Урок литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока составлен по литературному чтению для 2 класса, тема урока "Добрая хозяюшка". Предназначен для учителей. Конспект урока составлен с использованием технологии проблемного чтения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение. Добрая хозяюшка. 2 класс | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Монгуш А.К, учитель начальных классов
МБОУ Гимназии №5 города Кызыла
Урок литературного чтения в 3 классе
«Добрая хозяюшка»
Цели урока:
- учиться находить главную мысль текста, характеризовать поступки героев;
- уметь осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;
- учиться восстанавливать деформированный картинный план, составлять пересказ по измененному плану;
- воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед друзьями.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Обдумывание этапа антиципации
После проверки домашнего задания (игра «Радиотеатр» по сказке Н. Сладкова «Медведь и Солнце») учитель предлагает детям посмотреть на доску.
Слайд 3
Работа с текстом до чтения
На слайде представлены названия произведений: «Синие листья», «Просто старушка», «Три товарища», «Волшебное слово», «Хорошее».
Учитель: Кто автор этих произведений?
Ученики: В.Осеева.
Учитель: Какие произведения мы уже читали во 2 классе? В 1 классе?
Ученики: «Синие листья», «Просто старушка», «Три товарища», «Кто наказал его?» Учитель: Какая тема объединяет все эти рассказы?
Ученики: Они о детях, об их поступках - хороших и плохих.
Учитель: Какое произведение вам больше всего запомнилось? Почему? (Ответы детей. )
Слайд 4
Учитель: Что вы можете сказать об авторе этих рассказов? Познакомимся с ней поближе.
II. Прочитайте тему нашего урока (тема на доске)
Учитель: Догадались, о чем сегодня будем читать? Какую цель поставим?
Ученики: Цель: на примере литературного героя раскрыть понятие «настоящий друг».
III. Прогнозирование содержания текста по заголовку . Работа с текстом во время чтения
Учитель предлагает детям открыть учебник на с.79 и прочитать заголовок.
Слайд 5
Учитель: Как вы понимаете название произведения?
Ученики: Вероятно, произведение будет о девочке, у которой есть питомец.
Учитель: Какой вы представляете себе добрую хозяюшку?
Ученики: Заботливая, ухаживает за своими питомцами, играет с ними, отзывчивая. Учитель: Мы с вами спрогнозировали содержание произведения, а сейчас мы его прочитаем и проверим наши предположения.
IV. Работа с текстом во время чтения
Чтение учащимися вслух законченных по смыслу отрывков.
Чтение эпизода о петушке. (По ходу чтения объясняется значение слова «завалинка».)
Слайд 6
Учитель: Как жили девочка и петушок?
Ученики: Жили дружно, заботились друг о друге, им вместе было весело, радостно. Учитель: Почему петушок опустил голову?
Ученики: Девочка меняет его на курочку.
Учитель: Почему она отдала петушка?
Ученики: Понравилась курочка. (Чтение эпизода о курочке.)
Учитель: Хорошо ли девочке с курочкой? (Ответы детей.) Чем закончилась эта дружба? ( Ответы детей. Чтение эпизода об уточке.) Может быть, дружба с уточкой получилась?
Ученики: Нет, она уточку тоже обменяла. (Чтение последнего эпизода. )
Учитель: Как развивались события дальше?
Ученики: Щенок убежал от девочки.
Учитель: Почему же девочка осталась одна?
Ученики: Не умеет она дружить, не умеет дружбой дорожить. (Проверка своих предположений о содержании прочитанного. )
Учитель: Давайте определим наше настроение от прочитанного. Выберите настроение-«мордашку». (Дети показывают карточку с «мордашкой».) Почему прогноз был не точен? (Ответы детей.) Определите жанр произведения. Обоснуйте свое мнение. (Это сказка, потому что…)
V. Работа с текстом после чтения.
Детям предлагается самостоятельно выполнить задание No2: поставить рядом с изображением каждого персонажа цифру в том порядке, в каком эти герои встречаются в сказке.
Слайд 7
Проверка.
VI. Обобщающая беседа
Учитель: Кто вам понравился в сказке? Почему?
Ученики: Все, кроме девочки.
Учитель: Действительно ли девочка добрая хозяюшка?
Ученики: Нет, она не добрая, а злая хозяюшка.
Учитель: Почему девочка кажется плохой, злой? Разве она бьет животных, которые у нее живут? Может, она им есть не дает?
Ученики: Нет, она их и поит, и кормит.
Учитель: Так чем же она их обижает?
Ученики: Она их не любит.
VII. Обобщение
Слайд 8
Учитель: Зло, оказывается, в том, что девочка своих животных не любит. Она ими забавляется, а как надоедят - бросит, отдаст соседям, обменяет. А они-то ее любят, искренне о ней заботятся. И это очень больно, когда на любовь отвечают безразличием, когда обманывают в дружбе. Это очень большое зло. Причинить его способен только недобрый, нехороший человек. Ребята, а почему же В.Осеева назвала сказку «Добрая хозяюшка»? Может быть, это ошибка?
Ученики: Она так назвала нарочно, ведь сначала девочка кажется очень доброй. Учитель: Как вы думаете, нравится ли автору эта девочка? (Ответы детей. ) Какие чувства вложила автор в свою сказку: уважение, иронию, насмешку, гордость? (Ответы детей. ) Конечно, B. Осеева нарочно назвала девочку доброй, чтобы заставить своих читателей задуматься над ее поступками. Обратимся к теме и цели нашего урока. Кто такой «настоящий друг»? (Ответы детей.) Вы бы хотели дружить с этой девочкой? Почему? (Ответы детей. ) Что бы вы посоветовали девочке? (Ответы детей) В сказке В.Осеева показала взаимоотношения человека и животных. А возможны ли такие же ситуации между людьми? (Ответы детей. ) Подумайте, может ли вас кто-то назвать настоящим другом? Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют пословицы. )
Слайд 9
Пословицы о дружбе. (Урок можно закончить песней «Настоящий друг».)
VIII. Домашнее задание
Пересказ сказки на основе картинного плана.
Литература:
- Кукушин В.С. Современные педагогические технологии.Начальная школа.Пособие для учителя. (Серия «Школа развивающего обучения»).-Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2003.-448 с.
- Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении.-М.:Просвещение,1992.
- Бабанский П.В. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса.-М.:Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
- Мне нравится (1)