Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема: Знакомство со сказкой С.Аксакова «Аленький цветочек»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок по литературному чтению в 4 классе, посвященный сказке С.Аксакова «Аленький цветочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnoe_chtenie.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №2
Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга
Урок по литературному чтению в 4 классе с использованием ИКТ и технологий (информационно-коммуникативной и игровой)
Тема: Знакомство со сказкой С.Аксакова «Аленький цветочек» (с презентацией)
Составил учитель Стрыкова Т.Н.
ГБОУ школа-интернат №2
Санкт-Петербург
2017 - 2018 учебный год
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе школы-интерната №2 с использованием ИКТ и технологий (информационно-коммуникативной и игровой)
Учитель Стрыкова Т.Н.
Тема урока: Знакомство со сказкой С.Аксакова «Аленький цветочек»
Обучающие задачи:
- Научить высказывать оценочные суждения о прочитанном;
- Выразительно читать произведения с соблюдением норм литературного произношения;
Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
- Продолжать учиться согласовывать между собой части речи в предложении;
- Употреблять в речи простые и распространенные предложения в правильной грамматической форме;
Логопедические задачи:
- Добиваться четкого произношения всех поставленных звуков;
- Развивать речь, обогащая ее художественным словом;
Воспитательные задачи:
- Формировать у учащихся правильные нравственные убеждения через оценку героев, событий и сопереживания им;
Словарь:
- Мурава;
- Яства;
- Челядь;
- Опочивать;
- Очи;
- Дворовые люди;
Оборудование:
- Учебник;
- Портрет С.Аксакова;
- Мультимедийный проектор.
Примечание: урок общеметодологической направленности по первой части сказки.
Ход урока
I Организационный момент
II Введение в тему
- Любите ли вы сказки? Внучка известного писателя С.Аксакова, Оленька, тоже любила сказки. (второй слайд презентации) Вот для нее он и написал сказку «Аленький цветочек».
III Работа над новой темой
- Давайте вспомним, как обычно начинаются сказки?
Предполагаемые ответы учеников
- Мы знаем, что язык сказки – особенный. В ней встречаются старинные слова и выражения.
Третий слайд презентации
- Давайте посмотрим на слайд и разберем подробно эти слова и выражения. Читаем с пояснениями:
- Пригорок муравчатый - поросший мягкой и сочной травой
- Яства сахарные – еда, кушанья
- Челядь дворовая – слуги, дворовые
- Если середович – будь мне дядюшка – мужчина средних лет
- Опочивать легла – спать легла
- Паче зеницы ока – сохранять, беречь, больше, чем глаза
- Мы знаем, что сказки относятся к разным группам. Каким?
- Сказки бывают бытовые, волшебные, сказки о животных.
- Как думаете, «Аленький цветочек» - это какая сказка? К какой группе относится?
Предполагаемые ответы учеников
- Почему ее можно отнести к этой группе? Потому что в ней происходят необыкновенные события.
IV Физкультминутка
V Продолжение работы над темой
- Читая волшебные сказки, мы встречаем выражения, которые характерны именно для этого типа сказок. Откроем текст сказки и посмотрим на ее начало:
- «В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек».
- Дальше по тексту нам встретятся похожие выражения, такие как «за тридевять земель в тридесятое царство, в тридесятое государство», «двух смертей не бывать, а одной не миновать», «богатство – дело наживное», «от страха зуб на зуб не попадал».
- Наличие в сказке образных выражений, пословиц и поговорок указывает на близость этой авторской сказки к русским народным сказкам.
- Познакомимся теперь с главными героями этой сказки. Откроем учебник и найдем описания главных героев.
Зачитываем отрывки из текста учебника
Четвертый слайд презентации
- Дадим характеристику главным героям.
Возможные ответы учеников
- Купец – торговый человек, заботливый отец. Обратите внимание, а дает ли автор описание характеров дочерей?
Возможные ответы учеников
- А как мы будем судить об их характере?
Возможные ответы учеников
- Верно, о характере человека судят по его поступкам. Найдем в тексте, какие подарки попросили дочери у отца?
Находим и зачитывает отрывки из учебника
- Мы видим, что старшая дочь – горделивая, она просит для себя венец самоцветный, такой как у королевны заморской. Средняя – самолюбивая, ей нужно неустанно любоваться своей красотой. А теперь посмотрите, что просит младшая дочь? Мы можем предположить, какой у нее характер?
Возможные ответы учеников
- Да, она мечтательная, добрая и ласковая.
VI Работа с учебником, чтение по ролям.
VII Итог урока
- Мы познакомились с первой частью сказки. Я думаю, всем интересно, как будут дальше развиваться события, чем закончится сказка.
VIII Домашнее задание
- Нарисуйте в тетради по литературному чтению аленький цветочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Тема: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.
В материале дана разработка урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления. Урок направлен на получение новых знаний и формирование УУД...
Разработка урока по литературному чтению 1 класс, тема: Русская народная сказка "Снегурочка"
Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе по теме : "Русская народная сказка "Снегурочка"....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
урок обучения грамоте 1 класс "Начальная школа 21 века"...
Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
урок обучения грамоте 1 класс с использванием технологии критического мышления...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...