урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Литературное чтение | ||
Программа | УМК «Начальная школа 21 века» | ||
Тема | С.Михалков «В снегу стояла ёлочка» | ||
Тип урока: | комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведением С. Михалкова «В снегу стояла елочка»; способствовать | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: выразительно читают стихотворение (выбирают интонацию, передающую настроение героя, определяют тон и темп чтения) | Метапредметные: познавательные: осознанно воспринимают литературное произведение; формулируют ответы на вопросы; строят рассуждения; регулятивные: проговаривают вслух последовательность действий; оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли | Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | |
Образовательные ресурсы: снежинки из бумаги со стихами русских поэтов, карточки с заданиями для работы в группах и парах, шаблон елочки и украшения для нее, иллюстрации, портрет С. Михалкова |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Ресурсный материал
Литературный диктант
1) Самый первый снег робок и тих.
Ложится на черную октябрьскую землю:
«Ой, извините!».
2) Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
3) Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь дом заставили.
4) В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.
5) Шел Морозко первый раз по лесу и ноги промочил. На земле еще осенние лужи были, в болотах воды полно, а лесные озера от ливней даже из берегов вышли.
Рассказ учителя о праздновании Нового года во времена Петра I
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.
Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
В Петровском указе писалось: «... По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...». В указе речь шла не конкретно о елке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины XXI века. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
Самоанализ урока: При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей.
Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.
Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своѐ отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.
Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы.
Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети испытывали небольшие трудности в выполнении групповых заданий.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Анализ учителя: ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....