Литературный праздник "В гостях у С.Я.Маршака"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Минасян Наталья Грантовна

Материал содержит сценарий литературного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik_v_gostyah_u_marshaka.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника

«В гостях у С. Я.Маршака»

(Минасян Н.Г.- учитель МБОУ СОШ №7 г.Гулькевичи Краснодарского края)

Цели:

1. расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

2. прививать интерес к чтению.

3. развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей;

4. привлечь родителей и каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле;
5. развивать память, внимание, мышление учащихся.

 Оборудование: портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), выставка книг поэта,

презентация “О жизни и творчестве С.Я.Маршака”.

Учитель: Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка все детство. Едва научившись говорить, он перелистывает «Детки в клетке», повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.

           На одном из юбилеев С.Я.Маршака его друг - писатель К.И.Чуковский остроумно заметил, что ему всегда казалось, будто в нашей литературе не один Маршак, а целых пять.

Итак, это:

1.Маршак – поэт, писал стихи для детей;

2. Маршак –лирик, автор глубоких и мудрых “взрослых” стихов;

3. Маршак – сатирик, автор сатирических стихов и плакатов;

4. Маршак – драматург, автор замечательных пьес;

5. Маршак – сказочник.

Можно смело сказать, что Чуковский слегка обсчитался, приуменьшил количество Маршаков, работающих в нашей литературе:

6. Маршак – критик;

7. Маршак – прозаик, автор повести, в которой он описал свое далекое детство;

8. Маршак – переводчик.

Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Биографическая справка.

Презентация.

Учитель: Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Биографическая справка.

Ученик. Сам Маршак так писал о себе. Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербург.

      Маршак рано полюбил стихи, четырёх лет от роду уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии,  уже переводил древнеримского поэта .

            Маршак учился в Воронежской гимназии. Позже перевёлся учиться в Петербург. А затем в Ялтинскую гимназию. После  учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогало делать литературные переводы.

             Большую часть своего творчества Самуил Яковлевич посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы.

         В 1920 году в городе Краснодаре он создал один из первых детских театров и писал для него пьесы-сказки.

/После презентации/.

Учитель: Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:

"Читатель мой особенного рода:

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года!"

                 Маршак для многих детей и взрослых действительно бессмертен благодаря своему творчеству.

                 А сейчас начинается викторина по произведениям С.Я. Маршака.

1.Отгадайте загадки С.Я.Маршака.

1)Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь).

2)Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

(Очки).

3)Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Сапоги, ботинки, туфли, тапки).

4)Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч).

5)Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно

Каждый час,

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы).

6)В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать!

(Утюг).

7)Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец, совсем исчез.

(Календарь).

2. Конкурс  "да"- "нет.

1) Коту - герою стихотворения "Кот и лодыри", которое вы читали в нашем учебнике по чтению, скоро исполнится один год. Это верно или неверно?

Ответ: верно.

"Замяукал жалобно

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год".

2) Говорит мышонок Мурке:

- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Ведущий: Я утверждаю, что это строки из "Сказки о глупом мышонке".

Ответ: неверно, это "Сказка об умном мышонке".

3) Борода твоя долга,

Да не выросли рога.

У меня длиннее вдвое -

Живо справлюсь я с тобою.

Ведущий: эти слова принадлежат козлу, "Кошкин дом".

Ответ: неверно, это коза.

3. Задание "Фейс - контроль". Угадать имя героя по словесному портрету, и определить, из какого он произведения.

1) Принесла овсяной кашки,

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиску,

Отвернулся он от миски.

Герой: котёнок. Произведение: "Усатый - полосатый".

2) Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

Герой: кот Василий. Произведение: "Кошкин дом".

4. Задание: восстановите  строки знаменитых стихотворений.

 1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ____________ ,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной ________________ ,

Это он,

Это он,

Ленинградский _____________________ .

2) Жил человек _____________________

На улице Бассейной.

Сел он утром на ________________ ,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это ___________ .

5. Задание "Кто больше".

1.Назвать животных - героев сказки Маршака "Теремок":

• 1) лягушка

• 2) мышка

• 3) петух

• 4) ёж

• 5) волк

• 6) лиса

• 7) медведь

2.Перечислить, кто пел песню мышонку в сказке "О глупом мышонке":

• 1) мышка

• 2) утка

• 3) жаба

• 4) лошадь

• 5) свинка

• 6) курица

• 7) щука

• 8) кошка

3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":

• 1) свинья

• 2) петух

• 3) курица

• 4) козёл

• 5) коза

4.Что сдавала дама в багаж:

• 1) диван

• 2) чемодан

• 3) саквояж

• 4) картина

• 5 ) корзина

• 6) картонка

• 7) маленькая собачонка

5.Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев":

• 1) корзину золота (в которой принесли подснежники),

• 2) бархатную шубу на седой лисе,

• 3) участие в королевском новогоднем катании.

6 .Исправьте, пожалуйста, ошибки в стихах-путалках о детках в клетках.

1.Эй, не стойте слишком близко-

Я рысенок, а не киска.(Рысенок – тигренок, ”Тигренок”.)

2. Взгляни на маленьких котят –

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят,

Когда едят,

Они не спят. (Котят – совят.”Совята”.)

3.Дали тапочки слону.

Взял он тапочку одну

И сказал:

-Нужны пошире,

И не две, а все четыре! ( Тапочки – туфельки,  тапочку – туфельку.”Слон”,)

4. Полосатые ослятки,

Африканские ослятки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы ослятки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы ослятки,

От копыт до головы. (Ослятки – лошадки.”Зебры”,)

7.А сейчас давайте вспомним названия литературных произведений

 С.Я.Маршака. Дополните недостающее слово в названии.

1. Усатый - ...(полосатый).

2. Детки в ... (клетке).

3. Сказка о глупом ... мышонке).

4. Сказка об умном ... (мышонке).

6. Рассказ о неизвестном ... герое).

7. Мельник, мальчик и ...(осел).

8. Кот и ... (лодыри).

9. Отчего кошку назвали ...(кошкой).

Учитель. А сейчас, уважаемые гости, посмотрите, пожалуйста, кукольный спектакль, поставленный по пьесе С.Я.Маршака “Сказка про козла”.

С.Я.Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и безоблачными счастливыми днями. Он написал много и о многом:

Немало книжек выпущено мной,

Но все они умчались, точно птицы...

              Книги С.Я Маршака разлетелись по всему свету. Их издавали бессчетное количество раз. Его книжки есть в каждой семье.

 Закончить наш утренник хотелось бы “Пожеланием  друзьям”  Самуила Яковлевича  Маршака.

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

        Всего Вам доброго! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у С.Я.Маршака"

Литературный праздник для учеников 3 класса. Викторина, кукольный спектакль по пьесе С.Я. Маршака "Сказка о козле"....

Урок внеклассного чтения. Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».

Урок внеклассного чтения.Тема: «В гостях у С. Я. Маршака»....

Классный час по теме: "В гости к С. Я. Маршаку"

Классный час, посвященный произведениям С.Я. Маршака....

Презентация для классного часа "В гостях у С.Я. Маршака".

В данной презинтации представлены стихи,загадки по произведениям С. Маршака....

В гостях у С.Я.Маршака

В гостях у С.Я.Маршака...

Литературный праздник "В гостях у С. Я. Маршака"

Сценарий праздника, посвященный творчеству С. Я. Маршака. Для вкеклассной работы с учащимися 1-4 классов....