В. Бианки "Лис и мышонок" технологическая карта урока
методическая разработка по чтению (1 класс)
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Литературное чтение 1 класс. В. Бианки "Лис и мышонок" технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 54.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Мишенькина О.В.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Тема: В. Бианки «Лис и Мышонок» | Тип: открытие новых знаний | ||
Цель: создать условия для ознакомления с литературной сказкой, развития умений читать целыми словами доступные тексты художественных произведений. | |||
Задачи: Образовательные: познакомить со сказкой В. Бианки «Лис и Мышонок»; способствовать развитию навыков осознанного, выразительного чтения; формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству. Развивающие: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умение ориентироваться в тексте, развивать монологическую речь и интерес к чтению художественной литературы; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: учатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, правильно называть произведение; умеют читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении. | Метапредметные: регулятивные – анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека; познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют и находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; коммуникативные – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания | Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; | |
Межпредметные связи: Технология – поделки из шишек; окружающий мир – правила поведения в лесу. | |||
Ресурсы урока | |||
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Ход урока:
Планируемые результаты
В ходе работы на уроке учащийся научится:
• вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения;
•читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного);
•читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
•осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
•оформлять свою мысль в монологическое речевой высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
•осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;
•вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного и прочитанного произведения;
•работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
•ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
•читать по ролям литературное произведение;
Литература.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие/Л.А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.:Вентана–Граф. 2013.-192с.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений – 2-е изд., дораб. – М.:Вентана–Граф. 2011. 80с.
- Интернет источники
- Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина]- 2-е изд., дораб. – М.:Вентана–Граф. 2011 – 144с.
- Обучение чтению. Литературное чтение. 1 класс: система уроков по УМК «Начальная школа XXI века» (компакт диск) издательство «Учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...