Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

урок обучения грамоте 1 класс с использванием технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 1 класс

Тема: Знакомство с буквой «Б, б»

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками[Б] и [Б’], организовать работу по ознакомлению с буквой Б, б; учить давать характеристику звукам [Б] и [Б’],  выполнять звуковой анализ слов «бант», «бинт»; способствовать формированию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.

УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- высказывают своё мнение

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные: общеучебные – использование  моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов;  овладение техникой чтения по слогам; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

I.Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)

Доброе утро! Выглянуло солнышко! Оно льёт на нас свои тёплые лучи.

Потянулись к солнышку.

(руки через стороны вверх, поднимаются на носочки)

Вы растёте, становитесь добрее, умнее.

А теперь мысленно пошлите солнечные лучики нашим гостям.

Пожелайте всем любви и добра.

- Молодцы, садитесь.

II.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)  (4-5 минут).

      1)  - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (т)

На доске 2 квадратика зелёного и синего цветов и  слова: труба, танк, тигр, тётя

- Какие из этих слов соответствуют данному звуку?

- Какие звуки обозначает буква «Т»?  [т] согласный, мягкий, глухой, парный

                                              [т] согласный, твёрдый, глухой, парный

Знаю

Хочу узнать

Узнал (А)

Букву «ТЭ»

1

2

3

1

2

3

      2) На доске картинки:

- Что вы видите? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (буква «Б, б» и все её секретики)

-Что мы хотим узнать о букве «Б, б»?

  1. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

 «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»

Знаю

Хочу узнать

Узнал (А)

Букву «Т»

1 Как зовут букву?

2 Какие обозначает звуки?

3 Читать слова и слоги.

1

2

3

Повторяем цель урока 2-3 раза

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)

1) имя буквы

- Как зовут букву? Произносим хором алфавит. на слайде 2

Знаю

Хочу узнать

Узнал (А)

Букву «Т»

1 Как зовут букву?

2 Какие обозначает звуки?

3 Читать слова и слоги.

1 букву зовут [БЭ]

2

3

- Где мы с вами можем добыть нужную информацию?

2) работа по учебнику с. 104-105

Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (выложить звуковой домик для слов).

- Что нам нужно знать, чтобы выложить  звуковой домик? (сколько звуков в словах).

- Сколько звуков в слове  бант?  Сколько звуков в слове бинт?

- На что необходимо обратить внимание? (на треугольники подсказки).

Проверка слайд 3-4

- Что нового вы узнали?  Какой вывод можем сделать?

 Вывод:  (буква [БЭ] обозначает 2 звука:

                           [Б] – согласный,твердый, звонкий. парный

                           [Б,] - согласный,мягкий , звонкий, парный

- Докажите

Знаю

Хочу узнать

Узнал (А)

Букву «Т»

1 Как зовут букву?

2 Какие обозначает звуки?

3 Читать слова и слоги.

1 букву зовут [БЭ]

2 обозначает 2 звука

 [Б] – согласный, твердый, звонкий, парный

 [Б,] - согласный, мягкий , звонкий, парный

3

  1.  Физкультминутка. (музыкальная на другой презентации)
  2. Первичное закрепление. (4-5 минут)

     1 )  А) чтение слогов

Б) чтение слогов, которые обозначают мягкость согласного звука.

В) чтение слогов, которые обозначают твёрдость согласного звука.

     2) игра «Живые звуки» (если успеем)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль  (4-5 минут)
  1. Работа в парах

Ученики составляют слова из слогов. Самопроверка по слайду 5

-Поднимите веселый смайлик, если вы справились с заданием

-поднимите грустный смайлик, если у вас, что-то не получилось

  1. Физкультминутка

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.(7-8 минут)

1) чтение слов и предложений. (слабые ученики читают слова. Сильные предложения)

  1. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока) Слайд 6

Знаю

Хочу узнать

Узнал (А)

Букву «Т»

1 Как зовут букву?

2 Какие обозначает звуки?

3 Читать слова и слоги.

1 букву зовут [БЭ]

2 обозначает 2 звука

 [Б] – согласный,твердый, звонкий. парный

 [Б,] - согласный,мягкий , звонкий, парный

3 читать слоги и слова.

Составляем предложения:

Я вспомнил…………………..

Я узнал………………………..

Я научился……………………

Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

- Оцените свое настроение на уроке и прикрепите на доску ваши смайлики: веселого или грустного.

Молодцы! Слайд 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Звуки [з], [з\']. Буквы "З,з".

Урок изучения нового материала. Будет интересен начинающим учителям, работающим по УМК "Планета знаний"....

Урок литературного чтения в 1 классе Буква В в

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Буква В в"...

Технологическая карта урока обучения грамоте (литературное чтение) тема: Знакомство с буквой Б,б

Технологическая карта урока обучения грамоте (Литературного чтения) в 1 классе. тема урока : Знакомство с буквой Б,бЦель урока: Знакомство ссогласной буквой Б,б,  согласными звуками [б, б']...

Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок"

Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом, биографией Б.В. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Планируемые результаты: Предметные: познако...

Конспект урока литературного чтения. Тема"Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» Цели деятельности учителя: знакомство с...