Звук ш и буквы Шш.Закрепление.
методическая разработка по чтению (1 класс)

Маадыр Алдын-кыс Мадыр-ооловна

Технологическая карта урока-закрепления по обучению грамоте(чтению) по теме "Твёрдый звук ш и буквы Шш." 

К данному уроку есть презентация.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh_i_bukvy_shsh.odt32.94 КБ

Предварительный просмотр:

28.11.18     Открытый урок по обучению грамоте (чтение)

Тема

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Педагогическая цель

Закрепить знания  учащихся о твердом согласном звуке [ш], буквах Ш, ш, учить плавному слоговому чтению, развивать речь, память, логическое мышление

Тип урока

Урок закрепления знаний

Планируемые результаты (предметные)

Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; составляют рассказ

Метапредметные

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Личностные результаты

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: соотносить  результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные:отличать новое от уже известного, характеризовать звук Ш.логические – выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш; правописание ши, ше; скороговорки

Образовательные ресурсы

«Лента букв»,телевизор, предметные картинки, карточки со словами, учебник «Азбука»,  схемы, смайлики 3 цветов для самооценки, шишки (еловая, сосновая, лиственницы)

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

1

2

3

4

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь, повернитесь ко мне лицом.

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу и мне!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Если  буквы  изучать

То научимся читать.

Приветствуют учителей. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II.  Актуализация опорных знаний   ( повторение изученного материала).

словесный

В начале урока повторим то,что изучали.

Есть пословица Повторение-..

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Расскажите, что вы знаете о гласных, о согласных звуках.

- Согласные звуки могут быть...

- В чем различие звука от буквы?

  • С какой буквой на прошлых уроках познакомились?
  • Кто покажет на ленте букв?
  • Дайте характеристику звука (ш)

Мать учения.

Из предложений

из слов

из слогов

гл и согл.

….

(твердые и мягкие)

(мы их слышим)

звуки произносим и слышим,..

ша

1 ученик показывает и называет букву.

Ш-согл.,гл.,шипящий,всегда тв.

III. Постановка учебной задачи

-Ребята,а мы выделяли какой-то новый звук? Значит,тема нашего урока.

Зачем надо повторять?

Значит, задачи нашего урока...

– Сегодня мы продолжим работать с буквами Ш, ш,научимся читать ещё лучше, узнавать новое..

Повторение.

Повторить звук ш и буквы Шш, научиться читать ещё лучше,

  1. Речевая разминка

Поторение за учителем.

Чтение чистоговорки

  • Посмотрите, ребята, к нам ещё в гости  дети пришли , как их зовут, прочитайте. Они пришли с заданием: «Ребята, какой слог в наших именах повторяется?Прочитайте чистоговорки»

ша-ша-ша мама моет малыша
шу-шу-шу я письмо пишу
ши-ши -ши аккуратно ты пиши
шо-шо-шо всем нам хорошо.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Саша и Маша.(рис.)

На слйаде:

ша-ша-ша

шу-шу-шу

ши-ши-ши

шо-шо-шо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

V.Работа в паре

Коллективная, индивидуальная. Словесный.

парная работа

Ребята вам принесли что-то,что это?

  • От какого дерева это шишки..
  • На каком уроке научились распознавать? Кто на наборном полотне составит  слово шишка
  • Остальные, на партах карточки есть. Выбираем нужную букву.
  • Шышки (карточка)-----шишки (карточка)
  • Как быть?Мы уже говорили об этом секрете.?(только твердый)
  • Какое правило мы знаем?(что звук ш всегда ТОЛЬКО ТВЕРДЫЙ,но пишется с И)

-Кто это?

  • -Сейчас прочитаем скороговорку про мышек на с. 22.

1) учитель

  • 2) 1 вариант начинает, 2 вариант продолжает .Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну.

Шишки

Ели,сосны и лиственницы.

2-у доски

ШИ пиши с И

МЫШКИ

Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро

Рисунок пара

табличка

ШИ пиши с И

СЛАЙД 2

VI.Игра

Гимнастика для глаз

Коллективная

Дети предлагают поиграть в игру «Цепочка слов»

Слушают учителя и

кочка-точка-тучка,ручка...

Принимают учебную задачу

VII.Работа в тетради .Составление звуковой схемы к слову

-Открыли тетради, напечатаем слово «мыши» и «шишка» и составим звуковую схему.(Учительна доске печатает)

Составляют в тетради.

2 ученика- на доске

Проверка-на слайде

дети- смайликами

VIII. Музыкальная физминутка

Если весело живется делай так...

 На каждый вопрос дети хором отвечают « Вот так».

        - Как мы в школе живем?

        - Вот так! (Дети вытягивают руки вперед и показывают большой палец).

        - Как мы в школу идем?

        - Вот так! ( Ходьба на месте).

        - А  как в школу бежим?

        - Вот так! (Дети показывают).

        - Как в школе молчим?

        - Вот так! ( Палец к губам).

        - А сидим?

        - Вот так! ( Все тихо садятся).

Услышали тишину? В этом слове есть звук [ ш ]?

На слайде 3

IX. Работа по учебнику. Чтение

Чтение скороговорок

Внизу тоже есть скороговорки. Давайте их прочитаем. Сначала медленно....

Дети читают вместе с учителем.

X.Развитие речи.

Работа с иллюстрацией в учебнике (с.23)

«Машины-помощники человека»

Групповая работа.

Составление предложений по картинкам.

- У вас на партах есть картинки. Переверните. Рассмотрите, пожалуйста.

- Сейчас поработаем в группе и  попробуем составить рассказ, каждый по своей иллюстрации. Задача остальных внимательно слушать и анализировать «Правильно ли составлен рассказ?»

Составьте рассказ о своей машине опираясь на план..

1. Скажите название машины.

2. Как и чем помогает машина людям.

3. Твое отношение к машине.

Рассматривают картинку.

У каждого человека есть помощники. И эти помощники - чудо машины. Например, грузовик. Он помогает доставлять грузы из одной точки в другую. Ещё есть пожарная чудо - машина. С её помощью пожарные тушат пожар, тем самым спасая жизни многих людей.  

Оценка и анализ детьми рассказов

Составляют связный рассказ по  картинке, (каждая группа выбирает машину)

Раздать картинки

XI. Рефлексия.

 -Что мы поворяли?

Какое правило с буквой ша мы знаем??

-Давайте оценим свою работу на уроке: кто считает, что он сегодня на уроке хорошо работал, много читал, отвечал на мои вопросы- поднимите

Отвечают.

Оценивают



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Урок обучения в 1 классе.Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление.

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [х]-[х`] ; буквы Хх.Закрепление. Урок с использованием гостя урока....

"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....

Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)

Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т  в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...

Конспект урока обучения письму " Звук[ч*]и буква Ч (закрепление).Сочетания ча-чу,чк" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ч*], и букве Ч; формирования навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирование орфографического навыкаПланируемые ре...

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками  [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...