Разработка урока внеклассного чтения Р.Киплинг "Маугли"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Разработка представлена к уроку внеклассного чтения по сказке Р. Киплинга "Маугли" (4 класс). На данном уроке дети познакомятся с биографией писателя, будут работать над содержанием, языком сказки, выполняя различные задания, игры, тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_skazke_maugli.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения Класс: 4
Тема урока:Р. Киплинг «Маугли».
Цели: Познакомить учащихся с биографией писателя.
Работать над содержанием, языком сказки.
Прививать уважительное отношение друг к другу, умение заботиться о близких, родных людях, приходить на помощь в трудные моменты.
Демонстрационный материал: презентация к уроку, детские книги со сказкой «Маугли», карточки с играми, тестом.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Основная часть.
- Объявление темы, целей урока.
- Сообщение учащихся о писателе.
Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители.
Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.
Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше.
В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».
"Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.
- Работа над содержанием сказки.
1 часть сказки «Братья Маугли»
Игра «Плюс – минус» (детям выдаются карточки с заданием, учащиеся выполняют самостоятельно, затем идёт взаимопроверка)
№ | Высказывание | +, - |
1. | Действие сказки происходило в Сионийских горах. | |
2. | В стае волков было 5 волчат. | |
3. | Волки боялись Табаки за то, что он был разносчиком бешенства. | |
4. | Табаки принёс новость о том, что тигр Шер - Хан пришёл охотиться к ним в долину. | |
5. | Человеческого детёныша Волчица назвала Маугли. | |
6. | Вожаком стаи волков был большой серый волк – одиночка, сильный и ловкий Арго. | |
7. | Тигр Шер – Хан просил, чтобы ему отдали человеческого детёныша. | |
8. | В защиту человеческого детёныша встали бурый медведь Балу и питон Каа. | |
9. | Багира посоветовала Маугли сходить в долину, в хижину людей и принести оттуда Красный Цветок. | |
10. | Акела был вожаком стаи волков 13 лет. | |
11. | На Скале Советов Маугли встал на защиту вожака стаи Акелы. |
2 часть сказки «Охота Каа»
Работа по вопросам:
- Кто учил Маугли Закону Джунглей? (Медведь Балу)
- Каким Великим Словам Джунглей научил Балу Маугли? (Мы одной крови, вы и я)
- Кого просил Балу остерегаться в Джунглях Маугли? (Обезьян)
- Что сделали обезьяны? (Они похитили Маугли)
- Как Маугли решил сообщить свой путь Багире и Балу? (Он увидел в небе коршуна Ракка и попросил его запомнить путь, по которому несли его обезьяны и передать Балу и Багире)
- Что предложил Балу, чтобы спасти Маугли? (Идти за помощью к питону Каа)
- Почему Каа согласился помочь Балу и Багире? (Багира и Балу сказали, что обезьяны называли его жёлтым дождевым червём. Он очень рассердился на них)
3 часть сказки «Тигр, тигр…»
Тест
- В индийской деревне Маугли приняла семья..
а) Меленды б) Марго в) Мессуи
- Маугли не выходил за ворота деревни в течение …. месяцев
а) 2 б) 3 в) 5
- Деревенский староста приказал Маугли …
а) уйти из деревни б) стеречь буйволов на пастбище
в) верить богам
- Маугли попросил Серого Брата ….
а) помочь ему пасти буйволов б) передать привет Балу и Багире
в) сообщить ему, когда вернётся Шер –Хан
- Серый брат привёл на помощь Маугли…
а) Акелу б) Балу в) Багиру
- Маугли вернулся со шкурой Шер – Хана на Скалу Советов и стал …
а) вожаком стаи б) охотиться в джунглях один
в) охотиться в джунглях с четырьмя волками
4 часть сказки «Как страх пришёл в джунгли»
Найди правильный ответ. Соотнеси героев сказки и их действия.
Дикобраз Сахи Остался во время засухи в джунглях и разжирел
Коршун Чиль Объявил Водяное Перемирие
Слон Хатки Один из древнейших народов Индии
Гонды Рассказал новость о том, что дикий ямс подсыхает
Слон Тха Сделал Первого из Тигров властелином и судьёй
над джунглями
5 часть сказки «Нашествие Джунглей»
Игра «Найди ошибки»
- – Не в моём обычаи терпеть, чтобы моих волчат гоняли, как шакалов! Я бы заставила человечью стаю поплатиться за это, но пощадила бы женщину, которая кормила тебя молоком. Да, я пощадила бы только её одну!- сурово сказала Багира. (Мать Волчица)
- – Я знал, что люди погонятся за нами,- торжествуя, сказал Маугли.- Недаром я был Вожаком Стаи. (Акела)
- – Я кормила тебя молоком, Нанху, ты помнишь? – робко спросила Мать Волчица. – Потому что ты мой сын, которого унёс тигр, и потому что я крепко тебя люблю. (Мессуа)
- - Брр!- принюхалась Мать Волчица. – Здесь пахнет человеком, но кровать как раз такая, на какой я лежала в княжеском зверинце в Удайпуре. А теперь я лягу! (Багира)
6 часть сказки «Княжеский анкус»
Игра «Назови число»
- Каа, большой горный удав, переменил кожу в ….. раз со дня своего рождения (200раз).
- Белая кобра была длиной ….. футов (8 футов).
- В княжеском Сокровище заброшенного города …. раз поднимали камень для того, чтобы пополнить его новыми богатствами (5 раз).
- В княжеском Сокровище заброшенного города всё подземелье было устлано слоем золотых и серебряных монет толщиной в …. футов, золота и серебра тут было не меньше ……. тонн чистым весом (в 5-6 футов, 200 или 300 тонн).
- Бирюзовый анкус приносил смерть жителям джунглей. За одну ночь он убил …людей (6 людей)
Словарная работа: фут.
Фут- английская мера длины. Слово по-английски обозначает «ступня».
1 фут = 30см48мм
7 часть сказки «Дикие собаки»
Игра «Узнай героя»
1.- Жили-были Волк, мой отец, и Волчица, моя мать, а ещё жил-был старый серый Волк, который был для меня отцом и матерью. Когда собаки придут, я и Свободный Народ будут заодно в этой охоте. (Маугли)
2. – Я, может быть, и мудр. А что глух, так это верно. Не то я услышал бы пхиал. забывай, что ты человек. Нет, не плыви сам- я двигаюсь быстрее. На спину ко мне, Маленький Брат! (Каа)
3. –Разве я не говорил, что это будет моя последняя битва? Славная была охота! А как ты, Маленький Брат? Ты человек, Маленький Брат, волчонок, взращённый мною. Тебе я обязан жизнью, а сегодня ты спас Стаю, как я когда-то спас тебя. (Акела)
8 часть сказки «Весенний бег»
Краткий пересказ части.
- Итоги урока. – Понравилась ли вам сказка «Маугли»?
- Чему учит нас эта сказка?
- Составьте синквейн о Маугли.
Маугли
Одинокий, смелый
Растёт, защищает, борется
Джунгли его дом
Вожак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»
Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • ...
Разработка урока внеклассного чтения "А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"
Цели урока:1. Формировать у обучающихся представление о творчестве А.С. Пушкина2. Познакомить с историей создания «Сказки о попе…»3....
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Разработка урока внеклассного чтения "Какие вопросы задают сказки?"
Урок внеклассного чтения для 3класса в рамках раздела "Сказки народов мира"...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....
Разработка урока внеклассного чтения
Разработка урока внеклассного чтения по произведениям Н.Носова в коррекционной школе 8 вида...