Внеклассное чтение. Тема: Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 21.37 КБ |
skazka_o_tsare_saltane.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение.
Тема: Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане»
Цель: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.
Задачи урока:
1.обучающие:
- формировать навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения;
-формировать умения анализировать текст
-формировать умения рифмовать
- закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка»
2.воспитывающие:
– воспитывать самостоятельность;
– творческую активность;
– эстетическое восприятие произведений искусства;
– воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству, живописи, музыке
3.развивающие:
развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, сообразительность, творческие способности, речь учеников.
Оборудование урока:
Презентация (иллюстрации сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», портреты, сюжетная картинка)
Рисунки учащихся.
Ход урока.
Слайд 1
I. Орг. момент.
Слайд 2
Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? ….
(Гвидон)
II. Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите сказки?
- Кто знает, какие бывают сказки?
Сказки можно разделить на две группы: народные и авторские.
Почему некоторые сказки называются народными?
Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Гуси лебеди», «Репка»)
Почему другие сказки называются авторскими?
Какие авторские сказки вы читали? («Конек-горбунок» П.П. Ершова и др.)
Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой, вы, наверное, уже догадались, с какой? Да, это сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
III. Работа по теме урока.
Слайд 3
На доске: «Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма!»
А.С. Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. В этом году мы будем отмечать 220 лет со дня его рождения.
В длинные, зимние вечера в старом доме, в селе Михайловском, няня Арина Родионовна рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел в печных трубах ветер, жужжало веретено, и сказочный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт брызгал пером, торопливо записывал нянины сказки и приговаривал: «Что за прелесть, эти сказки! Каждая есть поэма!»
А кто читал произведения А.С. Пушкина? Какие?
В чём особенность сказок А.С. Пушкина? (написаны в стихах)
Сегодня мы прочитаем отрывок из одной его сказки.
Но прежде чем читать этот отрывок самостоятельно, познакомимся со значение некоторых слов.
Слайд 4
Лексическая работа: затейница, изумруд
Слайд 5
Чтение цепочкой (вслух).
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
- У кого жила чудесная белочка?
- Опишите ее дом.
- Чем она занималась?
- Какие это были орешки?
Физминутка для глаз:
Белка
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Где ты, месяц, отыщись?
IV. Творческая работа.
Произведения А.С. Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз удивляясь красоте их языка.
Как вы уже заметили, все они написаны в стихотворной форме.
Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?
А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?
Для начала нужно научиться подбирать рифму.
Что такое рифма? Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.
Мышка – пышка, малышка, хвастунишка;
Гном – дом, тайком, пешком;
Мяч – вскачь, плач.
Давайте найдем рифмующие слова в сказке А.С. Пушкина.
Слайд 6
Работа в парах.
-Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие.
Белка – стрелка – мелко - грелка
V. Итог
С творчеством, какого поэта знакомились?
С какой сказкой мы работали?
Что пробовали сами?
Что вам особенно понравилось на уроке?
Так если сказка – это фантазия и вымысел, то почему же мы любим сказки, с удовольствием читаем их и почему учимся у них? В чём сила сказок? (Сказки – это чудеса. Сказки учат добру. Добро всегда побеждает зло.)
VI. Рефлексия
Слайд 7
Ребята, перед вами карточки с изображением трех смайликов: веселого, равнодушного и грустного.
Выберите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Слайд 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин 220 лет со дня рождения
Затейница Изумруд
Задание 1 Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут.
Задание 2 Белка – стрелка – мелко - грелка
Рефлексия
Спасибо за внимание ! Все материалы из свободного доступа сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....
Урок литературного чтения тема "Добро и зло в сказках А.С.Пушкина."
Дети на основе прочитанных сказок Пушкина выясняют что такое добро и что такое зло.Выясняют каким должен быть человек....
Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: " Сходство авторской и русской народной сказки А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Предмет, класс, автор учебника - литературное чтение, 3 «Б» класс, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М. В Бойкина.Тема урока. Сходство авторской и русской народно...
Урок по литературному чтению " Нравственные уроки в сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"
Чудесная сказка А.С.Пушкина о добре и зле, любви и корысти, наказании и прощении....
Презентация к уроку литературному чтению по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
презентация с викториной и устаревшими словами...