Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Орлова Мария Владимировна

Н.Носов "На горке". Конспект урока литературного чтения (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению
УМК «Школа России» 2 класс 2 часть
Н. Носов «На горке»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока.

Примечания

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- У вас на партах должен лежать учебник. Всё остальное уберите в портфель.

  1. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

- Какие произведения Николая Носова вы знаете? (Живая шляпа)

- Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? (Под ней был котёнок, она казалась живой. Двигалась – словно живая).

- Как звали котёнка? (Васька)

- Как звали мальчиков – героев этого рассказа? (Володя и Вадик)

- Чем занимались ребята? (Играли)

- Что вдруг случилось? (Они услышали, что где-то что-то упало, увидели шляпу, она двигалась)

- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? (Понимали)

- Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу? (Они осмелели)

- Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? (Картошку)

- Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Они услышали жалобное мяуканье)

- Кого же ребята испугались на самом деле? (Котёнка)

- Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы? (Радость)

- Понравился ли вам рассказ?

Беседа по изученному произведению


2.2. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы изучим новый рассказ, а какой – вы узнаете, если отгадаете анаграмму. (АН РОКЕГ)

- Но прежде чем мы начнем, давайте узнаем значение новых слов, которые нам встретятся. (двόрницкая, описание, фото)

На доске слайд с анаграммой

2.3. Работа с произведением

- Открываем учебник на странице 61. Слушаем рассказ.

- Понравился ли вам рассказ?

- А что особенно понравилось?

- Кто является главным героем рассказа? (Котька)

- Что делали ребята?

- Прочитайте, как они строили горку.

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

- Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)

- Какой он? (Хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

- Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать?

- Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)

- Как поступил Котька?

Включается аудиозапись рассказа «На горке».

Физ. минутка

Шум леса - ШШШ

Полёт пчелы - ЗЗЗ

Полёт жука - ЖЖЖ

Накачивание мяча - ФФФ

Сдутие мяча - ССС

Шум леса - ШШШ

- А теперь давайте еще раз прочитаем этот рассказ по одному предложению по цепочке с первого ряда.

- Найдите диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как бы вы прочитали его.

Опрос: ребенок читает реплику и объясняет эмоции, с какими он это читал

  1. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

3.2. Рефлексия

- Как вы относитесь к этому поступку героя?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Хотели бы вы иметь таких друзей?

- Чему нас учит этот рассказ?

- Какая пословица подходить к этому рассказу? (Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь, а один отрежь. Умел ошибиться, умей и поправиться.)

- А почему?

- Перед вами лежит снежинка, возьмите её.

- Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

- Спасибо за урок!

На слайде показаны пословицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Н.Носов "На горке". Презентация урока литературного чтения (2 класс)

Н.Носов "На горке". Презентация урока литературного чтения (2 класс)...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....