Люби всё живое. Гласные буквы Ё,ё. Внеклассное чтение. Стихи А. Л. Барто
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель: Формирование умения находить в словах букву «Ё», знать какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умение работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной работе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранять мотивацию к учебе.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им.
Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ и синтез объектов; находить ответы на вопросы в тексте, прогнозировать содержание текста по иллюстрации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, карточки со звуковыми схемами, проектор, презентация, письмо Деда Мороза, ёлочка с шариками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24_12otkr_lit_cht.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Леманская Лариса Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Сакская СШ №1 им. Гайнутдинова»
города Саки Республики Крым
Литературное чтение 1 класс Урок № 46
Дата 24.12.2018
Тема: Люби всё живое. Гласные буквы Ё,ё. Внеклассное чтение. Стихи А. Л. Барто.
Цель: Формирование умения находить в словах букву «Ё», знать какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умение работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной работе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Способствовать формированию самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности, сохранять мотивацию к учебе.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им.
Познавательные УУД: Ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ и синтез объектов; находить ответы на вопросы в тексте, прогнозировать содержание текста по иллюстрации, преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, карточки со звуковыми схемами, проектор, презентация, письмо Деда Мороза, ёлочка с шариками.
Ход урока
I.Организационный момент
Начинаем наш урок.
- Вспомним , для чего мы пришли в школу?
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
II. Формулировка целей и задач урока.
- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
- Какая это буква? Почему ее называют « хитрой»?
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с этой буквой, будем читать стихи, тексты, где есть слова с буквой ё, а ещё нас ждет интересное знакомство с творчеством А. Барто. Об этом чуть позже.
- Ребята, когда я шла в школу, мне на электронную почту пришло сообщение для нашего класса.
Я его распечатала. Послушайте:
«Дорогие учащиеся 1-в класса. Я знаю, что вы уже научились читать. Сегодня у вас интересный урок. Я попрошу Вас помочь мне украсить новогоднюю ёлку. За выполненные задания - на ёлку будем вешать шар. А чтобы она была очень красивой – обещайте старательно работать, громко, правильно читать, давать полные ответы на вопросы. Я очень надеюсь на вашу помощь.»
С уважением Дедушка Мороз.
III. Повторение изученного.
1 Речевая разминка.
Ём – ём – утром рано мы встаём.
Ду – ду – быстро в школу я иду.
Ра – ра – заниматься нам пора.
Им – им – правильно мы говорим.
Молодцы Первый шар на ёлку
2 Работа со звуками
- Мы уже вспомнили, что работаем с буквой ё.
-Какие звуки может обозначать эта буква.
На доске есть для вас задание – определить место буквы ё и сказать какие звуки в этом
случае обозначает эта буква. ( 3 ученика у доски )
ёж ка сво ём утё нок
ёр жик по ём тёр ла
ёл ка да ём и дёт
- В начале слова – два звука йо
- После гласного – два звука йо
- После мягкого согласного - один звук о Второй шар на ёлку
IV Работа над темой урока
1 Задание «Почитай-ка»
Чтение слов с доски цепочкой
Ёжик
Моё
Ёлка
Гусёнок
Своё
Зелёная
Вёз
Лёд
Идёт
Понёс
Утёнок
звёзды
- Справились и с этим заданием.
- Все хотят помочь Деду Морозу. Молодцы. Третий шар на ёлку
2 Отгадайте загадку
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Работа со звуковыми схемами на партах – выкладывают схему слова ёлка
-Разделите слово на слоги. Сколько слогов? Произнесите каждый слог. Какой слог ударный? Четвертый шар на ёлку
3 Работа над стихотворением Е. Благинина
- Ребята, о зелёной лесной красавице у нас есть прекрасное стихотворение Елены Благининой. Послушайте. ( Читаю наизусть)
- Словарная работа – в блёстках ледяных, в слёзках смоляных.
- Самостоятельное чтение
- Коллективное чтение
- Чтение «диктором»
4 Беседа о бережном отношении к природе.
- Скажите, а как надо обращаться с деревьями, в том числе и с ёлками? Это же наша природа. Пятый шар на ёлку
- Ребята, кто захочет, может выучить стих наизусть.
- А может кто-то уже выучил?
5 Чтение скороговорок. стр.32
VI. Физкультминутка
Музыкальная под мелодию : маленькой ёлочке холодно зимой…
- Мы и отдыхать умеем хорошо. Поэтому на нашей ёлке появляется ещё один шар.
Шестой шар на ёлку
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Работа над стихом О. Григорьева.
- Поднимите руку, кто уже написал письмо с просьбой Дедушке Морозу принести под ёлку подарок.
- Никто не просил велосипед?
- У нас есть стих. Послушайте и скажите, что случилось с мальчиком и его велосипедом?
1 Чтение учителем
Ответ на вопрос.
Повторение правил безопасной езды на велосипеде.
- Чтение отдельными учениками по предложению.
- Найдите и прочитайте слова с буквой ё. Анализ звуков, которые обозначены буквой ё.
Седьмой шар на ёлку
11. Работа над диалогом
Чтение диалога « Шутка» по ролям
12. Отгадывание загадок
- Дедушка Мороз подготовил для нас загадки.
- В каких словах-отгадках есть буква ё ?
Чтение загадок учениками. Анализ отгадок.
- Пора повесить на ёлку следующий шар. Вы очень хорошо справляетесь с заданиями.
Восьмой шар на ёлку
13. Внеклассное чтение
Стихи А. Л. Барто
- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством очень известной русской писательницы Агнии Львовны Барто.
Работа с презентацией:
- -сообщение данных биографии
- - внук Володя –стихи ему
- - стихи из сборника «Игрушки»
- (рассказывание стихов учащимися)
- - работа над стихом «Помощница»
Вопрос - Какие дела были у Тани?
Чтение учителем.стр.104
Беседа.
- Чтение учителем стиха « Игра в слова».105
Творческое задание:
- Продолжите строки – составьте свои строки.
- Я тоже придумала:
Вот море слово я сказал
И сразу волны катят к нам.
-Поднимите руку, кому понравились стихотворения Агнии Барто?
14. Итог урока
-Что мы делали на уроке?
-Знания о какой букве повторили?
-Что вы о ней запомнили?
-_Что было интересным?
- С какой русской писательницей, поэтессой познакомились?
-Чему учат нас стихи А. Барто? Девятый шар на ёлку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте. 1 класс. Тема. Чтение слов с гласной буквой «Ё». Отработка навыков чтения.
Подробный конспект урока с презентацией по данной теме....
урок по литературному чтению: стихи А.Л. Барто
конспект урока...
урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс
Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...
Презентация к уроку внеклассного чтения "Стихи русских поэтов о зиме" во 2 классе.
В презентации отражен ход урока внеклассного чтения во 2классе "Стихи русских поэтов о зиме"...
Урок внеклассного чтения «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне». 4 класс
Урок внеклассного чтения с элементами проектной деятельности...
Конспект открытого урока обучения грамоте (чтение), тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.
УМК «Школа России»Тема: строчная гласная буква е. Упражнения в чтении и письме.Тип урока: изучение нового материала.Цель: упражнение в написании строчной гласной буквы е, соединений с этой...