Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.nosov_na_gorke._konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
УМК «Школа России» 2 класс 2 часть
Н. Носов «На горке»
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание урока. | Примечания |
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - У вас на партах должен лежать учебник. Всё остальное уберите в портфель. | |
2.1. Актуализация знаний | - Какие произведения Николая Носова вы знаете? (Живая шляпа) - Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? (Под ней был котёнок, она казалась живой. Двигалась – словно живая). - Как звали котёнка? (Васька) - Как звали мальчиков – героев этого рассказа? (Володя и Вадик) - Чем занимались ребята? (Играли) - Что вдруг случилось? (Они услышали, что где-то что-то упало, увидели шляпу, она двигалась) - Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? (Понимали) - Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу? (Они осмелели) - Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? (Картошку) - Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Они услышали жалобное мяуканье) - Кого же ребята испугались на самом деле? (Котёнка) - Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы? (Радость) - Понравился ли вам рассказ? | Беседа по изученному произведению |
2.2. Объявление темы и цели урока | - Сегодня мы изучим новый рассказ, а какой – вы узнаете, если отгадаете анаграмму. (АН РОКЕГ) - Но прежде чем мы начнем, давайте узнаем значение новых слов, которые нам встретятся. (двόрницкая, описание, фото) | На доске слайд с анаграммой |
2.3. Работа с произведением | - Открываем учебник на странице 61. Слушаем рассказ. - Понравился ли вам рассказ? - А что особенно понравилось? - Кто является главным героем рассказа? (Котька) - Что делали ребята? - Прочитайте, как они строили горку. - А что делал Котька, когда ребята трудились? - Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься) - Какой он? (Хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. - Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи) - Как поступил Котька? | Включается аудиозапись рассказа «На горке». |
Физ. минутка | Шум леса - ШШШ Полёт пчелы - ЗЗЗ Полёт жука - ЖЖЖ Накачивание мяча - ФФФ Сдутие мяча - ССС Шум леса - ШШШ | |
- А теперь давайте еще раз прочитаем этот рассказ по одному предложению по цепочке с первого ряда. - Найдите диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как бы вы прочитали его. | Опрос: ребенок читает реплику и объясняет эмоции, с какими он это читал | |
3.1. Подведение итогов 3.2. Рефлексия | - Как вы относитесь к этому поступку героя? - Как бы вы поступили в этой ситуации? - Хотели бы вы иметь таких друзей? - Чему нас учит этот рассказ? - Какая пословица подходить к этому рассказу? (Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь, а один отрежь. Умел ошибиться, умей и поправиться.) - А почему? - Перед вами лежит снежинка, возьмите её. - Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. - Спасибо за урок! | На слайде показаны пословицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Н.Носов "На горке". Презентация урока литературного чтения (2 класс)
Н.Носов "На горке". Презентация урока литературного чтения (2 класс)...
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....