Звук ш и буквы Шш.Закрепление.
методическая разработка по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока-закрепления по обучению грамоте(чтению) по теме "Твёрдый звук ш и буквы Шш."
К данному уроку есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_i_bukvy_shsh.odt | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
28.11.18 Открытый урок по обучению грамоте (чтение)
Тема | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. |
Педагогическая цель | Закрепить знания учащихся о твердом согласном звуке [ш], буквах Ш, ш, учить плавному слоговому чтению, развивать речь, память, логическое мышление |
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Планируемые результаты (предметные) | Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; составляют рассказ |
Метапредметные | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. |
Личностные результаты | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные:отличать новое от уже известного, характеризовать звук Ш.логические – выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; правописание ши, ше; скороговорки |
Образовательные ресурсы | «Лента букв»,телевизор, предметные картинки, карточки со словами, учебник «Азбука», схемы, смайлики 3 цветов для самооценки, шишки (еловая, сосновая, лиственницы) |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Осуществляемые действия | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, повернитесь ко мне лицом. -Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу и мне! Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Если буквы изучать То научимся читать. | Приветствуют учителей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
II. Актуализация опорных знаний ( повторение изученного материала). | словесный | В начале урока повторим то,что изучали. Есть пословица Повторение-.. - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках. - Согласные звуки могут быть... - В чем различие звука от буквы?
| Мать учения. Из предложений из слов из слогов гл и согл. …. (твердые и мягкие) (мы их слышим) звуки произносим и слышим,.. ша 1 ученик показывает и называет букву. Ш-согл.,гл.,шипящий,всегда тв. |
III. Постановка учебной задачи | -Ребята,а мы выделяли какой-то новый звук? Значит,тема нашего урока. Зачем надо повторять? Значит, задачи нашего урока... – Сегодня мы продолжим работать с буквами Ш, ш,научимся читать ещё лучше, узнавать новое.. | Повторение. Повторить звук ш и буквы Шш, научиться читать ещё лучше, | |
| Поторение за учителем. Чтение чистоговорки |
ша-ша-ша мама моет малыша | Готовят артикуляционный аппарат к чтению Саша и Маша.(рис.) На слйаде: ша-ша-ша шу-шу-шу ши-ши-ши шо-шо-шо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
V.Работа в паре | Коллективная, индивидуальная. Словесный. парная работа | Ребята вам принесли что-то,что это?
-Кто это?
1) учитель
| Шишки Ели,сосны и лиственницы. 2-у доски ШИ пиши с И МЫШКИ Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Рисунок пара табличка ШИ пиши с И СЛАЙД 2 |
VI.Игра Гимнастика для глаз | Коллективная | Дети предлагают поиграть в игру «Цепочка слов» | Слушают учителя и кочка-точка-тучка,ручка... | Принимают учебную задачу |
VII.Работа в тетради .Составление звуковой схемы к слову | -Открыли тетради, напечатаем слово «мыши» и «шишка» и составим звуковую схему.(Учительна доске печатает) | Составляют в тетради. 2 ученика- на доске | Проверка-на слайде дети- смайликами | |
VIII. Музыкальная физминутка | Если весело живется делай так... На каждый вопрос дети хором отвечают « Вот так». - Как мы в школе живем? - Вот так! (Дети вытягивают руки вперед и показывают большой палец). - Как мы в школу идем? - Вот так! ( Ходьба на месте). - А как в школу бежим? - Вот так! (Дети показывают). - Как в школе молчим? - Вот так! ( Палец к губам). - А сидим? - Вот так! ( Все тихо садятся). Услышали тишину? В этом слове есть звук [ ш ]? | На слайде 3 | ||
IX. Работа по учебнику. Чтение | Чтение скороговорок | Внизу тоже есть скороговорки. Давайте их прочитаем. Сначала медленно.... | Дети читают вместе с учителем. | |
X.Развитие речи. Работа с иллюстрацией в учебнике (с.23) «Машины-помощники человека» | Групповая работа. | Составление предложений по картинкам. - У вас на партах есть картинки. Переверните. Рассмотрите, пожалуйста. - Сейчас поработаем в группе и попробуем составить рассказ, каждый по своей иллюстрации. Задача остальных внимательно слушать и анализировать «Правильно ли составлен рассказ?» Составьте рассказ о своей машине опираясь на план.. 1. Скажите название машины. 2. Как и чем помогает машина людям. 3. Твое отношение к машине. | Рассматривают картинку. У каждого человека есть помощники. И эти помощники - чудо машины. Например, грузовик. Он помогает доставлять грузы из одной точки в другую. Ещё есть пожарная чудо - машина. С её помощью пожарные тушат пожар, тем самым спасая жизни многих людей. Оценка и анализ детьми рассказов | Составляют связный рассказ по картинке, (каждая группа выбирает машину) Раздать картинки |
XI. Рефлексия. | -Что мы поворяли? Какое правило с буквой ша мы знаем?? -Давайте оценим свою работу на уроке: кто считает, что он сегодня на уроке хорошо работал, много читал, отвечал на мои вопросы- поднимите | Отвечают. Оценивают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Урок обучения в 1 классе.Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление. Урок с использованием гостя урока....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".
Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Конспект урока обучения письму " Звук[ч*]и буква Ч (закрепление).Сочетания ча-чу,чк" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч*], и букве Ч; формирования навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирование орфографического навыкаПланируемые ре...
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...