Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Муратова Азиза Александровна

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_2_kl.odt22.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ К УРОКУ

 ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС ПО ФГОС

   УМК «ШКОЛА РОССИИ»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Картинки с изображением героев сказки


Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-творец, народ-мудрец,

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев».

– Прочитайте скороговорку.

Бежит лиса по шесточку:

– Лизни, лиса, песочку!

– Прочитайте скороговорку, разделяя слова
на слоги.

– Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело, выразительно.

– А сейчас прочитайте скороговоркой

Читают сказку.

Читают скороговорку по заданиям учителя

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

Коммуникативные:  умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями. 

Личностные: осознают свои возможности в учении

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

– Какую сказку изучали на предыдущем уроке?

– Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

– Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки?

– Прочитайте название.

– Кто такой журавль?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Чтение сказки.

2. Словарная работа.

3. Беседа

Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиозаписи).

Потчевает – угощает.

Не обессудь – не суди, не относись строго.

Несолоно хлебавши – остался ни с чем.

Пир – большой званый обед.

– Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?

Беседа по содержанию сказки по вопросам
и заданиям учебника, с. 44

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Работа со словарем, устные ответы

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Повторное чтение сказки.

2. Работа над пониманием текста.

3. Работа с пословицей

Чтение по ролям.

– Обратить внимание на то, каким голосом нужно читать слова лисы и журавля.

– Обратите внимание на начало сказки: «Лиса с журавлем подружились». Так ли это?

– Как вы думаете, почему дружбы у лисы с журавлем не получилось?

– Как бы поступили настоящие друзья?

– Найдите пословицу, которой заканчивается сказка, и объясните её смысл

Хорошо читающие ученики читают сказку.

Читают по ролям.

Выбирают пословицы и объясняют свой выбор

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чем заканчивается эта сказка?

– Давайте придумаем, как помирить наших героев. И, может быть, кто-то из вас захочет помириться с бывшими друзьями.

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж

Пересказ сказки

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"

В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....

Урок чтения в 4 классе СКОШИ I вида Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Данная разработка урока чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в...

Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

Задание по литературному чтению, 2 класс/ УМК "Школа России"/ русская народная сказка "Лиса и тетерев"

Используется в качестве дополнительного материала или альтернативы рабочей тетради....

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"

Урок помогает раскрыть учащимся главный вопрос сказки: "Почему у лисы и журавля не получилась дружба?". А также раскрывает секреты крепкой дружбы, а не ложной как в данной сказке....