Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
урок обучения грамоте 1 класс с использванием технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс
Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками[Б] и [Б’], организовать работу по ознакомлению с буквой Б, б; учить давать характеристику звукам [Б] и [Б’], выполнять звуковой анализ слов «бант», «бинт»; способствовать формированию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.
УУД:
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- высказывают своё мнение
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные: общеучебные – использование моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; овладение техникой чтения по слогам; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
I.Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)
Доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои тёплые лучи.
Потянулись к солнышку.
(руки через стороны вверх, поднимаются на носочки)
Вы растёте, становитесь добрее, умнее.
А теперь мысленно пошлите солнечные лучики нашим гостям.
Пожелайте всем любви и добра.
- Молодцы, садитесь.
II.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут).
1) - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (т)
На доске 2 квадратика зелёного и синего цветов и слова: труба, танк, тигр, тётя
- Какие из этих слов соответствуют данному звуку?
- Какие звуки обозначает буква «Т»? [т] согласный, мягкий, глухой, парный
[т] согласный, твёрдый, глухой, парный
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «ТЭ» | 1 2 3 | 1 2 3 |
2) На доске картинки:
- Что вы видите? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (буква «Б, б» и все её секретики)
-Что мы хотим узнать о букве «Б, б»?
- Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
«Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 2 3 |
Повторяем цель урока 2-3 раза
- Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
1) имя буквы
- Как зовут букву? Произносим хором алфавит. на слайде 2
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 букву зовут [БЭ] 2 3 |
- Где мы с вами можем добыть нужную информацию?
2) работа по учебнику с. 104-105
Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (выложить звуковой домик для слов).
- Что нам нужно знать, чтобы выложить звуковой домик? (сколько звуков в словах).
- Сколько звуков в слове бант? Сколько звуков в слове бинт?
- На что необходимо обратить внимание? (на треугольники подсказки).
Проверка слайд 3-4
- Что нового вы узнали? Какой вывод можем сделать?
Вывод: (буква [БЭ] обозначает 2 звука:
[Б] – согласный,твердый, звонкий. парный
[Б,] - согласный,мягкий , звонкий, парный
- Докажите
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 букву зовут [БЭ] 2 обозначает 2 звука [Б] – согласный, твердый, звонкий, парный [Б,] - согласный, мягкий , звонкий, парный 3 |
- Физкультминутка. (музыкальная на другой презентации)
- Первичное закрепление. (4-5 минут)
1 ) А) чтение слогов
Б) чтение слогов, которые обозначают мягкость согласного звука.
В) чтение слогов, которые обозначают твёрдость согласного звука.
2) игра «Живые звуки» (если успеем)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (4-5 минут)
- Работа в парах
Ученики составляют слова из слогов. Самопроверка по слайду 5
-Поднимите веселый смайлик, если вы справились с заданием
-поднимите грустный смайлик, если у вас, что-то не получилось
- Физкультминутка
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)
1) чтение слов и предложений. (слабые ученики читают слова. Сильные предложения)
- Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока) Слайд 6
Знаю | Хочу узнать | Узнал (А) |
Букву «Т» | 1 Как зовут букву? 2 Какие обозначает звуки? 3 Читать слова и слоги. | 1 букву зовут [БЭ] 2 обозначает 2 звука [Б] – согласный,твердый, звонкий. парный [Б,] - согласный,мягкий , звонкий, парный 3 читать слоги и слова. |
Составляем предложения:
Я вспомнил…………………..
Я узнал………………………..
Я научился……………………
Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Что нужно сделать ещё?
-Где можно применить новые знания?
- Оцените свое настроение на уроке и прикрепите на доску ваши смайлики: веселого или грустного.
Молодцы! Слайд 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Звуки [з], [з\']. Буквы "З,з".
Урок изучения нового материала. Будет интересен начинающим учителям, работающим по УМК "Планета знаний"....
Урок литературного чтения в 1 классе Буква В в
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буква В в"...
Урок литературного чтения по теме:"Гласные буквы Я, я"
Гласные буквы Я, я....
Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б
Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,бЦель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б, согласными звуками [б, б']...
Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"
Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...
Конспект урока литературного чтения. Тема"Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» Цели деятельности учителя: знакомство с...