КТП по литературному чтению 4 класс (УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
КТП по литературному чтению 4 класс (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературному чтению 4 класс (УМК "Перспектива") | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова
4 часа в неделю (136 часов в год)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
«Книга в мировой культуре» (10 часов) | |||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | - рассуждать о роли книги в мировой культуре; - учить ориентироваться в учебнике по литературному чтению; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные к тексту вопросы; - планировать свою деятельность; - самостоятельно работать с текстом; - находить ключевые слова в тексте; - подбирать книги для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом; - соотносить иллюстрацию с текстом; - использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | Личностные: - проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивно относиться к чтению, книге; - творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные: - определять значение и смысл новых слов и понятий4 - осмысливать прочитанный текст; - определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение; - составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл; - использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - находить нужную главу в содержании учебника; - составлять рассказы на тему; - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - находить необходимые слова в тексте; - на основе опорных слов составлять свое высказывание; - работать в паре, выслушивая мнение друг друга; - отбирать информацию из других книг для подготовки своего сообщения. | ||
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |||||
3 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания известных людей о книге. | 1 | Часть 1 4-7 | ||||
4 | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» Проверка техники чтения. | 1 | |||||
5 | «Повесть временных лет» Летописец Нестор | 1 | 8 | ||||
6 | М.Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. | 1 | 9-10 | ||||
7 | История книги. Подготовка сообщения о книге. | 1 | 12-13 | ||||
8 | Пересказ текста «Удивительная находка». | 1 | 14-15 | ||||
9 | Экскурсия в библиотеку. Старинные и современные книги. | 1 | 16-17 | ||||
10 | Проверочная работа по разделу «Книга в мировой культуре» | 1 | |||||
Истоки литературного творчества (22 часа) | |||||||
11 | Вводный урок по содержанию раздела. Виды устного народного творчества. | 1 | - сравнивать пословицы и поговорки разных народов, - обсуждать высказывания из Ветхого Завета, - выявлять особенности притч, - выявлять особенности былинного текста, - находить постоянные эпитеты, которые используются в былине, - выявлять особенности мифа, - находить в мифологическом словаре необходимую информацию, - инсценировать произведение. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - различать виды устного народного творчества, - выявлять особенности каждого вида, - сравнивать пословицы и поговорки разных народов, - выявлять особенности притч, былинного текста, - сравнивать былину и сказочный текст, - определять тему выставки книг, - составлять сказку по аналогии с данной сказкой, - сравнивать поэтические и прозаические тексты, - составлять устное сочинение по картине, используя опорные слова. | 18-19 | |
12 | Пословицы разных народов. | 1 | 20-21 | ||||
13 | Библия – главная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета) | 1 | 22-23 | ||||
14 | Притча о сеятеле (из Нового Завета). | 1 | 24 | ||||
15 | Милосердный самарянин (из Нового Завета) | 1 | 25 | ||||
16 | Былины. Особенности былинных текстов. | 1 | 26-27 | ||||
17 | «Исцеление Ильи Муромца». Былина. | 1 | 28-31 | ||||
18 | «Ильины три поездочки». Былина. | 1 | 32-33 | ||||
19 | «Ильины три поездочки». Былина. | 1 | 33-38 | ||||
20 | Устное сочинение по картине В.Васнецова «Богатырский скок» | 1 | 35 | ||||
21 | Особенности славянского мифа. | 1 | 39-40 | ||||
22 | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. | 1 | 41-46 | ||||
23 | Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания. | 1 | 47 | ||||
24 | Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | 48 | ||||
25 | Тайская народная сказка «Болтливая птичка». | 1 | 49 | ||||
26 | Немецкая народная сказка «Три бабочки». | 1 | 50-51 | ||||
27 | Притча «Царь и кузнец». | 1 | 52 | ||||
28 | Притча «Шрамы на сердце». | 1 | 53 | ||||
29 | Наш театр. Подготовка сценария. | 1 | 54 | ||||
30 | Обобщающий урок. «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 | 55 | ||||
31 | Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества» | 1 | |||||
32 | Внеклассное чтение. Урок-дискуссия по теме «Былины» | 1 | |||||
О Родине, о подвигах, о славе! (17 часов) | |||||||
33 | Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о родине. | 1 | - объяснять смысл пословиц; - строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина»; - сравнивать тексты о Родине: смысл текстов; - подготовка сообщения о святом Александре Невском; - подготовка сообщения о Дмитрии Донском; - называть особенности исторической песни; - группировать книги по подтемам; - выбирать произведение для заучивания наизусть. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - рассуждать о том, что такое поступок, подвиг; - сравнение текстов о Родине; - сравнение произведений художественной литературы и живописи; - определить ритм стихотворения; - определять тему и название выставки - фотография – источник получения информации; - обобщение по разделу; - составлять по плану проект, - подготовка сценария, - подборка стихов, информации. | 56-57 | |
34 | К. Ушинский «Наше Отечество». В. Песков «Отечество». | 1 | 58-59 | ||||
35 | Н. Языков «Мой друг!..» А. Рылов «Пейзаж с рекой» С. Романовский «Русь» | 1 | 60-61 | ||||
36 | Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище». | 1 | 62-69 | ||||
37 | Н. Кончаловская «Слово о побоище Ледовом». | 1 | 69 | ||||
38 | Дмитрий Донской. Куликовская битва. | 1 | 70-75 | ||||
39 | Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь». | 1 | 76-77 | ||||
40 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Р. Рождественский «Реквием». | 1 | 78-79 | ||||
41 | А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение». | 1 | 80-82 | ||||
42 | Е. Благинина «Папе на фронт». А. Лактионов «Письмо с фронта». | 1 | 82-84 | ||||
43 | Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей | 1 | 85 | ||||
44 | С. Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета» | 1 | 86-87 | ||||
45 | Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография – источник информации. | 1 | 88-94 | ||||
46 | Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». | 1 | 95 | ||||
47 | Творческий проект «Нам не нужна война». | 1 | 96-97 | ||||
48 | Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе!» | 1 | |||||
49 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» | 1 | |||||
Жить по совести, любя друг друга (17 часов) | |||||||
50 | Вводный урок по содержанию раздела. А. Толстой «Детство Никиты» | 1 | - предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться; - рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях; - характеризовать героев рассказа, называть их качества; - сравнивать поэтические и прозаические тексты на одну и ту же тему; - составлять текст по аналогии с данным; - составлять текст по аналогии с данным; - соотносить содержание текста и пословицу; - обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание; - различать жанры художественного произведения; - распределять роли. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть; - характеризовать героев рассказа; - сравнение прозаического и поэтического текстов; - создание текста по аналогии; - соотнесение содержания текста с пословицей; - выявлять особенности юмористического текста; - создание выставки «Писатели – детям» - инсценировать произведение; - обобщение по разделу. | 98-103 | |
51 | А. Толстой «Детство Никиты» Смысл рассказа. | 1 | 104-107 | ||||
52 | А. Толстой «Детство Никиты» Герои рассказа | 1 | 99-107 | ||||
53 | И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов. | 1 | 108-111 | ||||
54 | А. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 112-117 | ||||
55 | А. Гайдар «Тимур и его команда» Смысл повести. | 1 | 118-121 | ||||
56 | А. Гайдар «Тимур и его команда» Создание текста по аналогии | 1 | 112-121 | ||||
57 | М. Зощенко «Самое главное» | 1 | 122-126 | ||||
58 | И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…» | 1 | 127-134 | ||||
59 | И. Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | 127-134 | ||||
60 | Н. Носов «Дневник Коли Синицына» | 1 | 135-137 | ||||
61 | Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе. Проверка техники чтения. | 1 | 138 | ||||
62 | Н. Носов «Метро». | 1 | 139-141 | ||||
63 | В. Драгунский «…бы» | 1 | 142-144 | ||||
64 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | 145-153 | ||||
65 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование | 1 | 145-153 | ||||
66 | Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга» | 1 | |||||
Литературная сказка (29 часов) | |||||||
67 | Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели народных сказок. | 1 | - выявлять особенности русской сказки; - писать отзыв на книгу; - сравнивать сказки разных писателей; - выявлять особенности поэтического текста; - характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки; - составлять аннотацию на книгу; - составлять каталог на определенную тему; - выявлять особенности поэтического текста сказки; - сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой; - сравнивать сказки разных писателей; - представлять книгу в группе, давать ей оценку; - сравнивать сказки разных писателей. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - представлять книгу в группе; давать ей оценку; - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться; - сравнивать сказки разных писателей; - выявлять особенности зарубежной литературной сказки; - выявлять особенности зарубежного сюжета; - выявлять особенности поэтического текста; - сравнение с русской литературной сказкой; - составлять аннотацию на книгу; - находить смысл сказки; - судьба героев сказки (характеристика); - сравнивать сказки разных писателей; - самостоятельное чтение; - семейное чтение; - сравнение сказок; - инсценирование; - обобщение по разделу; - составление каталога на тему. | Часть 2 4-5 | |
68 | Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок. | 1 | 6-9 | ||||
69 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». | 1 | 10-14 | ||||
70 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». | 1 | 15-19 | ||||
71 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои сказки | 1 | 10-19 | ||||
72 | Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро. | 1 | 20-23 | ||||
73 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». Герои сказки | 1 | 24-31 | ||||
74 | Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик». | 1 | 24-31 | ||||
75 | Ш.Перро «Спящая красавица». | 1 | 32-33 | ||||
76 | Сказки Г.-Х.Андерсена. Создание выставки книг. | 1 | 34-37 | ||||
77 | Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». | 1 | 38-40 | ||||
78 | Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки. | 1 | 38-40 | ||||
79 | Отзыв о книге Г.-Х.Андерсена «Дикие лебеди». | 1 | 41-42 | ||||
80 | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. | 1 | 43-46 | ||||
81 | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки. | 1 | 43-46 | ||||
82 | Г.-Х.Андерсен «Чайник». | 1 | 47-48 | ||||
83 | Создание сказки по аналогии | 1 | |||||
84 | Мы идем в библиотеку. «По дорогам сказки». | 49 | |||||
85 | И. Токмакова «Сказочка о счастье». | 1 | 50-53 | ||||
86 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 54-57 | ||||
87 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки | 1 | 58-62 | ||||
88 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Особенности литературной сказки. | 1 | 54-62 | ||||
89 | Ш. Перро «Красавица и чудовище». | 1 | 63-64 | ||||
90 | Э. Хогарт «Мафин печет пирог». | 1 | 65-68 | ||||
91 | Обобщение по разделу «Литературная сказка» | 1 | 69-71 | ||||
92 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога. | 1 | 69-71 | ||||
93 | Обобщение по разделу. Игра «Крестики-нолики». | 1 | |||||
94 | Проверочная работа по разделу «Литературная сказка» | 1 | |||||
95 | Внеклассное чтение. Сказки зауральских писателей. | 1 | |||||
Великие русские писатели (39 часов) | |||||||
96 | Вводный урок по содержанию раздела. А.С. Пушкин Проверка техники чтения. | 1 | - читать наизусть понравившиеся произведения; - выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме; - сравнивать сюжет народной сказки и литературной; - сравнивать литературные сказки; - сравнивать произведения живописи и литературы; - находить в тексте средства художественной выразительности; - выбирать информацию, необходимую для подготовки сообщения; - выявлять особенности исторической песни; - характеризовать героев рассказа; - задавать самостоятельно вопросы к тексту; - пересказывать тексты подробно и кратко; - выразительно читать басни. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - называть изученные произведения А.С.Пушкина; - подготовить сообщение на основе статьи; - сравнение с народной сказкой; - волшебные предметы сказки, - волшебные помощники в сказке, - сравнение литературных сказок; - сравнение произведений живописи и литературы; - сравнение произведений живописи и литературы - составлять рассказ по картине; - сравнение текстов; - подготовка сообщения о Лермонтове; - особенности исторической песни; - особенности художественного и исторического текстов; - подготовка сообщения о Л.Толстом; - герои рассказа, характеристика. - подготовка вопросов к стихотворению; - сравнение со сказочным текстом. | 72-73 | |
97 | К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина». | 1 | 74-77 | ||||
98 | Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки Пушкина» | 76 | |||||
99 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | 78-94 | ||||
100 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Особенности лит. сказки. | 1 | 78-94 | ||||
101 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Герои сказки. | 1 | 78-94 | ||||
102 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Составление плана. | 1 | 78-94 | ||||
103 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Волшебные предметы и помощники. | 1 | 78-94 | ||||
104 | В.А. Жуковский «Спящая царевна». Сравнение сказок. | 1 | 94 | ||||
105 | Урок-КВН по сказкам Пушкина | 1 | |||||
106 | А.С. Пушкин «Осень» | 1 | 95 | ||||
107 | А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | 96 | ||||
108 | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…» | 1 | 97 | ||||
109 | И.И. Козлов «Вечерний звон» | 1 | 98-99 | ||||
110 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон» | 1 | 99 | ||||
111 | М.Ю. Лермонтов «Рождение стихов» | 1 | 100-101 | ||||
112 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины» | 1 | 102 | ||||
113 | М.Ю. Лермонтов «Тифлис», «Дары Терека». | 1 | 102-104 | ||||
114 | М.Ю Лермонтов «Крестовая гора», «Утес» | 1 | 105 | ||||
115 | М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | 106-109 | ||||
116 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». | 1 | 110-111 | ||||
117 | Л.Н. Толстой Биография | 1 | 112 | ||||
118 | Л.Н. Толстой «Maman» (из повести «Детство») | 1 | 113-115 | ||||
119 | Л.Н. Толстой «Ивины» | 1 | 116-120 | ||||
120 | И.С. Никитин «Вечер ясен и тих» | 1 | 121 | ||||
121 | И.С. Никитин «Когда закат прощальными лучами…» | 1 | 122 | ||||
122 | И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» | 1 | 123 | ||||
123 | И.А. Бунин «Еще и холоден и сыр…» | 1 | 124 | ||||
124 | Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос» | 1 | 125 | ||||
125 | Проект «Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии» | 1 | 126 | ||||
126 | Л.Н. Толстой «Был русский князь Олег…» | 1 | 127-128 | ||||
127 | Басни Л.Н. Толстого. Проверка техники чтения. | 1 | 128 | ||||
128 | Л.Н. Толстой «Петя Ростов» | 1 | 129-139 | ||||
129 | Л.Н. Толстой «Петя Ростов» Пересказ | 1 | 129-139 | ||||
130 | Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | 140 | ||||
131 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | 1 | 141 | ||||
132 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | 1 | |||||
Литература как искусство слова (4 часа) | |||||||
133 | Обобщение по курсу литературного чтения | 1 | - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | - предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе; - составлять рассказ по аналогии; - составлять план текста, делить текст на части; - подробно пересказывать текст на основе плана; - писать отзыв на прочитанную книгу. | 142-151 | |
134 | Обобщение по курсу литературного чтения | 152-156 | |||||
135 | Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг» | ||||||
136 | Урок-игра «Литературные тайны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....