Литературный праздник "В гостях у С.Я.Маршака"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Материал содержит сценарий литературного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik_v_gostyah_u_marshaka.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника
«В гостях у С. Я.Маршака»
(Минасян Н.Г.- учитель МБОУ СОШ №7 г.Гулькевичи Краснодарского края)
Цели:
1. расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.
2. прививать интерес к чтению.
3. развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей;
4. привлечь родителей и каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле;
5. развивать память, внимание, мышление учащихся.
Оборудование: портрет С.Я. Маршака (1887 - 1964), выставка книг поэта,
презентация “О жизни и творчестве С.Я.Маршака”.
Учитель: Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка все детство. Едва научившись говорить, он перелистывает «Детки в клетке», повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни. Но и взрослый не расстаётся с любимым поэтом, читая в его переводах стихи, сонеты зарубежных поэтов, лирику самого Маршака.
На одном из юбилеев С.Я.Маршака его друг - писатель К.И.Чуковский остроумно заметил, что ему всегда казалось, будто в нашей литературе не один Маршак, а целых пять.
Итак, это:
1.Маршак – поэт, писал стихи для детей;
2. Маршак –лирик, автор глубоких и мудрых “взрослых” стихов;
3. Маршак – сатирик, автор сатирических стихов и плакатов;
4. Маршак – драматург, автор замечательных пьес;
5. Маршак – сказочник.
Можно смело сказать, что Чуковский слегка обсчитался, приуменьшил количество Маршаков, работающих в нашей литературе:
6. Маршак – критик;
7. Маршак – прозаик, автор повести, в которой он описал свое далекое детство;
8. Маршак – переводчик.
Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Биографическая справка.
Презентация.
Учитель: Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Биографическая справка.
Ученик. Сам Маршак так писал о себе. Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербург.
Маршак рано полюбил стихи, четырёх лет от роду уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, уже переводил древнеримского поэта .
Маршак учился в Воронежской гимназии. Позже перевёлся учиться в Петербург. А затем в Ялтинскую гимназию. После учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогало делать литературные переводы.
Большую часть своего творчества Самуил Яковлевич посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы.
В 1920 году в городе Краснодаре он создал один из первых детских театров и писал для него пьесы-сказки.
/После презентации/.
Учитель: Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:
"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"
Маршак для многих детей и взрослых действительно бессмертен благодаря своему творчеству.
А сейчас начинается викторина по произведениям С.Я. Маршака.
1.Отгадайте загадки С.Я.Маршака.
1)Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь).
2)Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки).
3)Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(Сапоги, ботинки, туфли, тапки).
4)Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч).
5)Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час,
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы).
6)В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать!
(Утюг).
7)Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец, совсем исчез.
(Календарь).
2. Конкурс "да"- "нет.
1) Коту - герою стихотворения "Кот и лодыри", которое вы читали в нашем учебнике по чтению, скоро исполнится один год. Это верно или неверно?
Ответ: верно.
"Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год".
2) Говорит мышонок Мурке:
- Ну, тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.
Ведущий: Я утверждаю, что это строки из "Сказки о глупом мышонке".
Ответ: неверно, это "Сказка об умном мышонке".
3) Борода твоя долга,
Да не выросли рога.
У меня длиннее вдвое -
Живо справлюсь я с тобою.
Ведущий: эти слова принадлежат козлу, "Кошкин дом".
Ответ: неверно, это коза.
3. Задание "Фейс - контроль". Угадать имя героя по словесному портрету, и определить, из какого он произведения.
1) Принесла овсяной кашки,
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиску,
Отвернулся он от миски.
Герой: котёнок. Произведение: "Усатый - полосатый".
2) Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
Герой: кот Василий. Произведение: "Кошкин дом".
4. Задание: восстановите строки знаменитых стихотворений.
1) Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ____________ ,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной ________________ ,
Это он,
Это он,
Ленинградский _____________________ .
2) Жил человек _____________________
На улице Бассейной.
Сел он утром на ________________ ,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это ___________ .
5. Задание "Кто больше".
1.Назвать животных - героев сказки Маршака "Теремок":
• 1) лягушка
• 2) мышка
• 3) петух
• 4) ёж
• 5) волк
• 6) лиса
• 7) медведь
2.Перечислить, кто пел песню мышонку в сказке "О глупом мышонке":
• 1) мышка
• 2) утка
• 3) жаба
• 4) лошадь
• 5) свинка
• 6) курица
• 7) щука
• 8) кошка
3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
• 1) свинья
• 2) петух
• 3) курица
• 4) козёл
• 5) коза
4.Что сдавала дама в багаж:
• 1) диван
• 2) чемодан
• 3) саквояж
• 4) картина
• 5 ) корзина
• 6) картонка
• 7) маленькая собачонка
5.Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев":
• 1) корзину золота (в которой принесли подснежники),
• 2) бархатную шубу на седой лисе,
• 3) участие в королевском новогоднем катании.
6 .Исправьте, пожалуйста, ошибки в стихах-путалках о детках в клетках.
1.Эй, не стойте слишком близко-
Я рысенок, а не киска.(Рысенок – тигренок, ”Тигренок”.)
2. Взгляни на маленьких котят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят,
Когда едят,
Они не спят. (Котят – совят.”Совята”.)
3.Дали тапочки слону.
Взял он тапочку одну
И сказал:
-Нужны пошире,
И не две, а все четыре! ( Тапочки – туфельки, тапочку – туфельку.”Слон”,)
4. Полосатые ослятки,
Африканские ослятки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы ослятки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы ослятки,
От копыт до головы. (Ослятки – лошадки.”Зебры”,)
7.А сейчас давайте вспомним названия литературных произведений
С.Я.Маршака. Дополните недостающее слово в названии.
1. Усатый - ...(полосатый).
2. Детки в ... (клетке).
3. Сказка о глупом ... мышонке).
4. Сказка об умном ... (мышонке).
6. Рассказ о неизвестном ... герое).
7. Мельник, мальчик и ...(осел).
8. Кот и ... (лодыри).
9. Отчего кошку назвали ...(кошкой).
Учитель. А сейчас, уважаемые гости, посмотрите, пожалуйста, кукольный спектакль, поставленный по пьесе С.Я.Маршака “Сказка про козла”.
С.Я.Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и безоблачными счастливыми днями. Он написал много и о многом:
Немало книжек выпущено мной,
Но все они умчались, точно птицы...
Книги С.Я Маршака разлетелись по всему свету. Их издавали бессчетное количество раз. Его книжки есть в каждой семье.
Закончить наш утренник хотелось бы “Пожеланием друзьям” Самуила Яковлевича Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Всего Вам доброго! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у С.Я.Маршака"
Литературный праздник для учеников 3 класса. Викторина, кукольный спектакль по пьесе С.Я. Маршака "Сказка о козле"....
Урок внеклассного чтения. Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».
Урок внеклассного чтения.Тема: «В гостях у С. Я. Маршака»....
Классный час по теме: "В гости к С. Я. Маршаку"
Классный час, посвященный произведениям С.Я. Маршака....
Презентация для классного часа "В гостях у С.Я. Маршака".
В данной презинтации представлены стихи,загадки по произведениям С. Маршака....
В гостях у С.Я.Маршака
В гостях у С.Я.Маршака...
Внеклассное мероприятие "В гостях у С.Я.Маршака"
Внеклассное мероприятие...
Литературный праздник "В гостях у С. Я. Маршака"
Сценарий праздника, посвященный творчеству С. Я. Маршака. Для вкеклассной работы с учащимися 1-4 классов....