Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Понятия | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | личностные | |||||
1 | Фольклор. Произведения фольклора | Понятия:
|
малые фольклорные жанры |
может охарактеризовать малые жанры и привести пример | Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. | Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. | |
2 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | Понятия:
|
|
| Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. | Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. | |
3 | Д/чт Русская народная сказка «Марья Моревна» | Понятия:
|
|
| Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. | Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. | |
4 | Былина. «Волх Всеславович», Д/чт «Вольга Святославович» | Понятия:
|
|
| Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. | Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. | |
5 | Легенда. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | Понятия:
|
|
| Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя. | Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. | |
6 |
| Героическая песня. «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»; Д/чт «Суворов приказывает армии переплыть море». Обобщение по разделу. | Понятия:
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. |
7 | И. Крылов «Стрекоза и муравей»; Л. Толстой «Стрекоза и муравьи»; И. Хемницер «Стрекоза» | Понятия:
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
8 | И. Хемницер «Друзья»; Д/чт И. Крылов «Крестьянин в беде» | Понятия:
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
9 | А. Измайлов «Кукушка»; Д/чт И. Крылов «Осел и Соловей» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
10 | И. Крылов «Мартышка и очки»; Д/чт А. Измайлов «Лестница» | Понятия:
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
11 | И. Крылов «Квартет» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
12 | 26.09 | И. Дмитриев «Муха»; Д/чт И. Дмитриев «Петух, кот и мышонок». Обобщение по разделу. |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. |
13 | В. Жуковский «Песня»; Д/чт Загадки |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
14 | В. Жуковский «Ночь», д/чт «Вечер» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
15 | В. Жуковский «Спящая царевна» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
16 | Д/чт В. Жуковский «Сказка о царе Берендее…». |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
17 | Текущая контрольная работа | ||||||
18 | Д/чт В. Жуковский «Сказка о царе Берендее…». |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
19 | Д/чт Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»; А. Пушкин «Осень» | Понятия:
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества. | |
20 | А. Пушкин «И. Пущину»; И. Пущин «Записки о Пушкине» | . Понятия:
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Принятие образа «хорошего ученика», самооценка, навыки сотрудничества. | |
21 | А. Пушкин «Зимняя дорога»; Д/чт «Из воспоминаний В. И. Даля» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание. | |
22 | Контрольная работа | ||||||
23 | Сказки Пушкина. «Сказка о Золотом петушке» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства. | |
24 | Д/чт А. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание. | |
25 | М. Лермонтов «Москва, Москва!...», «Парус» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Ответственность за поступки, этические чувства, гуманистичес кое сознание. | |
26 | М. Лермонтов «Горные вершины» | стихотворение переложение рифма |
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
27 | М. Лермонтов «Утес» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение. | Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика». | |
28 | Д/чт М. Лермонтов «Ашик-Кериб» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства. | |
29 | Д/чт М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства. | |
30 | П. Ершов «Конек-горбунок» |
|
|
| Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. | Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства. | |
31 | П. Ершов «Конек-горбунок»; «Кто он?». Обобщение по теме «Русские поэты» | сказка загадка волшебная сказка сказочный герой сравнение |
|
| Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение. | Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | |
32 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
|
|
| Познавательные: анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу. | Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину. | |
33 | Д/чт В. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
|
|
| Познавательные: анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу. | Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину. | |
34 | Обобщение по теме. Проверь себя |
|
|
| Познавательные: строить сообщения, анализировать, обоб-щать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы, выражать при чтении свое отно-шение к различным состояниям приро-ды. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. | Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину. | |
35 | Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы» |
|
|
| Познавательные: анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. | Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину. | |
36 | К. Станюкович «Максимка» |
|
|
| Познавательные: анализировать, обоб-щать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы, выражать при чтении свое отноше-ние к различным состояниям природы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. | Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину. | |
37 | Проверь себя. Д/чт Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» | рассказ литературный герой |
|
| Познавательные: анализировать, обоб-щать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы, выражать при чтении свое отноше-ние к различным состояниям природы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. | Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину. | |
38 | В. Гюго «Козетта» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать поз-навательный и ху-дожественный текс-ты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Внутренняя позиция школьника, самостоя-тельность, самооценка. | |
39 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
роман литературный герой |
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать поз-навательный и ху-дожественный текс-ты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое соз-нание, мотивация уче-бной деятельности, этические чувства. | |
40 | Д/чт М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать поз-навательный и ху-дожественный текс-ты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое соз-нание, мотивация уче-бной деятельности, этические чувства. | |
41 | Контрольная работа | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | ||||
42 | Х. Андерсен «Дикие лебеди» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | |
43 | Х. Андерсен «Самое невероятное» | сказка литературный образ | Работа по выявлению основной мысли произведения Образ литературного героя Работа над написанием письма автору |
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | |
44 | Х. К. Андерсен «Дети года». Обобщение по разделу. Д/чт К. Паустовский «Великий сказочник» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | |
45 | Контрольная работа | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | ||||
46 | Библия. Д/чт «Блудный сын», «Суд Соломона» |
| Священные книги людей знакомство с библейскими персонажами Работа по выявлению главной мысли библейского произведения |
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | |
47 | Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава». Д/чт «Наставления Ярослава Мудрого» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | |
48 | Первая славянская азбука. Д/чт «Повесть о Константине (Кирилле) и Мефодии» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | |
49 | Первая печатная книга на Руси. Д/чт «Вещий Олег»; «Повесть о Никите Кожемяке» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | |
50 | Мифы народов мира. Д/чт Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар» | миф легенда |
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. | |
51 | Мифы народов мира. Д/чт Славянский миф «Ярило-Солнце»; древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | |
52 | Мифы народов мира. Д/чт Древнекитайский миф «Подвиг стрелка И». Обобщение по теме. |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества. | |
53 | Повторение изученных произведений Л. Толстого. Д/ чт «Воспоминания Толстого»; Л. Толстой «Акула» | биография рассказ очерк кульминация эпизод |
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, ответственность за поступки. | |
54 |
| Л. Толстой «Два брата» (сказка); «Мужик и водяной» (басня) |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. |
55 | Л. Толстой «Черепаха» |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
56 | Л. Толстой «Русак» |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
57 | Л. Толстой «Святогор-богатырь»; Д/чт народная былина «Святогор». Обобщение по разделу. |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
58 | А. Блок «Россия»; Д/чт «Русская земля» (песня-слава) | стихотворение строфа рифма песня |
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества | |
59 | А. Блок «Рождество»; Д/чт «На поле Куликовом» |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
60 | К Бальмонт «Россия» |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
61 | К. Бальмонт «К зиме», «Снежинка» |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
62 | К. Бальмонт «Камыши», «У чудищ» |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
63 | К. Бальмонт «Как я пишу стихи»; Д/чт «Русский язык», «Золотая рыбка» |
|
|
| Познавательные: умение задавать воп-росы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности. | Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества. | |
64 | А. Куприн «Скворцы» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | |
65 | Контрольная работа | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | ||||
66 | Д/чт А. Куприн «Четверо нищих», «Воспоминания о Чехове» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | |
67 | Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона». Обобщение по разделу. | рассказ |
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | |
68 | И. Бунин «Гаснет вечер», «Детство» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | |
69 | И. Бунин «Листопад». Обобщение по разделу |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | |
70 | Контрольная работа | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | ||||
71 | С. Маршак «Словарь», Д/чт «Загадки», «Зеленая застава» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, ответственность за поступки | |
72 | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | пьеса |
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, ответственность за поступки | |
73 | Д/чт С. Маршак «Сказка про козла» | пьеса |
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, ответственность за поступки | |
74 | Тест | ||||||
75 | Д/чт С. Маршак «Ледяной остров» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
76 |
| Р. Бернс «В горах мое сердце» (перевод С. Маршака) |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. |
77 | Н. Заболоцкий «Детство» |
| Настроение стихотворного произведения Картины природы в стихотворении Работа над выразительным чтением
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
78 | Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», Д/чт «Весна в лесу» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
79 | Н. Рубцов «Березы» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
80 | Н. Рубцов «Тихая моя Родина» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
81 | Д/чт Н. Рубцов «Ласточка»; Д/чт А. Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
82 | Д/чт А. Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья». Проверь себя. |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
83 | С. Михалков «Школа»; Д/чт «Как бы жили мы без книг». «Хижина дяди Тома» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
84 | С. Михалков Басни «Зеркало», «Чужая беда», «Любитель книг» |
|
|
| Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия. | Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества. | |
85 | С. Михалков «Как старик корову продавал» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства. | |
86 | В. Катаев «Сын полка» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание. | |
87 | К. Симонов «Сын артиллериста» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание. | |
88 | Контрольная работа | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | ||||
89 | Н. Носов «Федина задача»; И. Гамазкова «Страдания» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства. | |
90 | В. Драгунский «Тайное становится явным» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Осознание ответствен-ности за поступки, этические чувства. | |
91 | М. Горький «Пепе». |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание. | |
92 | И. Соколов-Микитов «Родина»; Д/чт М. Шолохов «Любимая мать-отчизна» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание. | |
93 | А. Куприн «Сказки Пушкина»; Н. Шер «Картины сказки»; М. Горький «О сказках» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание. | |
94 | Д/чт Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»; Ю. Яковлев «Право на жизнь». Обобщение по разделу |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность. | |
95 | Контрольная работа | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме. | Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира. | ||||
96 | Н. Вагнер «Фея Фантаста» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Сопереживание, от-ветственность за поступки, уважение традиций. | |
97 | Н. Вагнер «Береза» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность. | |
98 | Д/чт Н. Вагнер «Сказка» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность. | |
99 | Д/чт Н. Вагнер «Руф и Руфина» | сказка фантастический рассказ |
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность. | |
100 | Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность. | |
101 | Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Д/чт В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта» |
|
|
| Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность. | |
102 | Обобщающий урок. Н. Найденова «Мой друг». Д/чт М. Горький «О книгах». Летнее задание. Самоконтроль и самооценка | Обобщить и проконтро-лировать знания уча-щихся | Умеет работать са-мостоятельно и оце-нивать свои знания. | Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме. | Самостоятельность, ответственность за поступки. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....