КТП .Внеурочная деятельность. Работа с текстом.3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Пасхина Любовь Анатольевна

КТП .Внеурочная деятельность. Работа с текстом.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности ,,Работа с текстом ,,

 

Личностными результатами курса являются следующие умения:

•        оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•        высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Предметными результатами  курса является сформированность следующих умений:

•        воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

•        осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

•        понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

•        делить текст на части, озаглавливать части;

•        выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

•        подробно и выборочно пересказывать текст;

•        составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

•        размышлять о характере и поступках героя;

•        относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

•        находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

•        относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

•        соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

Метапредметными результатами курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

•        определять и формулировать цель деятельности на занятиях курса с помощью учителя;

•        проговаривать последовательность действий на занятиях;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией тетради ;

•        учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

•        ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

•        находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты в  рабочей тетради , обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 

Коммуникативные УУД:

•        оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•        слушать и понимать речь других;

•        выразительно читать и пересказывать текст;

•        договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

•        учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Содержание курса внеурочной деятельности

3 класс 

Введение (1ч)

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

Работа с текстом (20 ч)

Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа по восстановлению деформированного текста(4 ч)

Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста, подбор иллюстраций. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Комплексный анализ текста (8 ч)

Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому, стилистическому, словообразовательному. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Итоговое занятие (1ч)

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

Тематическое планирование 3 класс

№/№

Содержание

Кол- часов

Аудиторная

внеаудиторная

1

Вводное занятие

1

Работа с текстом (20 ч)

2

Работа с текстом  «Синица»

1

3

Работа с текстом  «Грызуны»

1

4

Работа с текстом «Ответ»

1

5

Работа по восстановлению текста

1

6

Работа с текстом «Змеи»

1

7

Работа с текстом «Дрессировка»

1

8

Работа с текстом

1

9

Работа  с текстом «И так бывает»

1

10

Текст с продолжением

1

11

Работа с текстом «Бактерии»

1

12

Работа с текстом «Растения»

1

13

Работа с текстом «Солнечный свет»

1

14

Работа  по восстановлению текста

1

15

Работа с текстом «Сосновый бор»

1

16

Работа с текстом «Дельфины»

1

17

Работа с текстом «Башмачки»

1

18

Работа с текстом «Немецкая овчарка»

1

19

Работа с текстом « Осёл и бобр»

1

20

Работа с текстом «Оленёнок»

1

21

Работа с текстом « На катке»

1

Работа по восстановлению деформированного текста(4 ч)

22

Текст с продолжением

1

23

Работа с текстом «Калина»

1

24

Комплексный анализ текста

1

25

Комплексный анализ текста

1

Комплексный анализ текста (8 ч)

26

Комплексный анализ текста

1

27

Комплексный анализ текста

1

28

 Комплексный анализ текста

1

29

Комплексный анализ текста

1

30

Комплексный анализ текста

1

31

Комплексный анализ текста

1

32

Комплексный анализ текста

1

33

Комплексный анализ текста

1

Итоговое занятие (1ч)

34

Итоговое занятие

1

17 часов

17 часов

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс ...

Программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" 2 класс

     Программа разработана на основе учебно – методического комплекта О. Н. Крыловой «Работа с текстом».   Работа с текстом – это интересный и п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"

Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"...

Интегрированное внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности «Работа с текстом».

Тема: " И слово наше в сердце отзовется.."Цель: сделать текст личностно-значимым для ребенка, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведений....

Внеурочная деятельность"Работа с текстом"

Программа курса «Работа с текстом» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной об...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом" - 1 класс

Программа содержит: содержание курса,  планируемые результаты, КТП  (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литература...