Разработка урока внеклассного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Петренева Татьяна Ивановна

Разработка урока внеклассного чтения по произведениям Н.Носова в коррекционной школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_nosova_2.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Нолинска Кировской области»

Урок внеклассного чтения

Учитель начальных классов ПЕТРЕНЕВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Г.Нолинск

2012г.


Внеклассное  чтение

(с использованием информационно-коммуникативных технологий)

Тема урока «Веселые истории Н.Н.Носова»

Продолжительность: 1 урок

Класс: 3

Технологии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    презентация в программе.

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить знания детей о творчестве Н.Н.Носова, продолжить знакомство с рассказами.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать выразительность чтения, грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  3. Воспитательная: прививать интерес к чтению, воспитывать умение работать в парах, дружбу, ответственность.

Оборудование: портрет Н.Н.Носова, выставка книг, рисунки детей, презентация, текст «Затейники».

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Урок внеклассного чтения.

  • Сегодня к нам пришли гости, мы им рады, повернитесь, улыбнитесь. От ваших улыбок в классе стало тепло и уютно.
  • Проверьте, все ли готово к уроку!
  • Кто готов, можно тихо сесть.

Начало занятия хором,

дети поворачиваются и улыбаются.

Дети проверяют глазами.

Дети садятся.

Артикуляционная гимнастика

  • Улыбка, трубочка (2 раза)
  • Балаболка (2 раза)
  • Лошадка скачет.

Вместе

На дворе трава

На траве дрова

Не руби дрова

На траве двора.

  • Повторит

Дети выполняют.

Кудрявцев Антон

  1. Вступительная часть

О Ы Р У Г Ц

А З А М З К А

А К Р И А К С

(огурцы, замазка, карасик)

  • Кто автор этих рассказов?
  • Какие еще рассказы вы знаете?

  • Сегодня на уроке будем говорить о рассказах Н.Н.Носова.

  • Вам надо отгадать название рассказа из инсценировке.

Н.Н.Носов

Незнайка, Огурцы, На горке, Шляпа, Мишкина каша, Бобик в гостях у Барбоса и др.)

выступают Лиза и Максим.

  1. Выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий.

  • Разделимся на 3 группы (делю сама)
  • На доске вывешены ваши рисунки, выбрать по 1 рисунку, и составьте рассказ по рисунку.

План на доске

  1. Назвать рассказ.
  2. Рассказ по рисунку.

дети выбирают рисунок, определяют какой рассказ, и составляют рассказ по рисунку

Физкультминутка для глаз

глазки закрыты, открыты, смотрим вперед на точку, влево, вправо (2 раза)

дети выполняют

Сейчас мы с вами будем читать отрывок из рассказа Н.Н.Носова, вам нужно узнать из какого рассказа этот отрывок.

  1. Отрывок. «Мишкина каша»
  2. Отрывок. «Прятки»
  3. Отрывок. «Бобик в гостях у Барбоса»

Молодцы вы справились!

  • Подумайте, какие эти рассказы по характеру?
  • На доске ваши рисунки, оставьте рисунки, где герои были смешны?

Дети по желанию выходят и нажимают на слайд – читает тот, кто нажимает, другие следят.

Слайды с рассказами – читают все про себя – 1 вслух.

смешные, веселые.

Дети убирают рисунки, которые не относятся к смешным, веселым.

Физкультминутка (Слайд с музыкой)

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнем,

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поклонитесь!

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок,

А теперь бегом вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

дети смотрят и  выполняют

  • Посмотрите еще раз на эти рисунки, скажите какие эти рассказы по характеру.
  • Как еще можно сказать по-другому?

Веселые и смешные

Юмористические (если не скажут, сама объясню. Юмор – умение видеть и показывать смешное).

  1. Проверка выполнения работы.

  • Ребята, какой предмет вы видите у меня на столе?
  • В каком рассказе Н.Н.Носова мы встречаемся со шляпой?
  • Но эта шляпа не простая, а волшебная, в ней спрятаны предметы. Вы должны достать предмет из волшебной шляпы и назвать из какого рассказа этот предмет и что в нем было смешного.

огурец

скатерть

леденец

тарелка

ключи

расческа

галстук

  • Молодцы, вы хорошо знаете героев Н.Н.Носова.

Шляпа

дети достают и отвечают.

всем детям.

  1. Обобщение знаний и формирование выводов по изученному материалу.

  • Ребята, а вы читали рассказ «Затейники» Н.Н.Носова?
  • А вот Лиза его прочитала и нам сейчас прочитает его.
  • Вам внимательно надо послушать и определить характер рассказа.
  • Какой характер рассказа?
  • Как называется рассказ, который Лиза прочитала сейчас?
  • Кто главные герои?
  • Какими вы представляете героев этого рассказа?
  • Как автор говорит о детях?

Прочитать понравившийся смешной отрывок.

нет

Дети слушают.

«Затейники»

Валя и Петя

Трусливыми, боязливыми, испугавшимися.

с юмором

веселый, смешной

(Дети следят)

дети ищут и читают.

  • Какой по характеру этот рассказ?
  • О творчестве, какого писателя говорили на уроке?
  • Еще много рассказов Н.Н.Носов написал для детей. Кто желает может продолжить знакомство с творчеством этого замечательного детского писателя.

веселый

Н.Н.Носова

  1. Оценка урока

Получают  оценки за активность …. И медали.

  1. Домашнее задание

 На следующем уроке внеклассного чтения мы будем читать о творчестве В.Катаева.


Технологическая карта

Класс: 3

Учитель: Петренева Т.И.

Время: 45 минут

Направление: Творческое развитие

Тема: Веселые рассказы Н.Н.Носова (внеклассное чтение)

Тип урока: Комбинированный

Цели:

  1. Образовательная: обобщить знания детей о творчестве Н.Н.Носова, продолжить знакомство с рассказами.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать выразительность чтения, грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
  3. Воспитательная: прививать интерес к чтению, воспитывать умение работать в парах, дружбу, ответственность.

Структура урока:

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация знаний.
  3. Темы и цель урока.
  4. Проверка домашнего задания.
  5. Физкультминутка для глаз.
  6. Обобщение и систематизация знаний.
  7. Подведение итогов  и выставление оценок.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия.

Форма организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

Система контроля:

  • контроль учителя.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через чередование видов деятельности.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Средства: презентация, рисунки, книги.


Какие упражнения необходимы детям на физкультминутке?

  1. Глаза из стороны в сторону.
  2. Поморгать.
  3. Покачать головой.
  4. Поднимать плечи
  5. Наклоны из стороны в сторону.
  6. Поднять руки, потянуться.
  7. Приседания.
  8. Бег на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: •    выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; •   ...

Разработка урока внеклассного чтения "А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"

Цели урока:1.      Формировать у обучающихся представление о творчестве А.С. Пушкина2.      Познакомить с историей создания «Сказки о попе…»3....

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Разработка урока внеклассного чтения "Какие вопросы задают сказки?"

Урок внеклассного чтения для 3класса в рамках раздела "Сказки народов мира"...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....