Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Литературное чтение | ||
Программа | УМК «Начальная школа 21 века» | ||
Тема | С.Маршак «Декабрь». Книги Маршака | ||
Тип урока | комбинированный | ||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с произведением С. Маршака, литературным приемом (олицетворение), формирования специальных читательских умений (правильно называть произведение, автора, жанр, тему); способствовать развитию творческих способностей обучающихся, самостоятельности, положительной мотивации к учению посредством литературы и декоративного труда | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: выразительно читают стихотворение (выбирают интонацию, передающую настроение героя, определяют тон и темп чтения) | Метапредметные: познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественного произведения; осуществляют синтез как составление целого рисунка из частей; самостоятельно создают способы решения творческой задачи; регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся работать по предложенному учителем плану; коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции | |
Образовательные ресурсы: модели обложек, аудиозапись композиции П. Чайковского «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» |
Организационная структура урока
Самоанализ урока:
При планировании данного урока была учтена связь его с предыдущим уроком. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности в учебную деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы.
Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Материал урока носил научный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.
Содержание урока имело развивающий характер, поддерживалась познавательная активность учащихся, воспитывались коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.
Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведены физминутки, чередовались письменные и устные задания, учитывались возрастные и психологические особенности детей.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
Анализ учителя:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....