Урок внеклассного чтения. Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».
план-конспект занятия по чтению на тему
Урок внеклассного чтения.
Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок внеклассного чтения. Тема: «В гостях у С. Я. Маршака». | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения.
Тема: «В гостях у С. Я. Маршака».
Триединая дидактическая цель
Образовательный аспект: ознакомить с творчеством С. Я. Маршак, учить отличать в его произведениях юмор от сатиры.
Развивающий аспект: создать условия для развития мышления, памяти, выразительности речи.
Воспитательный аспект: воспитывать умение дружить, трудолюбие, честность.
Ход занятия:
1. Организационный момент( тренинг-настрой )
-Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее
Начнём скорей урок.
2.Аутогенная тренировка:
-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, опустите плечи. Ваши ноги и руки теплеют. Дыхание становится свободное, спокойное, ровное. (звучит музыка)
- Вы на лесной полянке. Ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Дует лёгкий ветерок. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание.
- Что вы почувствовали?
3. Артикуляционная гимнастика (для губ, языка)
4. Актуализация знаний:
- Доскажи словечко и угадай фамилию детского поэта.
Кроссворд.
1).Ведёт кораблик утка,
Испытанный …(моряк).
2).Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на …(каток).
3).Только пони и верблюд
Принимаются за …(труд).
4).Пела ночью … в норке (мышка).
5).Дама сдавала в багаж …(диван).
6).Против дома у ворот
Жил в сторожке старый …(кот).
- О творчестве какого детского поэта мы будем говорить?
5.Постановка целей.
- Почитаем стихи Маршака, поразмышляем над тем, о чём хотел сказать нам поэт, узнаем о его жизни и творчестве.
6.Изучение нового материала.
1).Рассказ учителя.
С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Учился в Острогожской гимназии. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической литературе, поощрял первые лирические опыты будущего поэта. В 1902 году в жизни Маршака произошло важное событие, переменившее его жизнь. Одна из первых поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. В. Стасова- известного
русского критика, принявшего горячее участие в судьбе юноши. Благодаря хлопотам Стасова Маршака перевели в одну из лучших столичных гимназий. Знакомится с Горьким, Блоком, Шаляпиным. Вскоре Маршак переезжает в Ялту к семье Горького, продолжает учиться в Ялтинской гимназии. С 1907 года Маршак начал печататься в альманахах, а позднее в журнале «Сатирикон». С. Я. Маршак окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогло ему стать переводчиком. Умер С. Я. Маршак 4 июня 1964 года.
2). Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Выставка книг С. Я. Маршака:
«Багаж», «Где обедал воробей», «Ежели вы вежливы», «Мяч», «Угомон», «Шалтай-болтай», «Книжка про книжки», «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка», «Цирк», «Кот и лодыри», «Мастер-ломастер».
3). Работа в парах. (дети читают произведения С. Я. Маршака)
Физкультминутка.
4). Вопросы по содержанию:
- Понравились ли вам стихи?
- О ком писал поэт?
- Какие стихи вы хотите прочитать ещё раз?
- Какие качества высмеивал автор в своих стихах?
- Чему нас учат стихи Маршака?
7. Закрепление. Игра «Какое это произведение?»
- У меня охоты нет
До поделки мелкой.
Вот я сделаю буфет,-
Это не безделка. («Мастер-ломастер» ).
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне… («Почта» ).
- Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.( «Вот какой рассеянный»).
- Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»).
- Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж…(«Багаж»).
- Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток…(«Кот и лодыри»).
6). Составить «Маршак-азбуку». На каждую букву алфавита вспомнить одно стихотворение.
А – («Азбука в стихах и картинках»)
Б – («Багаж»)
В – («Великан»)
Г – («Где обедал воробей»)
Д – («Двенадцать месяцев»)
Е – («Ежели мы вежливы»)
Ж – («Живые буквы»)
И – («Июнь»)
К – («Книжка про книжки»)
Л – («Ландыш»)
М – («Мяч»)
Н – («Не так»)
О – («От одного до десяти»)
П – («Почта»)
С – («Сказка о глупом мышонке»)
Т – («Тихая сказка»)
У – («Угомон»)
Ф – («Фомка»)
Х – («Хороший день»)
Ц – («Цирк»)
Ч – («Часы»)
Ш – («Шалтай-болтай»)
Щ – («Щётка»)
Э – («Эскимосская собака»)
Ю – («Юнга»)
Я – («Январь»)
8. Работа в группах (тест)
1. Кому дали туфельку?
- коту
-слону
- даме
2. Кто играет в чехарду в зоологическом саду?
- обезьяна
- мышка
- кенгуру
3. Кто к 12 часам всё разнёс по адресам?
- лодыри
- почтальон
- тигрёнок
9. Подведение итогов:
Проверь себя: Когда и где родился Маршак? Где учился поэт? Какой известный русский критик круто изменил жизнь поэта? Какой университет окончил С.Я. Маршак? Каким иностранным языком овладел поэт? В каком году умер С. Я. Маршак?
10. Рефлексия. Кто доволен своей работой? (Делают знак ладошкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: "Творчество А.М. Волкова. "Волшебник Изумрудного города"" 2 класс
Конспект урока...
Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...
Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"
Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"4 класс....
Урок внеклассного чтения во 2 классе. "Знаете ли вы Маршака?"
Материал может быть использован на уроках внеклассного чтения и классных часах....
Конспект урока внеклассного чтения. Тема: М.Горький "Слава Матери!" (Ко дню Матери)
Урок внеклассного чтения проведён в 4 классе в канун прекрасного праздника - Дня Матери. Прекрасное произведение М.Горького помогает ребятам понять, что они для своей мамы - искра жизни, которая освещ...
Урок внеклассного чтения. Тема: А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"...