Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс «Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс «Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_hizhina_dyadi_toma.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 Б классе по теме:
«Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.Михалкова; познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Хижина дяди Тома»;
Задачи:
- познакомить учащихся с разножанровыми произведениями писателя;
- развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность;
-учить выразительному чтению и умению выражать свое отношение к героям произведения;
- воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, взаимоуважение и т.д.
-развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом; правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;
Планируемые результаты:
Предметные
Ученик познакомится с разножанровыми произведениями С.В. Михалкова; с произведением С.В. Михалкова «Хижина дяди Тома»;
Личностные:
-получит навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения и коммуникативной компетентности;
-научится формировать и удерживать учебную задачу;
-получит возможность формирования способности к саморазвитию и самоконтролю.
Метапредметные:
- работать в группе по решению общих учебных задач;
- развивать логического мышления и умение систематизировать учебный материал, работать с текстом
- ставить учебные цели и задачи; планировать способы и пути достижения учебных целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебной и познавательной задачи; оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку; учебник и тетрадь на печатной основе по литературному чтению 4 класс.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение | Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя. | Настраиваются на открытия | Личностные: Самоопределение, смыслообразование |
2.Актуализация знаний | Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы. Читает отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Степа» | Воспроизводят имеющиеся знания Вспоминают произведение | Познавательные: -осознание и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
3. Постановка УЗ | Подводит под определение цели и темы урока. | Определяют цель и тему урока -Расширим знания о творчестве С.В. Михалкова. Познакомимся с новым произведением. | Познавательные: -развитие мыслительных операций; -определение основной информации; |
4. Открытие НЗ | 1. Показ презентации - Биография. - Викторина по произведениями С.В. Михалкова. 2. Работа с новым произведением Читает отрывок из нового произведения «Хижина дяди Тома». - история произведения; - словарная работа; - чтение произведения; - первичное восприятие; - повторное самостоятельное чтение - работа над содержанием; - характеристика героев; - работа с текстом; - работа над выразительностью | Восприятие нового материала Вступают в диалог с учителем Высказывают предположение о значении слов Читают самостоятельно (про себя) Читают выразительно по ролям (группы) | Познавательные: -развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - познавательная инициатива; Коммуникативные: -адекватное использование речевых средств дл решения ком. задач; -достижение общей договоренности; |
5. Закрепление | Предлагает выполнить задания в р.т. Предлагает построить кластер «Творчество С.В. Михалкова» | Выполняют задания в р.т. Строят кластер (групповая работа) | Познавательные: - развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
6. Рефлексия | Организует рефлексию и самооценку деятельности | Соотносят цель и результат деятельности | Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин неудач; Познавательные: -рефлексия способов деятельности Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...
Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""
Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...
Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме М. Твен "Приключения Тома Сойера", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для углубления знаний о произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера», а также проведения вторичного анали...
Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема: В. Сутеев «Дядя Миша»
Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема: В. Сутеев «Дядя Миша»Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка правильного,...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"...