Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_2_kl.odt | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ К УРОКУ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС ПО ФГОС
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Картинки с изображением героев сказки |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. У сказки чистая душа, Как ручеёк лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ её творец, Народ-творец, народ-мудрец, В неё мечту свою вложил, Как золото в ларец | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев». – Прочитайте скороговорку. Бежит лиса по шесточку: – Лизни, лиса, песочку! – Прочитайте скороговорку, разделяя слова – Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело, выразительно. – А сейчас прочитайте скороговоркой | Читают сказку. Читают скороговорку по заданиям учителя | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; выполнение логических операций; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями. Личностные: осознают свои возможности в учении | Наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | – Какую сказку изучали на предыдущем уроке? – Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему? – Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой о лисе. Кто будет другим героем сказки? – Прочитайте название. – Кто такой журавль? | Отвечают на вопросы педагога | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Чтение сказки. 2. Словарная работа. 3. Беседа | Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиозаписи). Потчевает – угощает. Не обессудь – не суди, не относись строго. Несолоно хлебавши – остался ни с чем. Пир – большой званый обед. – Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»? Беседа по содержанию сказки по вопросам | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Работа со словарем, устные ответы | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Повторное чтение сказки. 2. Работа над пониманием текста. 3. Работа с пословицей | Чтение по ролям. – Обратить внимание на то, каким голосом нужно читать слова лисы и журавля. – Обратите внимание на начало сказки: «Лиса с журавлем подружились». Так ли это? – Как вы думаете, почему дружбы у лисы с журавлем не получилось? – Как бы поступили настоящие друзья? – Найдите пословицу, которой заканчивается сказка, и объясните её смысл | Хорошо читающие ученики читают сказку. Читают по ролям. Выбирают пословицы и объясняют свой выбор | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения | Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Беседа. Выставление оценок | – С какой сказкой познакомились? – Чем заканчивается эта сказка? – Давайте придумаем, как помирить наших героев. И, может быть, кто-то из вас захочет помириться с бывшими друзьями. – Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж | Пересказ сказки | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"
В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....
Урок чтения в 4 классе СКОШИ I вида Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Данная разработка урока чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в...
Упражнения для формирования качеств чтения (Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
Упражнения для формирования качеств чтения...
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
Задание по литературному чтению, 2 класс/ УМК "Школа России"/ русская народная сказка "Лиса и тетерев"
Используется в качестве дополнительного материала или альтернативы рабочей тетради....
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...
Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"
Урок помогает раскрыть учащимся главный вопрос сказки: "Почему у лисы и журавля не получилась дружба?". А также раскрывает секреты крепкой дружбы, а не ложной как в данной сказке....