Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Сопина Юлия Александровна

Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_cht_4.docx84.89 КБ

Предварительный просмотр:

                Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс.

урока

Дата

урока

Тема урока

Понятия

Решаемые проблемы

                         Планируемые результаты

предметные

УУД

личностные

1

Фольклор. Произведения фольклора

Понятия:

  • фольклор
  • загадка
  • былина
  • пословица
  • песня
  • сказка

 

  • что такое фольклор
  • жанры фольклора

малые фольклорные жанры

  • знает жанры фольклора
  • знает особенности малых жанров

может охарактеризовать малые жанры и привести пример

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.

Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

2

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Понятия:

  • фольклор
  • сказка
  • народная сказка
  • зачин
  • концовка
  • присказка

  • что такое сказка
  • народная и авторская сказка
  • особенности народной сказки
  • различает народную и авторскую сказку
  • знает особенности народной сказки
  • может выделить части народной сказки (зачин, присказка, концовка)

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.

Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной деятельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

3

Д/чт Русская народная сказка «Марья Моревна»

Понятия:

  • сказка
  • народная сказка
  • волшебная сказка
  • что такое сказка
  • виды сказок
  • особенности народной сказки
  • особенности волшебной сказки
  • знает особенности сказки
  • может определить вид сказки
  • может выделить части сказки
  • знает особенности волшебной сказки

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.

Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

4

Былина. «Волх Всеславович», Д/чт «Вольга Святославович»

Понятия:

  • былина
  • былинный герой
  • диалог
  • особенности былины как фольклорного жанра
  • Герои былины
  • Особенности языка былины
  • Сравнение былины и сказки
  • Составление рассказа о герое
  • Знает особенности былины как фольклорного жанра
  • Может назвать известных былинных героев
  • Может назвать сходства и различия былины и сказки

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.

 Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

5

Легенда. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Понятия:

  • Легенда
  • Сказка
  • Былина
  • монолог
  • особенности легенды как жанра
  • отличие легенды от сказки и былины
  • монолог в произведении
  • знает особенности былины как жанра
  • выделяет монолог
  • может назвать отличия легенды от других фольклорных жанров

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий, адекватно восприни-мать предложения учителя.

 Принятие образа «хо-рошего ученика», осо-знание этнической принадлежности, мо-тивация учебной дея-тельности, уважи-тельное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

6

 

Героическая песня. «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»; Д/чт «Суворов приказывает армии переплыть море». Обобщение по разделу.

Понятия:

  • фольклор
  • песня
  • героическая песня
  • Знакомство с особенностями героической песни
  • Особенности языка песни
  • Сравнение жанров
  • Работа над выразительным чтением
  • Знает особенности песни как литературного жанра
  • Может сравнить различные жанры фольклора
  • Может подготовить выразительное чтение песни

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

7

И. Крылов «Стрекоза и муравей»; Л. Толстой «Стрекоза и муравьи»; И. Хемницер «Стрекоза»

Понятия:

  • Басня
  • Мораль
  • Ирония
  • Аллегория
  •  особенности басни
  • Мораль басни
  • Ирония и аллегория в басне
  • Выразительное чтение басни
  • Сравнение басен разных авторов
  • Знает особенности басни как литературного жанра
  • Может выделить в тексте и объяснить мораль басни
  • Может подготовить самостоятельно выразительное чтение басни

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

8

И. Хемницер «Друзья»; Д/чт И. Крылов «Крестьянин в беде»

Понятия:

  • Басня
  • Мораль
  • Аллегория
  • ирония
  • особенности басни
  • сравнение басен разных авторов
  • Выразительное чтение басни
  • Соотнесение басни и пословицы
  • Может сравнить басни разных авторов
  • Умеет выразительно читать басню
  • Может объяснить мораль басни

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

9

А. Измайлов «Кукушка»; Д/чт И. Крылов «Осел и Соловей»

  • Басня
  • Мораль
  • Ирония
  • Аллегория
  • Крылатое выражение
  • Наблюдение над аллегорией в басне
  • Сравнение басен разных авторов
  • Крылатые выражения в басне
  • Работа над выразительным чтением басни
  • Может увидеть аллегорию в басне
  • Умеет выразительно читать басню
  • Может найти в басне и объяснить крылатое выражение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

10

И. Крылов «Мартышка и очки»; Д/чт А. Измайлов «Лестница»

Понятия:

  • Басня
  • Мораль
  • Ирония
  • Аллегория
  • Крылатое выражение
  • Наблюдение над аллегорией в басне
  • Сравнение басен разных авторов
  • Крылатые выражения в басне
  • Работа над выразительным чтением басни
  • Может увидеть аллегорию в басне
  • Умеет выразительно читать басню
  • Может найти в басне и объяснить крылатое выражение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

11

И. Крылов «Квартет»

  • Басня
  • Мораль
  • Ирония
  • Аллегория
  • Крылатое выражение
  • Особенности языка басни
  • Работа над выразительным чтением басни
  • Может увидеть аллегорию в басне
  • Умеет выразительно читать басню
  • Может найти в басне и объяснить крылатое выражение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:

составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

12

26.09

И. Дмитриев «Муха»; Д/чт И. Дмитриев «Петух, кот и мышонок».

Обобщение по разделу.

  • Басня
  • Мораль
  • Ирония
  • Аллегория

  • Особенности языка басни
  • Работа над выразительным чтением басни
  • Инсценирование басни
  • Может назвать особенности басни и ее языка
  • Может подготовить выразительное чтение басни
  • Может сыграть роль героя басни, передать его характер

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:

составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

13

В. Жуковский «Песня»; Д/чт Загадки

  • Биография
  • Стихотворение
  • Рифма
  • Строфа
  • Загадка
  • Лирический герой
  • Знакомство с биографией автора
  • Лирический герой в стихотворении
  • Работа над выразительным чтением
  • Может проанализировать стихотворение по вопросам учителя
  • Может самостоятельно подготовить выразительное чтение стихотворения

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:

составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

14

В. Жуковский «Ночь», д/чт «Вечер»

  • Стихотворение
  • Строфа
  • Рифма
  • Лирический герой
  • Средства выразительности
  • Сравнение
  • Передача настроения стихотворения средствами выразительности
  • Использование приема сравнения для создания образов
  • Работа над выразительным чтением
  • Умеет определять настроение стихотворения
  • Может найти средства выразительности
  • Может выразительно прочитать стихотворение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

15

В. Жуковский «Спящая царевна»

  • Литературная сказка
  • Стихотворная сказка
  • Волшебная сказка
  • Присказка
  • Главная мысль произведения
  • Особенности авторской сказки
  • Сравнение авторской сказки с народными
  • Выразительное чтение
  • Знает отличия авторской и народной сказок
  • Может выделить главную мысль произведения
  • Умеет выразительно читать стихотворное произведение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

16

Д/чт В. Жуковский «Сказка о царе Берендее…».

  • Сказка
  • литературная сказка
  • присказка
  • сказочный герой
  • сравнение сказок Жуковского и Пушкина
  • Портрет сказочного героя
  • Выразительное чтение
  • Может сравнить сказки разных авторов
  • Может под руководством учителя составить портрет героя
  • Может самостоятельно подготовить выразительное чтение стихотворного произведения

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

17

Текущая контрольная работа

18

Д/чт В. Жуковский «Сказка о царе Берендее…».

  • Сказка
  • литературная сказка
  • присказка
  • сказочный герой
  • сравнение сказок Жуковского и Пушкина
  • Портрет сказочного героя
  • Выразительное чтение
  • Может сравнить сказки разных авторов
  • Может под руководством учителя составить портрет героя
  • Может самостоятельно подготовить выразительное чтение стихотворного произведения

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

19

Д/чт Н. Волков «Удивительный Александр Сергеевич»; А. Пушкин «Осень»

Понятия:

  • Стихотворение
  • Лирический герой
  • Эпитет
  • Биография
  • Очерк
  • Вспомнить биографию Пушкина
  • Развивать учебные и читательские умения
  • Эпитет как средство выразительности
  • Выразительное чтение стихотворения
  • Умеет называть произведения
  • Умеет определять тему и главную мысль стихотворного произведения
  • Может найти эпитеты в тексте
  • Может выразительно прочитать стихотворение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осоз-нание этнической принадлежности, на-выки сотрудничества.

20

А. Пушкин «И. Пущину»; И. Пущин «Записки о Пушкине»

. Понятия:

  • стихотворение
  • рифма
  • очерк

  • .Выразительное чтение стихотворения
  • Сравнение описания события в стихотворном и прозаическом произведении
  • Особенности очерка
  • Может сравнить произведения
  • Знает особенности очерка как жанра
  • Умеет выразительно читать стихотворное произведение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие образа «хорошего ученика», самооценка, навыки сотрудничества.

21

А. Пушкин «Зимняя дорога»; Д/чт «Из воспоминаний В. И. Даля»

  • Стихотворение
  • Строфа
  • Эпитет
  • Очерк
  • Олицетворение
  • формировать умение правильно называть произведение
  • Описание природы в стихах
  • Передача настроения средствами выразительности
  • Выразительное чтение стихотворения
  • Может правильно назвать средства выразительности, использованные автором
  • Может выразительно прочитать стихотворение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание.

22

Контрольная работа

23

Сказки Пушкина. «Сказка о Золотом петушке»

  • Сказка
  • Авторская сказка
  • Народная сказка
  • Особенности сказок Пушкина
  • Сравнение авторских и народных сказок
  • Сравнение сказок разных авторов
  • Главная мысль сказки
  • Портрет сказочного героя
  • Различает особенности авторских и народных сказок
  • Может выделить главную мысль сказки
  • Может составить портрет сказочного героя

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответствен-ности за поступки, этические  чувства.

24

Д/чт А. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»

  • Поэма
  • Летопись
  • развивать учебные и читательские уме-ния,  выделять глав-ную мысль произве-дения;
  • тренироваться в выразительном чтении произведения
  • сравнить народное и авторское произведение
  • умеет правильно называть произве-дение
  • Может подготовить выразительное чтение произведения
  • Может сравнить летописное и авторское стихотворное произведения

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки, гуманистическое соз-нание.

25

М. Лермонтов «Москва, Москва!...», «Парус»

  • Стихотворение
  • Строфа
  • Эпитет
  • Метафора
  • развивать учебные и читательские уме-ния,  выделять глав-ную мысль произве-дения;
  • тренироваться в выразительном чтении
  • наблюдение над использованием эпитетов и метафор в стихотворном произведении
  • Умеет выделять главную мысль стихотворения
  • Может найти метафору и эпитет в произведении
  • Умеет выразительно читать стихотворение, передать настроение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Ответственность за поступки, этические чувства, гуманистичес кое сознание.

26

М. Лермонтов «Горные вершины»

стихотворение

переложение

рифма

  • Работа над выразительным чтением произведения
  • Может самостоятельно подготовить выразительное чтение стихотворения

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».

27

М. Лермонтов «Утес»

  • Стихотворение
  • Строфа
  • Олицетворение
  • Эпитет
  • Особенности жанра лирического стихотворения
  • Передача настроения стихотворения
  • Олицетворение и эпитет как языковые средства

  • Может определить стихотворение как жанр
  • Умеет определить настроение стихотворения
  • Может найти олицетворение и эпитет в тексте
  • Может подготовить выразительное чтение стихотворения

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение.

Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».

28

Д/чт М. Лермонтов «Ашик-Кериб»

  • авторская сказка
  • восточная сказка
  • сказочный герой
  • Знакомство с особенностями восточной сказки
  • Портрет сказочного героя
  • Может составить портрет сказочного героя
  • Может определить вид сказки

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответствен-ности за поступки, этические  чувства.

29

Д/чт М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня»

  • Песня
  • Обращение
  • строфа
  • Особенности песни как литературного жанра
  • Сравнить песню и стихотворение
  • Сравнить народные и авторскую колыбельную
  • формировать умение выразительно читать песню
  • Знает особенности жанра песни
  • может подготовить выразительное чтение песни,  используя различные средства выразительности

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответствен-ности за поступки, этические  чувства.

30

П. Ершов «Конек-горбунок»

  • Авторская сказка
  • Сказочный герой
  • Особенности волшебной  сказки
  • Портрет героя
  • Сравнение сказок разных авторов
  • Может составить портрет сказочного героя
  • Может определить вид сказки, знает особенности волшебной сказки

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответствен-ности за поступки, этические  чувства.

31

П. Ершов «Конек-горбунок»; «Кто он?».

Обобщение по теме «Русские поэты»

сказка

загадка

волшебная сказка

сказочный герой

сравнение

  • Составление портрета героя
  • Особенности волшебной сказки
  • Прием сравнения в произведении
  • Может составить портрет сказочного героя
  • Может найти сравнение в тексте

Регулятивные: составлять схемати-ческий план, форму-лировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы; умеют выражать свое отношение.

Самостоятельность и личная ответствен-ность за поступки,   самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

32

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

  • Авторская сказка
  • ирония
  • особенности авторской сказки
  • ирония в произведениях
  • Выразительное чтение диалога
  • Знает особенности авторской сказки
  • Может определить отношение автора к герою произведения
  • Может выразительно прочитать диалог

Познавательные:

анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину.

33

Д/чт В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

  • Сказка
  • Положительные и отрицательные герои
  • Эпизод
  • противопоставление
  • Обобщить знания об авторской сказке
  • Прием противопоставления в сказках
  • Упражняться в пересказе эпизода
  • Может пересказать эпизод сказки

Познавательные:

анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину.

34

Обобщение по теме. Проверь себя

  • Лирическое стихотворение
  • Лирический герой
  • Строфа
  • Рифма
  • сказка
  • Обобщить знания о русских поэтах 19 века
  • Сравнить произведения разных авторов
  • Средства выразительности в произведениях русских поэтов
  • Знает русских поэтов 19 века, может назвать их произведения
  • Может сравнить по таблице произведения разных авторов
  • Может определить средства выразительности, использованные автором

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обоб-щать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы,  выражать при чтении свое отно-шение к различным состояниям приро-ды.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину.

35

Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

  • Повесть
  • Рассказ
  • Литературный герой
  • Эпизод
  • Монолог
  • Кульминация
  • Образ литературного  героя
  • Кульминация как композиционная часть произведения
  • Выразительное чтение монолога
  • Может составить протрет литературного героя
  • Может определить кульминацию произведения
  • Может выразительно прочитать монолог героя

Познавательные:

анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину.

36

К. Станюкович «Максимка»

  • Рассказ
  • Литературный герой
  • Образ литературного героя
  • Составление рассказа на основе прочитанного
  • Может составить портрет героя
  • Может составить рассказ на основе прочитанного

Познавательные: анализировать, обоб-щать.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы,  выражать при чтении свое отноше-ние к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

  Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину.

37

Проверь себя. Д/чт Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»

рассказ

литературный герой

  • Обобщение знаний о писателях 19 века
  • Сравнение произведений разных авторов
  • Сопоставление положительных и отрицательных героев
  • Составление списка произведений
  • Может сравнить произведения разных авторов, используя таблицу
  • Может выявить положительных и отрицательных героев
  • Умеет составлять список произведений на заданную тему

Познавательные: анализировать, обоб-щать.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопро-сы,  выражать при чтении свое отноше-ние к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

  Эстетические цен-ности и чувства, этич-ность, чувства гордос-ти за Родину.

38

В. Гюго «Козетта»

  • Роман
  • Литературный герой
  • Эпизод
  • Особенности романа как литературного жанра
  • Описание героев
  • Сопоставление положительных и отрицательных героев
  • Составление плана и пересказ
  • Знает особенности романа как жанра
  • Может дать описание героя
  • Выделяет положительных и отрицательных героев
  • Может пересказать эпизод по плану

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать поз-навательный и ху-дожественный текс-ты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Внутренняя позиция школьника, самостоя-тельность, самооценка.

39

М. Твен «Приключения Тома  Сойера»

 

роман

литературный герой

  • Составление словесного портрета
  • Тренировка в чтении диалога
  • Может составить рассказ о герое
  • Может передать характер героя при чтении диалога
  • Может подготовить выразительное чтение эпизода прозаического произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать поз-навательный и ху-дожественный текс-ты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое соз-нание, мотивация уче-бной деятельности, этические чувства.

40

Д/чт М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

  • Роман
  • Литературный герой
  • Составление словесного портрета
  • Тренировка в чтении диалога
  • Сравнение произведений
  • Может составить рассказ о герое
  • Может передать характер героя при чтении диалога
  • Может сравнить произведения с помощью таблицы

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать поз-навательный и ху-дожественный текс-ты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое соз-нание, мотивация уче-бной деятельности, этические чувства.

41

Контрольная работа

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

42

Х. Андерсен «Дикие лебеди»

  • Сказка
  • Сказочный герой
  • Образ героев сказки
  • Редактирование плана текста
  • Подготовка к краткому пересказу
  • Может отредактировать план текста
  • Может подготовить краткий пересказ сказки
  • Может выделить положительных и отрицательных героев

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

43

Х. Андерсен «Самое невероятное»

сказка

литературный образ

Работа по выявлению основной мысли произведения

Образ литературного героя

Работа над написанием письма автору

  • Может определить основную мысль произведения
  • Может дать описание героя

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

44

Х. К. Андерсен «Дети года». Обобщение по разделу. Д/чт К. Паустовский «Великий сказочник»

  • Сказка
  • Роман
  • очерк
  • Обобщить знания о произведениях зарубежных писателей
  • Работа по составлению списка произведений по заданной теме
  • Знает зарубежных авторов и их произведения
  • Может составить список книг

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

45

Контрольная работа

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

46

Библия. Д/чт «Блудный сын», «Суд Соломона»

  • Библия
  • Библейский персонаж
  • монолог

Священные книги людей

знакомство с библейскими персонажами

Работа по выявлению главной мысли библейского произведения

  • Знает некоторые священные книги людей
  • Знает некоторых библейских персонажей
  • Может определить главную мысль произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

47

Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава». Д/чт «Наставления Ярослава Мудрого»

  • Летопись
  • Каллиграф
  • буквица
  • знакомство с книгами Древней Руси
  • интерпретация фактов
  • Умеет находить историческую информацию в летописном произведении

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

48

Первая славянская азбука. Д/чт «Повесть о Константине (Кирилле) и Мефодии»

  • Кириллица
  • Глаголица
  • летопись
  • книги Древней Руси
  • Выявление информации в летописном произведении
  • Сравнение произведений разных жанров, рассказывающих об одном и том же событии
  • Может сравнить произведения разны жанров, рассказывающих об одном и том же событии
  • Умеет находить информацию в произведении
  • Имеет представление о жанрах древней Руси

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

49

Первая печатная книга на  Руси. Д/чт «Вещий Олег»; «Повесть о Никите Кожемяке»

  • Кириллица
  • Глаголица
  • летопись
  • книги Древней Руси
  • Выявление информации в летописном произведении
  • Сравнение произведений разных жанров, рассказывающих об одном и том же событии
  • Может сравнить произведения разны жанров, рассказывающих об одном и том же событии
  • Умеет находить информацию в произведении
  • Имеет представление о жанрах древней Руси

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

50

Мифы народов мира. Д/чт Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар»

миф

легенда

  • Особенности мифов
  • Работа над пересказом
  • Знает особенности мифа как жанра
  • Может пересказать миф

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое соз-нание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

51

Мифы народов мира. Д/чт Славянский миф «Ярило-Солнце»; древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

  • Легенда
  • миф
  • учить передавать свое отношение к читаемому и настроение автора.
  • Особенности мифов
  • Работа над пересказом
  • Сравнение мифов разных народов
  • Работа по составлению плана
  • Знает особенности мифа как жанра
  • Может пересказать миф
  • Может сравнить мифы
  • Умеет составлять и редактировать план произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

52

Мифы народов мира. Д/чт Древнекитайский миф  «Подвиг стрелка И». Обобщение по теме.

  • Легенда
  • миф
  • учить передавать свое отношение к читаемому и настро-ение автора.
  • Особенности мифов
  • Работа над пересказом
  • Сравнение мифов разных народов
  • Работа по составлению плана
  • Знает особенности мифа как жанра
  • Может пересказать миф
  • Может сравнить мифы
  • Умеет составлять и редактировать план произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричаст-ности к Родине, навыки сотрудни-чества.

53

Повторение изученных произведений Л. Толстого. Д/ чт «Воспоминания Толстого»; Л. Толстой «Акула»

биография

рассказ

очерк

кульминация

эпизод

  • Знакомство с биографией Л. Толстого
  • Повторение изученных произведений Толстого
  • Работа над особенностями художественного рассказа
  • Композиционное построение художественного рассказа
  • Может назвать некоторые произведения Л. Толстого
  • Знает особенности художественного рассказа
  • Может определить кульминацию произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочи-нять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

54

 

Л. Толстой «Два брата» (сказка); «Мужик и водяной» (басня)

  • Сказка
  • Басня
  • мораль
  •  Работа с произведениями разных жанров
  • Скрытая мораль в басне
  • Составление списка произведений
  • Сравнение героев произведений
  • Знает особенности авторской сказки и басни
  • Может найти скрытую мораль в басне
  • Может сравнить героев произведения с помощью таблицы
  • Умеет составлять список произведений на заданную тему

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

55

Л. Толстой «Черепаха»

  • рассказ
  • научно-познавательный рассказ
  • Работа над особенностями научно-познавательного рассказа
  • Работа по нахождению научной информации в рассказе
  • Работа с описанием в рассказе
  • Знает особенности научно-познавательного рассказа
  • Умеет находить нужные научные сведения в рассказе

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

56

Л. Толстой «Русак»

  • рассказ
  • научно-познавательный рассказ  
  • Работа над особенностями научно-познавательного рассказа
  • Работа по нахождению научной информации в рассказе
  • Составление списка произведений
  • Знает особенности научно-познавательного рассказа
  • Умеет находить нужные научные сведения в рассказе
  • Умеет составлять список произведений по заданной теме

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

57

Л. Толстой «Святогор-богатырь»; Д/чт народная былина «Святогор».

Обобщение по разделу.

  • Былина
  • Былинный герой
  • Сравнение авторской и народной былины
  • Составление рассказа о герое
  • Обобщение о былинных героях
  • Знает отличия народной м авторской былины
  • Может составить портрет героя
  • Может сравнить произведения с помощью таблицы
  • Знает и называет имена былинных героев

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

58

А. Блок «Россия»; Д/чт «Русская земля» (песня-слава)

стихотворение

строфа

рифма

песня

  • Особенности стихотворения как жанра
  • Передача настроения в стихотворении
  • Сравнение авторского и народного стихотворения

  • .Умеет определить настроение стихотворения
  • Умеет выразительно читать стихотворения

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества

59

А. Блок «Рождество»; Д/чт «На поле Куликовом»

  • Стихотворение
  • Рифма
  • Строфа
  • Тема произведения
  • Наблюдение над описанием исторического события в стихотворном произведении
  • Работа над выразительным чтением произведения
  • Умеет определять тему произведения
  • Может подготовить выразительное чтение стихотворения разной тематики

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

60

К Бальмонт «Россия»

  • Стихотворение
  • Рифма
  • строфа
  • Тема стихотворения
  • Сравнение стихотворений разных авторов
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Умеет определять тему стихотворения
  • Может сравнить стихотворения разных авторов по плану
  • Умеет выразительно читать стихи о Родине

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

61

К. Бальмонт «К зиме», «Снежинка»

  • Стихотворение
  • Лирический герой
  • Эпитет
  • метафора
  • Тема стихотворения
  • Использование метафоры и эпитетов в стихотворении
  • Описание в лирическом стихотворении
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Умеет определять тему стихотворения
  • Умеет находить метафоры и эпитеты в стихотворении
  • Умеет выразительно читать стихи

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

62

К. Бальмонт «Камыши», «У чудищ»

  • Стихотворение
  • Лирический герой
  • Эпитет
  • метафора
  • Тема стихотворения
  • Описание в лирическом стихотворении
  • Сравнение стихотворений разной тематики
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Может сравнивать произведения по таблице
  • Умеет определять тему стихотворения
  • Умеет составлять список произведений на заданную тему
  • Может подготовить выразительное чтение стихотворения

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

63

К. Бальмонт «Как я пишу стихи»; Д/чт «Русский язык», «Золотая рыбка»

  • Стихотворение
  • Лирический герой
  • Эпитет
  • метафора
  • рифма
  • Сравнение стихотворений разной тематики
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Наблюдение над рифмой в стихотворении
  • Может сравнивать произведения по таблице
  • Умеет определять тему стихотворения
  • Может подготовить выразительное чтение стихотворения

Познавательные:

умение задавать воп-росы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; вла-дение разными ви-дами речевой дея-тельности.

Самостоятельность, чувство сопричастнос-ти к Родине, навыки сотрудничества.

64

А. Куприн «Скворцы»

  • Рассказ
  • Эпизод
  • Абзац
  • план
  • Работа над описанием природы
  • Составление рассказа о герое
  • Работа по составлению плана
  • Поиск информации в тексте
  • Работа над пересказом эпизода
  • Может найти описание природы
  • Может самостоятельно составить описание героя
  • Умеет составлять план произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

65

Контрольная работа

  •  

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

66

 Д/чт А. Куприн «Четверо нищих», «Воспоминания о Чехове»

  • Легенда
  • очерк
  • расширять чита-тельский опыт уча-щихся
  • Учить выражать свое отношение к прочитанному и передавать настроение произведения
  • Работа над описанием героев
  • Может самостоятельно работать с прозаическим произведением, выражать свое отношение к прочитанному

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

67

Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк»

В. Песков «В гостях у Сетон-Томпсона». Обобщение по разделу.

рассказ

  • расширять чита-тельский опыт уча-щихся
  • Учить выражать свое отношение к прочитанному и передавать настроение произведения
  • Работа над описанием героев
  • Может самостоятельно работать с прозаическим произведением, выражать свое отношение к прочитанному

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

68

И. Бунин «Гаснет вечер», «Детство»

  • Лирическое стихотворение
  • Лирический герой
  • Сравнение
  • Рифма
  • Строфа
  • Наблюдение над чувствами и настроением лирического героя
  • Работа над выразительным чтением
  • Поиск выразительных средств
  • Умеет правильно подготовить стихотворение к выразительному чтению
  • Может найти средства выразительности в тексте стихотворения
  • Может при чтении передать настроение и чувства автора

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

69

И. Бунин «Листопад».

Обобщение по разделу

  • Лирическое стихотворение
  • Рифма парная и перекрестная
  • Строфа
  • Сравнение
  • Эпитет
  • Наблюдение над чувствами и настроением лирического героя
  • Работа над выразительным чтением
  • Поиск выразительных средств
  • Умеет правильно подготовить стихотворение к выразительному чтению
  • Может найти средства выразительности в тексте стихотворения
  • Может при чтении передать настроение и чувства автора

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

70

Контрольная работа

  •  

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

71

С. Маршак «Словарь», Д/чт «Загадки», «Зеленая застава»

  • биография
  • стихотворение
  • строфа
  • рифма
  • сравнение
  • знакомство с биографией автора
  • Работа над выразительным чтением
  • Поиск выразительных средств
  • Умеет правильно подготовить стихотворение к выразительному чтению
  • Может найти средства выразительности в тексте стихотворения
  • Может при чтении передать настроение и чувства автора
  • Может сравнить произведения одного автора

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки

72

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

пьеса

  • Составление портрета героя
  • Композиционное построение пьесы
  • Работа по инсценированию пьесы

  • Знает особенности пьесы как литературного жанра
  • Имеет представление о построении пьесы
  • Может составить портрет героя на основе прочитанного

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки

73

Д/чт С. Маршак «Сказка про козла»

пьеса

  • Составление портрета героя
  • Композиционное построение пьесы
  • Работа по инсценированию пьесы

  • Знает особенности пьесы как литературного жанра
  • Имеет представление о построении пьесы
  • Может составить портрет героя на основе прочитанного

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки

74

Тест

75

Д/чт С. Маршак «Ледяной остров»

  • Стихотворение
  •  повесть  
  • сказка

  •  расширять чита-тельский опыт уча-щихся
  • Учить выражать свое отношение к прочитанному и передавать настроение произведения
  • Может ответить на вопрос к тексту
  • Может найти описание в тексте

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

76

 

Р. Бернс «В горах мое сердце» (перевод С. Маршака)

 

  • Стихотворение
  • перевод
  • переводчик
  • рифма
  • расширять чита-тельский опыт уча-щихся
  • Учить выражать свое отношение к прочитанному и передавать настроение произведения
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Умеет находить средства выразительности
  • Умеет выразительно читать стихотворение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

77

Н. Заболоцкий «Детство»

 

  • Стихотворение
  • Сравнение
  • антонимы

Настроение стихотворного произведения

Картины природы в стихотворении

Работа над выразительным чтением

 

 

  • Умеет находить средства выразительности
  • Умеет выразительно читать стихотворение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

78

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке», Д/чт «Весна в лесу»

  • Стихотворение
  • Строфа
  • Рифма
  • Сравнение
  • Олицетворение
  • эпитет
  • Работа с выразительными средствами
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Сравнение произведений одного автора
  • Умеет находить средства выразительности
  • Может сравнить произведения по таблице
  • Умеет выразительно читать произведение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

79

Н. Рубцов «Березы»

  • Стихотворение
  • Строфа
  • Рифма
  • Сравнение
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Обращение и сравнение в стихотворении
  • Умеет находить различные средства выразительности
  • Умеет выразительно читать произведение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

80

Н. Рубцов «Тихая моя Родина»

  • Стихотворение
  • Строфа
  • Рифма
  • Эпитет

  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Эпитеты в стихотворении
  • Умеет находить различные средства выразительности
  • Умеет выразительно читать произведение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

81

Д/чт Н. Рубцов «Ласточка»; Д/чт А. Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

  • Стихотворение
  • Рифма
  • рассказ
  • Работа над выразительными средствами
  • Работа над выразительным чтением стихотворения
  • Умеет находить различные средства выразительности
  • Умеет выразительно читать произведение

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

82

Д/чт  А. Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья». Проверь себя.

  • рассказ
  • описание
  • Работа над описанием героев
  • Работа над выразительными средствами
  • Подготовка к пересказу
  • умеет перес-казывать   рассказ по готовому пла-ну.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

83

С. Михалков «Школа»; Д/чт «Как бы жили мы без книг». «Хижина дяди Тома»

  • стихотворение
  • рифма
  • строфа
  • Работа над передачей настроения
  • Наблюдение над рифмой в стихотворении
  • Умеет выразительно читать стихотворение, передавая чувства автора

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

84

С. Михалков Басни «Зеркало», «Чужая беда», «Любитель книг»

  • Басня
  • мораль
  • образы героев
  • Сравнение басен
  • Работа над выразительным чтением
  • Может сравнить басни
  • Может подготовить выразительное чтение басни

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют вы-ражать свое отно-шение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманис-тическое сознание, навыки сотрудни-чества.

85

С. Михалков «Как старик корову продавал»

  • Авторская сказка
  • Особенности сказки в стихах
  • Сравнение народной и авторской сказки
  • Может выразительно прочитать произведение
  • Может сравнить авторские и народные произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответствен-ности за поступки, этические  чувства.

86

В. Катаев «Сын полка»

  • повесть
  • диалог
  • Учить составлять описание героя
  • Работа над смыслом заголовка
  • Работа над выразительным чтением диалога
  • Умеет выразительно читать диалог по ролям
  • Может рассказать о герое, приводя доказательства из текста
  • Может объяснить смысл заголовка

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание.

87

К. Симонов «Сын артиллериста»

  • стихотворение
  • Учить составлять описание героя
  • Работа над смыслом заголовка
  • Работа над выразительным чтением диалога
  • Умеет выразительно читать диалог по ролям
  • Может рассказать о герое, приводя доказательства из текста
  • Может объяснить смысл заголовка

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание.

88

Контрольная работа

  •  

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

89

Н. Носов «Федина задача»; И. Гамазкова «Страдания»

  • Рассказ
  • Стихотворение
  • юмор
  • Особенности юмористического произведения
  • Работа над выразительным чтением произведений разных жанров
  • Умеет выразительно прочитать диалог, передать голосом настроение героя
  • Может передать шутливое настроение произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответствен-ности за поступки, этические  чувства.

90

В. Драгунский «Тайное становится явным»

  • Рассказ
  • юмор
  • Особенности юмористического произведения
  • Работа над выразительным чтением произведений
  • Может определить вид рассказа
  • Может составить рассказ о герое, основываясь на событиях рассказа
  • Может сравнить два произведения и оформить свой ответ в таблице

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответствен-ности за поступки, этические  чувства.

91

М. Горький «Пепе».

  • рассказ
  • диалог
  • юмор
  • Особенности юмористического произведения
  • Работа над выразительным чтением произведений
  • Знает особенности юмористического рассказа
  • Может выразительно прочитать диалог по ролям
  • Может рассказать о герое, опираясь на текст

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание.

92

И. Соколов-Микитов «Родина»; Д/чт М. Шолохов «Любимая мать-отчизна»

  • Очерк
  • синоним
  • Наблюдение над особенностями очерка
  • Определение темы произведения
  • Работа по составлению схемы
  • Сравнение очерков
  • Знает особенности очерка как литературного жанра
  • Может определить тему произведения
  • Может представить информацию в виде схемы
  • Может сравнить очерки разных авторов с опорой на таблицу

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание.

93

А. Куприн «Сказки Пушкина»; Н. Шер «Картины сказки»; М. Горький «О сказках»

  • Очерк
  • сказка
  • Наблюдение над особенностями очерка
  • Определение темы произведения
  • Работа с информацией, представленной в очерке
  • Знает особенности очерка как литературного жанра
  • Может определить тему произведения
  • Может представить информацию в виде схемы или таблицы

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обуче-нию, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осоз-нание.

94

Д/чт Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»; Ю. Яковлев «Право на жизнь». Обобщение по разделу

  • очерк
  • Знает особенности очерка как литературного жанра
  • Может определить тему произведения
  • Может представить информацию в виде схемы
  • Знает особенности очерка как литературного жанра
  • Может определить тему произведения
  • Может представить информацию в виде схемы или таблицы

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность.

95

Контрольная работа

  •  

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятель-но проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хо-рошего ученика», гу-манистическое соз-нание, навыки сот-рудничества, толе-рантность к народам мира.

96

Н. Вагнер «Фея Фантаста»

  • Фантастическое произведение
  • сказка
  • Наблюдение над особенностями фантастического произвеления
  • Работать над описанием героя
  • Тренироваться в определении главной мысли произведения
  • Может дать описание героя
  • Может определить главную мысль произведения
  • Может представить информацию из текста в виде схемы или таблицы

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Сопереживание, от-ветственность за поступки, уважение традиций.

97

Н. Вагнер «Береза»

  • Сказка
  • Фантастический рассказ
  • Особенности авторской сказки
  • Особенности фантастического рассказа
  • Работа над выразительным чтением
  • Сравнение произведений разных авторов
  • Отличает фантастический рассказ от других произведений
  • Может дать описание героя
  • Может определить главную мысль произведения
  • Может сравнить по таблице произведения

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность.

98

Д/чт Н. Вагнер «Сказка»

  • Сказка
  • Фантастический рассказ
  • Работать над описанием героев
  • Работать над смыслом заглавия
  • Провести подготовку к пересказу
  • Умеет определять главную мысль каждой части и произведения в целом.
  • Может кратко пересказать текст

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность.

99

Д/чт Н. Вагнер «Руф и Руфина»

сказка

фантастический рассказ

  • Работа над описанием героев
  • составление рассказа о герое
  • Сравнение произведений по плану
  • Составление списка произведений
  • Может составить рассказ о герое
  • Может сравнить произведения с помощью таблицы
  • Умеет составлять список произведений на заданную тему

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность.

100

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

  • Фантастический рассказ
  • Работа по составлению портрета героя
  • Работа над выразительным чтением прозаического текста
  • Выявление необходимой информации в тексте
  • Может составить портрет литературного героя
  • Умеет выразительно читать эпизод прозаического произведения
  • Может найти определенную информацию в тексте и представить ее в виде таблицы

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность.

101

Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

Д/чт В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта»

  • очерк
  • Выявление необходимой информации в тексте
  • Умеет выявлять информацию в тексте и представлять ее в различном виде

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сот-рудничества, ответст-венность.

102

Обобщающий урок. Н. Найденова «Мой друг».  

Д/чт М. Горький «О книгах». Летнее задание. Самоконтроль и самооценка

Обобщить и проконтро-лировать знания уча-щихся

Умеет работать са-мостоятельно и оце-нивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать поз-навательный и худо-жественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоя-тельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....