урок по литературному чтению: стихи А.Л. Барто
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения в первом классе.
Стихи А.Л.Барто.
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А.Л.Барто., её произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения, развития речи, памяти и логического мышления.
Планируемые результаты: Читают выразительно и наизусть стихи, определяют героев произведения, отвечают на вопросы по тексту.
Личностные результаты: Знают основные моральные нормы
Метапредметные действия: регулятивные- оценивают результаты деятельности своей, детей, познавательные- извлекают из художественных текстов необходимую информацию, анализируют произведение, коммуникативные- используют речевые средства.
Ход урока:
1.Вас, наверное, заинтересовало, почему я на урок чтения принесла игрушки (мяч, мишка, зайчик, лошадка)? А ведь вы все знаете стихи про эти игрушки с детского сада…
Я буду показывать игрушку, а вы попробуйте все вместе вспомнить стихи, «уронили мишку на пол….», «наша Таня громко плачет….», «я люблю свою лошадку….»Ребята, а кто догадался чем мы будем заниматься на уроке?(читать стихи)правильно..а как нужно читать стихи?
Громко
Выразительно
Не торопясь…
Верно…, а кто написал эти стихи? Что вы знаете о жизни и творчестве А.Л.Барто?
А.Л.Барто(Показслайда№1)детская писательница. Она писала стихи для детей, так как очень их любила. У неё была дочь Таня и внук Вова, им она посвятила много стихов. Давайте посмотром несколько детских книг с её стихами, у вас обязательно есть какая-нибудь из них!(слайд№2)
Это стихотворение вы тоже знаете. Давайте его прочитаем! (Слайд№3)
- У вас есть любимые игрушки? Какие?
- -Как вы с этими игрушками обращаетесь?
- -А эта девочка по другому относится к своей игрушке -
- -Почему зайка остался на скамейке?
- -Как относится девочка к своей игрушке?
- -Можно ли её назвать хозяйкой?
Слайд№ 4 Давайте разгадаем кроссворд какое слово получилось? Правильно, это слово-СОН!а в каком стихотворении встречаются сразу два этих слова:СЛОН И СОН?(показ слайда№5-был слон, а стало слово-сон)В каком стихотворении встречаются эти два слова? Давайте прочитаем это стихотворение.Слайд№6.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со стихами по темам:
ИГРУШКИ |
ШКОЛА |
О ДОБРОТЕ |
Про игрушки стихи мы уже вспомнили…У вас на парте лежат карточки,в которых названия стихотворений и строчки из стихов, попробуйте правильно соединить:
Мишка Ох, доска кончается, сейчас я упаду!
Бычок Всё равно его не брошу- потому что он хороший
Лошадка Наша Таня громко плачет
Мячик Я люблю свою лошадку.
Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием!!!!
Звучит мелодия песни «Первоклашка». Следующие стихи мы о чём будем читать???Правильно, о школе!(Слайд №7)
Кажется совсем недавно вы пришли первый раз в школу, давайте вспомним, какие у вас были чувства? (Волнение, радость, тревога)А почему вы беспокоились? Что вас тревожило? Вот об этом стихотворение «В школу»(8 человек-монтаж, наизусть)
Прежде чем вы услышите ещё одно стихотворение, подумайте, что мы можем сказать о девочке, какая она?(Девочка читает ОЧЕНЬ выразительно стихотворение «Я выросла»)
Далее-разбор этого стихотворения.(Слайд№8) –тест о девочке. ФИЗМИНУТКА.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались!!!!
Агния Львовна писала стихи, а давайте и мы попробуем составить рифму!!!!у нас получатся речевые разминки:
НА-НА-НА
На небе яркая….(луна)
ОН-ОН-ОН
На столе лежит…(лимон)
АН-АН-АН
Купили новенький…(диван)!!!!Молодцы!!!!
Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки, их применяют в жизни….
«Не завидуйте другому,
Даже если он в очках».
(«Очки»
«Мы с Тамарой
Ходим парой».
(«Мы с Тамарой»)
«А болтать – то мне когда?
Мне болтать – то некогда»
(«Болтунья»)
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
«Мама или я?»
Физминутка№2.(Под мелодию «если добрый ты»-включаем физминутку-презентацию для глаз)
На доске пословица: «Доброе дело учит добру»ребята, а как вы понимаете эту пословицу? Какие добрые дела вы делаете дома? Трудно быть добрым?
Перед вами на доске «рассыпались» две пословицы, кто попробует их собрать?(на доске две пословицы напечатаны крупным шрифтом, разного цвета) «Жизнь дана на добрые дела.» и «За доброе дело берись смело!»
Ребята, давайте прочитаем стихотворение «Шла вчера я по Садовой»-лежат тексты на парте. Почему это стихотворение мы читаем в разделе о доброте?
Какие вы знаете добрые слова?Что вы понимаете под словом:ДОБРЫЙ?Слайд№9
А какую песню о доброте вы знаете?давайте её споём(один куплет)Барбарики «Доброта»
Чем сегодня занимались на уроке? Дети отвечают…(итог урока строится по усмотрению учителя)
На урок заготовлены отпечатанные стихи А.Л.Барто, раздаются детям, они их читают и пробуют определить к какому разделу их можно отнести: игрушки, о школе, или о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению ."Стихи русских поэтов"
Зима – удивительно прекрасное своей белизной и чистотой время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полотнах жи...
Конспект урока по литературному чтению. «Стихи русских поэтов о зиме».
Конспект урока по внеклассному чтению для учащихся 3 класса....
Разработка урока по литературному чтению "Стихи А.С.Пушкина о природе"
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.Барто "В теате""
А.Барто "В теате", 3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...