календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение», интегрированного с учебным курсом «Литературное чтение на родном языке», для 1-4 классов «Школа России».
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 » на 2018-2019 учебный год, с учетом праздничных дней (8 марта, 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала. В программу по учебному предмету «Литературное чтение» включены 10 тем, которые обеспечивают достижение планируемых результатов предметной области «Родной язык и родная литература» (протокол ШМО учителей начальных классов от 27 августа 2018года №1).
№ урока | Раздел | Тема |
47 | Великие русские писатели | К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла». «Четыре желания» |
48 | Великие русские писатели | Л.Н. Толстой. Рассказы |
20 | Поэтическая тетрадь 1 | Стихотворения Ю.И.Макарова. Р.И. Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном» |
59 | Поэтическая тетрадь 2 | Стихотворения Ю.Шкуты. Моя малая Родина |
73 | Были-небылицы | Произведения К.Г.Паустовского. «Дремучий медведь» |
77 | Были-небылицы | А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» |
94 | Люби живое | В.В.Бианки. «Лесная газета» |
98 | Люби живое | Н.Г. Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка» |
105 | Поэтическая тетрадь 2 | Стихотворения М.Ф.Хорхординой. Рассказы Л.Т.Кузубова, Б.И.Осыкова |
121 | По страницам детских журналов | По страницам журнала «Большая переменка» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Самое великое чудо на свете - 2ч | |||||
1 | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь. | 1 | Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 03.09 | I четверть |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. | 04.09 | |||
Устное народное творчество - 14ч | |||||
3 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст па части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 06.09 | |
4 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. | 1 | 07.09 | ||
5 | Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | 1 | 10.09 | ||
6 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | 11.09 | ||
7 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | 13.09 | ||
8 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. | 1 | 14.09 | ||
9 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и серый Волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | 17.09 | ||
10 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и серый Волк». Составление плана. Характеристика героев сказки. | 1 | 18.09 | ||
11 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. | 1 | 20.09 | ||
12 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление сказки на части, составление плана. | 1 | 21.09 | ||
13 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Характеристика героев сказки. | 1 | 24.09 | ||
14 | Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи. | 1 | 25.09 | ||
15 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | 27.09 | ||
16 | Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество» | 1 | 28.09 | ||
Поэтическая тетрадь 1 - 11ч | |||||
17 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья Я. Смоленского «Как научиться читать стихи». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения | 01.10 | |
18 | Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись. | 1 | 02.10 | ||
19 | Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем рассказывают осенние листья». | 1 | 04.10 | ||
20 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...». Стихотворения Ю.И.Макарова. Р.И. Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном». | 1 | 05.10 | ||
21 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...». Эпитеты. | 1 | 08.10 | ||
22 | И.С.Никитин. «Полно, степь моя...» Заголовок стихотворения. Олицетворение. | 1 | 09.10 | ||
23 | И.С.Никитин. «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы. | 1 | 11.10 | ||
24 | Подготовка сценария утренника «Первый снег» | 1 | 12.10 | ||
25 | И.Суриков. «Детство». Сравнение как средство создания картины природы и лирического стихотворения. | 1 | 15.10 | ||
26 | И. Суриков. «Зима». Сравнение как средство создания картины природы и лирического стихотворения. | 1 | 16.10 | ||
27 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | 18.10 | ||
Великие русские писатели - 26 ч | |||||
28 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Произведения А.С. Пушкина. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | 19.10 | |
29 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 | 22.10 | ||
30 | А.С.Пушкин. «За весной, красой природы...». Прием контраста как средство создания картин. | 1 | 23.10 | ||
31 | А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало...». Средства художественной выразительнос-ти: эпитет, сравнение. | 1 | 25.10 | ||
32 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета» | 1 | 26.10 | ||
33 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Звукопись, ее выразительное значение. | 1 | 06.11 | II четверть | |
34 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». | 1 | 08.11 | ||
35 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. | 1 | 09.11 | ||
36 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». События сказочного текста. | 1 | 12.11 | ||
37 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказки. | 1 | 13.11 | ||
38 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина. | 1 | 15.11 | ||
16.11 | |||||
39 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | |||
40 | И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | 19.11 | ||
41 | Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Герои басни. | 1 | 20.11 | ||
42 | Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | 22.11 | ||
43 | Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица». Инсценировка басни. | 1 | 23.11 | ||
44 | Статья В. Воскобойникова «М.Ю. Лермонтов». Подготовка сообщения на основании статьи. | 1 | 26.11 | ||
45 | М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения «Горные вершины...» «На севере диком стоит одиноко...» Настроение стихотворения. | 1 | 27.11 | ||
46 | М.Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения «Утес», «Осень». Настроение стихотворения. | 1 | 29.11 | ||
47 | Сравнение лирического текста и произведения живописи. К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания». | 1 | |||
30.11 | |||||
48 | Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Л.Н. Толстой. Рассказы. | 1 | 03.12 | ||
49 | Л.Н.Толстой. «Акула». Тема и главная мысль рассказа. | 1 | 04.12 | ||
50 | Рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. | 1 | 06.12 | ||
51 | Быль Л.Н.Толстого «Лев и собачка» Тема, главная мысль, события, герои. | 1 | 07.12 | ||
52 | Рассказы Л.Н.Толстого. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. | 1 | 10.12 | ||
53 | Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели» | 1 | 11.12 | ||
Поэтическая тетрадь 2 - 6ч | |||||
54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения | 13.12 | |
55 | Н.А.Некрасов. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | 14.12 | ||
56 | Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | 1 | 17.12 | ||
57 | К.Д. Бальмонт. «Золотое слово», И.А. Бунин. «Детство». | 1 | 18.12 | ||
58 | И.А.Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». Создание словесных картин. | 1 | 20.12 | ||
59 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Стихотворения Ю.Шкуты. Моя малая Родина. | 1 | 21.12 | ||
Литературные сказки - 9ч | |||||
60 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 24.12 | |
61 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки. | 1 | 25.12 | ||
62 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Пересказ. | 1 | 27.12 | ||
63 | В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Герои сказки | 1 | 10.01 | III четверть | |
64 | В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | 1 | 11.01 | ||
65 | В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | 14.01 | ||
66 | В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки. | 1 | 15.01 | ||
67 | В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. | 1 | 17.01 | ||
68 | Оценка достижений по разделу «Литературные сказки» | 1 | 18.01 | ||
Были-небылицы - 10ч | |||||
69 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержание раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям | 21.01 | |
70 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | 22.01 | ||
71 | К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 1 | 24.01 | ||
72 | К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. | 1 | 25.01 | ||
73 | Произведения К.Г.Паустовского. «Дремучий медведь». К.Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей». | 1 | 28.01 | ||
74 | А.И. Куприн. «Слон». Основные события произведения. | 1 | 29.01 | ||
75 | А.И. Куприн. «Слон». Составление различных вариантов плана. | 1 | 31.01 | ||
76 | А.И. Куприн. «Слон». Характеристика героев. | 1 | 01.02 | ||
77 | А.И. Куприн. «Слон». А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | 1 | 04.02 | ||
78 | Оценка достижений по разделу «Были-небылицы» | 1 | 05.02 | ||
Поэтическая тетрадь 1 - 6ч | |||||
79 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой па текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения | 07.02 | |
80 | Саша Чёрный. «Воробей». Средства художественной выразительности. | 1 | 08.02 | ||
81 | Саша Чёрный. Стихи о животных. «Слон». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | 11.02 | ||
82 | А. А. Блок. Картины зимних забав. | 1 | 12.02 | ||
83 | С. А. Есенин. «Черёмуха». Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи. | 1 | 14.02 | ||
84 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | 15.02 | ||
Люби живое - 16ч | |||||
85 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.М.Пришвин. «Моя Родина». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения | 18.02 | |
86 | И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Определение жанра произведения. | 1 | 19.02 | ||
87 | И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Рассказ о герое. | 1 | 21.02 | ||
88 | И.С.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ. | 1 | 22.02 | ||
89 | В. И. Белов. «Малька провинилась». Озаглавливание. | 1 | 25.02 | ||
90 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. | 1 | 26.02 | ||
91 | В.В. Бианки. «Мышонок Пик». Герои произведения. | 1 | 28.02 | ||
92 | В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | 1 | 01.03 | ||
93 | В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Пересказ на основе плана. | 1 | 04.03 | ||
94 | В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Авторское отношение к героям произведения. В.В.Бианки «Лесная газета». | 1 | 05.03 | ||
95 | Б.С.Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. | 1 | 07.03 | ||
96 | Б.С.Житков. «Про обезьянку». Краткий пересказ. | 1 | 11.03 | ||
97 | В.П. Астафьев. «Капалуха». | 1 | 12.03 | ||
98 | В.П. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. Н.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». | 1 | 12.03 | ||
99 | В.Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | 1 | 14.03 | ||
100 | Оценка достижений по разделу «Люби живое» | 1 | 15.03 | ||
Поэтическая тетрадь 2 - 8ч | |||||
101 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С.Я. Маршак. "Гроза днём». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать и творческих проектах. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения | 18.03 | |
102 | С.Я. Маршак. «В лесу над росистой поляной...». Выразительное чтение. | 1 | 19.03 | ||
103 | А.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение. | 1 | 21.03 | ||
104 | А.Л. Барто. «В театре». Выразительное чтение. | 1 | 22.03 | ||
105 | С.В. Михалков. «Если». Стихотворения М.Ф.Хорхординой. Рассказы. Л.Т.Кузубова, Б.И.Осыкова. | 1 | 01.04 | III четверть | |
106 | Н.А.Благинина. «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. | 1 | 02.04 | ||
107 | Проект: «Праздник поэзии» | 1 | 04.04 | ||
108 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | 05.04 | ||
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок - 12ч | |||||
109 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением па уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения: определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 08.04 | |
110 | Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. | 1 | 09.04 | ||
111 | А.П.Платонов. «Цветок на земле». Герои рассказов. | 1 | 11.04 | ||
112 | А.П.Платонов. «Ещё мама». Особенности речи героев. | 1 | 12.04 | ||
113 | М.М.Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. | 1 | 15.04 | ||
114 | М.М.Зощенко. «Золотые слова». Восстановление порядка событий. | 1 | 16.04 | ||
115 | М.М.Зощенко. «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. | 1 | 18.04 | ||
116 | М.М.Зощенко. «Великие путешественники». Краткий пересказ. | 1 | 19.04 | ||
117 | Комплексная работа (дополнительная часть) Н.Н.Носов. «Федина задача». Чтение по ролям. | 1 | 22.04 | ||
118 | Н.Н.Носов. «Телефон». Чтение по ролям. | 1 | 23.04 | ||
119 | Н.Н.Носов. «Телефон». Сборник юмористических рассказов Н.Н. Носова. | 1 | 25.04 | ||
120 | Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | 26.04 | ||
По страницам детских журналов - 8ч | |||||
121 | Знакомство с разделом. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журнала «Большая переменка». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 29.04 | |
122 | Ю.Ермолаев. «Проговорился» | 1 | 30.04 | ||
123 | Ю.Ермолаев. «Воспитатели» | 1 | 02.05 | ||
124 | Г. Остер. «Вредные советы» | 1 | 03.05 | ||
125 | Г.Остер. «Как получаются легенды». Легенды своей семьи, своего дома, своего города. | 1 | 03.05 | ||
126 | Г.Остер. «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. | 06.05 | |||
127 | Р. Сеф. «Весёлые стихи» | 1 | 07.05 | ||
128 | Оценка достижений по разделу «По страницам детских журналов» | 1 | 10.05 | ||
Зарубежная литература - 8ч | |||||
129 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 13.05 | |
130 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей о древнегреческом мире. | 1 | 14.05 | ||
131 | Отражение мифологических представлений людей о древнегреческом мире в древнегреческом мифе «Храбрый Персей». | 1 | 16.05 | ||
132 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. | 1 | 17.05 | ||
133 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | 20.05 | ||
134 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | 1 | 21.05 | ||
135 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Деление сказки на части, составление плана. | 1 | 23.05 | ||
136 | Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература» | 1 | 24.05 |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету «Литературное чтение»
Формы и средства контроля
Виды контроля | Входная (диагностическая) работа | Промежуточный контроль уровня достижения результатов | Итоговый контроль уровня достижения результатов | Итого | |||
1четвер. | 2четвер. | 3четвер. | 4четвер. | ||||
Количество плановых: | |||||||
Контрольных работ | |||||||
Проверочных работ | |||||||
Тестовых работ | |||||||
Проектов | 1 | 1 | 2 | ||||
Комплексная работа | 1(доп. часть) | 1 |
- Содержание контрольно – измерительных материалов
Комплексная работа
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА
Прилет птиц.
Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.
Дополнительная часть
Задания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.
Задание 10.
Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 11.
Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.
Задание 12.
За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание 13.
На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?
Обоснуй свой ответ.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 14.
Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение | Полностью согласен (согласна) | Частично согласен (согласна) | Не согласен (согласна) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я предлагаю другое решение | ||||
Большинство решений предложено мной |
| |||
Работать в паре труднее, чем одному (одной) | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в паре |
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебные материалы | Уровень сложности | Максимальный балл |
Основная часть | 1.1 | Чтение, текст | Умение определять жанр текста | базовый | 1 |
2.1 | Чтение/ текст | Составление плана текста | базовый | 1 | |
3.1 | Чтение, | Находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | 3 | |
3.2 | русский язык/ морфология | Умение правильно , без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | базовый | ||
3.3 | русский язык/ морфология | Умение определять основу предложения | базовый | ||
4.1 | русский язык/ морфология | Умение находить в тексте нужные слова, определять части речи. | базовый | 3 | |
4.2 | Русский язык/ фонетика | Определять количество букв и звуков | базовый | ||
4.3 | Русский язык/ фонетика | Определение мягкости согласных звуков. | базовый | ||
5.1 | русский язык/ грамматика | Находить в тексте глаголы с частицей не Правописание глаголов с частицей не, | базовый | 3 | |
5.2 | русский язык/ морфология | умение определять морфологически е признаки глаголов, | базовый | ||
5.3 | русский язык/ лексика | Умение находить синонимы | базовый | ||
6.1 | Чтение/ текст | Поисковое чтение, | Базовый | 3 | |
6.2 | Математика/ Разряды чисел | умение определять разрядные слагаемые, | базовый | ||
6.3 | Математика/ вычислит. навыки | Умение вычислять | базовый | ||
7.1 | Математика /текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу(в 3 действия) | базовый | 2 | |
7.2 | Математика /текстовые задачи | Умение верно вычислять | Базовый | ||
8 | Чтение, работа текстом ОМ | Умение обобщать и интегрировать информацию представленную в тексте, использовать раннее полученные знания | Базовый | 1 | |
9. | ОМ | Умение классифицировать , знание перелетных и не перелетных птиц, приводить примеры к предложенной классификации | базовый | 1 | |
Максимальный балл за основную часть | 18 | ||||
Дополнительная часть | 10.1 | Чтение / работа с текстом Русский язык | Поисковое чтение Правописание слов с разделительным Ь | повышенный | 4 |
10.2 | Русский язык/ фонетика | Умение делить на слоги | повышенный | ||
10.3 | Русский язык/ лексика | умение подбирать однокоренные слова, | повышенный | ||
10.4 | Русский/ морфология | проводить морфологический разбор | повышенный | ||
11. | Русский/ морфология | Умение определять орфограмму, определять имена прилагательные, слова с непроверяемыми гласными в корне | повышенный | 2 | |
12 | Математика/ единицы времени | Знание соотношения единиц времени | повышенный | 1 | |
13.1 | ОМ | Умение прослеживать взаимосвязь объектов природы, умение оценивать экологическую ситуацию | повышенный | 2 | |
13.2 | Русский язык | Умение формулировать письменное высказывание | |||
14.1 | Самооценка работы в парах | В баллах не оценивается | |||
Максимальный балл за дополнительную часть | 9 |
Максимальный балл за работу 27 баллов.
отлично 22-27б.
хорошо 19 – 21 б.
удовлетворительно 14 – 18 б.
Критический уровень - менее 14 б.
Критерии оценки проекта
Критерий | Уровень сформированности навыков проектной деятельности | Кол-во баллов | Полученный результат в баллах | |||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного. | 1 | ||||
Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать. | 3 | |||||
Знание предмета | Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | 1 | ||||
Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. | 3 | |||||
Регулятивные действия | Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | 1 | ||||
Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | 3 | |||||
Коммуникация | Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | 1 | ||||
Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. | 2 | |||||
Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы. | 3 | |||||
Итого | 4-12 | |||||
Критерии выставления отметки | ||||||
баллы | 4-6 | 7-9 | 10-12 | |||
отметка | удовлетворительно | хорошо | отлично |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...