Внеклассное мероприятие "В гостях у С.Я.Маршака"
план-конспект по чтению на тему

Чувашова Татьяна Нургаяновна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_gostyah_u_s.ya_._marshaka.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

 «В гостях у С.Я. Маршака»

Выполнил:

Воспитатель ГПД            

МБОУ «НОШ №11»

Чувашова Т.Н.

г.Зима, Иркутская область

        

Цели:

пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака; учить воспринимать содержание произведения; развивать поэтический слух; формировать стремление хорошо учиться;

прививать любовь к чтению книг.

Оформление:

на доске портрет писателя, выставка книг С.Я.Маршака; книжки, рисунки детей, мультимедиа.

Ход урока:

- Сегодня, ребята, вас ждёт встреча с Самуилом Яковлевичем Маршаком – детским поэтом, переводчиком. (слайды 1 - 4)

С.М. Маршак родился 3 ноября 1887 году в Воронеже. Рано, еще в детстве, начал писать стихи. Он вспоминал: “… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, “писать стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал”.

Читать он научился тоже рано, сидя во время занятий рядом с братом, с которым занимался учитель.

В своих воспоминаниях Маршак видит себя непоседой, шалуном:

“Признаться, я очень редко бывал “хорошим мальчиком”. То ввязывался на дворе в драку, то уходил без спросу в гости, то разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В раннем детстве я не ходил, а только бегал”.

Но Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Много писал для детей стихи, сказки, загадки, пьесы.

- Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещёнными людьми, чтобы они любили книгу, и книга помогала им жить.

- До последнего дня своей жизни ( 4 июня 1964 года) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.

1 чтец: «Исчезнет мир в тот самый миг»

 Исчезнет мир в тот самый час.

 Когда исчезну я,

 Как он угас для ваших глаз.

 Ушедшие друзья.

   Не станет солнца и луны,

   Поблекнут все цветы.

   Не будет больше тишины,

   Не станет темноты…

 Нет, будет мир существовать,

 И пусть меня в нём нет,

 Но я успел весь мир обнять

 Все миллионы лет.

   Я думал, чувствовал и жил

   И всё, что мог, постиг.

   И этим право заслужил

   На свой бессмертный миг.

Я предлагаю вам вспомнить творчество С.Я. Маршака.

Посмотрите на эти книги, многие из вас их читали и знают. Давайте назовём их.

(слайды 5,6)

- Самуил Яковлевич, будучи ещё совсем молодым человеком, поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, он пешком совершал большие путешествия по английским деревням и сёлам. Он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов, народные баллады и песни.

- Вот некоторые стихотворения из этих книг. (слайд 7)

 Чтецы читают стихи:

«Перчатки», «Котята», «Барашек», «Кузнец»

(слайд 8)

- Назовите стихотворение по иллюстрациям.

(слайд 9)

- В первом классе вы учили буквы. Давайте вспомним «Весёлую азбуку» С.Я. Маршака.

Дети читают стихотворения.

(слайд 10)

- Давайте расшифруем название сказки С.Я. Маршака по первым буквам предметов.

Инсценировка отрывка пьесы «Теремок»

Вот живут они - лягушка,

Еж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчет,

А лягушка

Пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Серый ежик свернулся в клубок,

Он не спит - сторожит теремок.

Злой дед:

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет.

Волк:

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут звери или нет?..

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Мышка:

Я, мышка-норушка.

Петух:

Я, петушок - золотой гребешок.

Еж:

Я, серый ежик -

Ни головы, ни ножек.

А ты кто?

Волк:

А я - волк,

Зубами щелк!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Волк:

Ловить

Мышат!

Давить

Лягушат!

Ежей душить!

Петухов потрошить!..

Мышка:

Уходи, зубастый зверь,

Не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

Злой дед:

Рыщет волк в густом лесу,

Ищет кумушку-лису.

А лиса идет навстречу -

Рыжий хвост, глаза как свечи.

Волк:

Лисавета, здравствуй!

Лиса:

Как дела, зубастый?

Волк:

Ничего идут дела,

Голова еще цела.

А хочу я, Лисавета,

У тебя просить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса:

Теремок?

Волк:

Он не низок, не высок.

Лиса:

Не высок?

Волк:

Мышь-норушка

Там зерно толчет,

А лягушка пироги печет.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

До чего хорош петух, -

Ощипать бы только пух!

Лиса:

Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как хочу я петушатинки!

Волк:

Да и мне поесть охота, -

Только заперты ворота...

Может, как-нибудь вдвоем

Мы ворота отопрем!

Лиса:

Ох, слаба я с голодухи!

Третий день, как пусто в брюхе.

Кабы встретился нам Мишенька - медведь,

Он помог бы нам ворота отпереть.

Мы пойдем его поищем по лесам!

Волк:

Ах ты, батюшки, идет сюда он сам!

Злой дед:

В это время, в самом деле

Вышел Мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь:

Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать меду

Или спелого овса.

Где найти его, лиса?

Лиса:

Видишь, Миша, теремок?

Медведь:

Теремок?

Лиса:

Он не низок, не высок.

Медведь

Не высок?

Лиса:

Мышь-норушка

Там зерно толчет.

Волк:

А лягушка

Пироги печет.

Лиса:

Пироги печет капустные,

Подрумяненные, вкусные.

Волк:

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком.

Лиса:

Ты не хочешь ли проведать

Петуха,

Петушиные отведать,

Потроха?

Медведь:

Петушатина - хорошая еда.

Где ворота? Подавайте их сюда!

Лиса:

Нет уж, Мишенька, пойдем

Да на месте отопрем!

Злой дед:

Вот идут они к соседям -

Волк, с приятелем-медведем.

Впереди лиса идет,

В теремок гостей ведет.

Медведь:

Эй, хозяева, откройте-ка добром,

А не то мы вам ворота разнесем!

Мышка:

Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь:

Михаил!

Мышка:

Какой?

Медведь:

Иваныч.

А по-вашему - Медведь.

Потрудитесь отпереть!

Долго ждать мне неохота.

Расшибу я вам ворота!

Мышка:

Тише, Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка:

Наше тесто опрокинется в печи!

Петух:

Ты не суйся в теремок - кукареку!

Или шпорами тебя я засеку!

Еж:

Коли будешь заниматься грабежом,

Познакомишься со сторожем - ежом!

Медведь:

Не хотят меня хозяева впустить.

Не хотят меня обедом угостить!

Лиса:

Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,

Ну-ка, Мишенька, на волка навались!

Если дружно мы навалимся втроем,

Мы тесовые ворота отопрем!

Злой дед:

И пошла у них работа:

Навалились на ворота...

Добрый дед:

Да не могут отпереть.

Огрызается медведь.

Бьет он волка, точно сваю,

А лиса хлопочет с краю.

Ей, плутовке, легче всех -

Бережет свой рыжий мех.

Лиса:

Вперед!

Медведь:

Назад!

Лиса:

Идет

На лад!

Медведь:

Слышишь, лисонька,

Как досточки

Трещат?

Волк:

То не досточки,

А косточки

Хрустят -

Раздавил меня бессовестный медведь!

Без обеда мне придется помереть.

Отдышаться до сих пор я не могу.

Еле-еле до постели добегу!

Медведь:

Не возьму, лиса, я в толк:

Почему взбесился волк?

Отчего он убежал?

Лиса:

Ты слегка его прижал -

Оттого и убежал!

Еле ноги уволок...

Да какой от волка прок?

И без волка мы ворота отопрем,

Петушатины отведаем вдвоем.

Медведь:

Очень хочется мне, лисонька, поесть!

В подворотню я попробую пролезть.

Добрый дед:

Изловчился косолапый,

В подворотню сунул лапу.

Да, как видно, невпопад -

Не идет она назад.

Аж в груди дыханье сперло.

Заорал во все он горло.

Медведь:

Ой, лисичка, помоги!

Мне не вытянуть ноги!

Пособи мне дружбы ради,

Потяни меня ты сзади!

Добрый дед:

Не ответила лиса

И ушла к себе в леса.

-  А кто помнит самое весёлое стихотворение, о человеке, который всё путал?

Чтец читает стихотворение

«Вот какой рассеянный»

- Ответьте на вопросы этого стихотворения.  (слайд 11)

 - А знаете, ребята, а ведь писатель предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что он написал в 1962 году:

   «Читатель мой особенного рода:

    Умеет он под стол ходить пешком.

    Но радостно мне знать, что я знаком

    С читателем двухтысячного года!»

- Закончим наш литературный  праздник стихотворением С.Я. Маршака «Пожелания друзьям», написанным в 1958 году. Это стихотворение написано для вас, детей двадцать первого века.

    «Желаю вам цвести, расти,

     Копить, крепить здоровье.

    Оно для дальнего пути –

    Главнейшее условие.

        Пусть каждый день и каждый час

        Вам новое добудет.

        Пусть добрым будет ум у вас,

        А сердце умным будет.

    Вам от души желаю вам,

    Друзья, всего хорошего.

    А всё хорошее, друзья,

    Даётся нам недёшево!»      

– Мы с вами живем в нелегкое время. Россия испытывает огромные трудности, в то же время старается их преодолеть. В этом помогают люди, те, кто добросовестно работает, кто охраняет нас от врагов, кто просто любит свою родину.

Вот и вам, ребята, надо так учиться, так жить и трудиться, чтобы, когда вы вырастите, страна могла поручить вам любую работу и вы бы с ней справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршак – наш большой друг (внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов)

Внеклассное мероприятие для 4 классов, посвященное 125-летию С.Я.Маршака. Занимательный материал по произведениям С.Я.Маршака....

Урок внеклассного чтения. Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».

Урок внеклассного чтения.Тема: «В гостях у С. Я. Маршака»....

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Внеклассное мероприятие для начальных классовИгра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и с...

Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра-путешествие «В гости к С.Я. Маршаку»

Цели:Расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.Развивать навыки сознательного чтения.Воспитывать интер...

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству С.Я. Маршака

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству С.Я. Маршака.Настежь дверь. Быстрый шагПоявляется Маршак.В круглых розовых очках,У него портфель в руках.Толстый, словно бочка,-Не замкнуть замочка.Он п...