ничего не делает дома В) Часто моет Г) Не белоручка, а хорошая работница 7 . Из ряда словосочетаний выбери выражение в переносом смысле (фразеологизм). 1) рабочие руки 2) шершавенькие руки 3) золотые руки 8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста. 1) Не в свои сани не садись. 2) Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами. 3) Умей ошибиться, умей и исправиться.

Слайд 7

Восстановите цепочку настроения Маши . А) сидела и хлюпала Б) капризничала В) ничего не писала Г) ссорилась Д) читать не училась Е) убираться не стала

Слайд 8

Как вы понимаете выражение? «…Никакого сладу нет» ?

Слайд 9

Сладу нет- непослушливый, ослушник, неслух, своевольник, закон не писан, непокорливый, непослушный. Словарь синонимов

Слайд 10

Синквейн

Слайд 11

Найдите однокоренное слово из текста: К слову – мама

Слайд 13

Белая шляпа. Отберите самую важную информацию в тексте. Представьте её в виде плана. Красная шляпа. Выразите свои чувства по поводу прочитанного текста. Чёрная шляпа. Опровергните высказывания Маши о руках. -Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие . Зелёная шляпа. Задумайтесь, почему понятие «мама» стало предметом размышлений многих писателей. Жёлтая шляпа. Подумайте над тем, какие ассоциации вызывает у вас слово «мама». Синяя шляпа. Какие выводы можно сделать, прочитав произведение «Мамины руки»?

Слайд 14

Найдите и запишите прилагательные, которыми автор описывает руки мамы.

Слайд 15

прилагательные, которыми автор описывает руки мамы. удивительные сухие шершавые лёгкие добрые обыкновенные золотые

Слайд 16

Музыкальная пауза

Слайд 17

Подбери к русским словам английские слова из текста. десять — семья — дедушка — бабушка — сестры —

Слайд 18

Дополни предложения в соответствии с текстом. She has got а … Rose has got a dad, a mum, two… This is her mum. Her… These are her brothers. Their… This is her grandad . His…

Слайд 19

Дай краткие ответы на вопросы. Have you got a family? — Have you got a grandma? — Have you got three brothers? — Have you got a mum? — Have you got five sisters? —

Слайд 20

Выбери и обведи номера предложений, которые соответствуют тексту. This is Rose . She is eight . Rose's dad is Sam . Pam and Lolly are Rose's sisters. Rose has got a grandma.

Слайд 21

Вывод. Занятие полезно, все понятно! Лишь кое - что чуть – чуть не ясно! Еще придется потрудиться! Да, трудно все -таки учиться !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс ...

Программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" 2 класс

     Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».   Работа с текстом – это интересный и п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"...

КТП .Внеурочная деятельность. Работа с текстом.3 класс

КТП .Внеурочная деятельность. Работа с текстом.3 класс...

Внеурочная деятельность"Работа с текстом"

Программа курса «Работа с текстом» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной об...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" - 1 класс

Программа содержит: содержание курса,  планируемые результаты, КТП  (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литература...