Открытый урок во 2 классе по чтению
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные.
Цель: познакомить учащихся со сказкой «Как собака друга искала» и рассказом Н.Павловой «Котята»,.
Задачи: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки ( текст для речевой разминки, задания, текст сказки и рассказа); презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Три облака, по настроениям)
– Какое облако выберем?
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока
– Сегодня в разделе «О братьях наших меньших» мы поговорим вот о ком…
– А вот о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете сами, отгадав кроссворд.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка.)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка.
Не корова, а молоко даёт.
(Коза.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака.)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечких,
Бродит по траве (Овечка)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь.)
Шкако, рокова, сокаба, шалодь, цаво, зако.
– Вам понятно, что прочитали?
– К какой группе животных мы их отнесём?
– А вот конкретно о каких домашних животных мы будем говорить, мы узнаем, отгадав загадки.
2.Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел …
1.В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор –
Прохожий не зайдёт во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
III. Проверка домашнего задания
Истории о домашних животных (кошках и собаках)Презентация Полины и Матвея.
IV. Работа по теме урока
Беседа о домашних животных.
– Сейчас вы рассказывали о домашних животных. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных?
– Что человек получает в замен?
– Послушайте стихотворение, я читаю, а вы следите за мной по карточкам.
Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня….
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!
– Скажите, что же человек получает от своего любимца?
V. Физкультминутка «Притворяшки»
Дружно встаньте, детвора.Отдохнуть пришла пора.
Притворяйтесь-ка совой –Поверните головой.
Притворитесь тучками –Помашите ручками.
Притворитесь свинками И потритесь спинками.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение и обсуждение сказки.
– Как у человека появились домашние животные?
– Сегодня мы познакомимся со сказкой «Как собака друга искала». У вас на столах есть карточки с текстом этой сказки.
– Перед чтением сделаем разминку для глаз.
- речевая разминка – игра Ра -ры-ро –ре-ру
Ученики читают сказку.
– А теперь – выборочное чтение. Ответы на мои вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.
– Какого друга хотела найти себе собака?
– С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-то сильнее.)
– Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек).
– Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?
2. Работа в группах.
– Соберите картинку и наклейте её. Кто у вас получился?
3. Обзорное знакомство с рассказом «Котята».
VII. Рефлексия
– Нарисуйте на своих карточках облачко, которое отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
– Чем мы занимались на уроке?
– Чему вы научились?
IX. Домашнее задание
Перечитать сказку и рассказ Н.Павловой «Котята», подготовить пересказ.
№1.
Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня …
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!
Как собака друга искала
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было.
Захотелось собаке друга найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит он собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и съест.
«Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк. Наверно, никого не боится». Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах, ты! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу, а ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань! Придёт человек. Шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
- Знакомство с текстом сказки Н.Павловой «Котята»
Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Огонёк был рыжий-рыжий, как огонь. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь, а Снежок - белый и пушистый, как снег. Как-то раз их хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Во двор вбежал огромный, злой пёс Буян. Что делать малышам? Умные котята вот что придумали: Снежок подбежал к белой двери и остановился, Огонёк прижался к кирпичной стене, а Уголёк спрятался за ведёрко с углём. Стоит Буян , головой вертит . а котят не видит. Тут и хозяйка вернулась. Чужую собаку прогнала со двора, а котят позвала обедать. Едят котята, про своё приключение вспоминают и над Буяном смеются.
Рассказ Котята. Н. Павлова
Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.
Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?
И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?
Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!
Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.
Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение»
Конспект открытого урока по предмету «Литературное чтение» /по УМК «Начальная школа XXIвека» под руководством Н.Ф.Виноградовой/ по теме «Знакомство с согласными буквами Ж, ж, соглас...
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
БИНАРНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК. 2 КЛАСС (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ /АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Данный урок представляет собой интеграцию различных предметов, с целью наиболее полноценного усвоения учебного материала.В такой яркой, неординарной форме проведения урока сокрыты большие потенциальны...
Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»
Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...
Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Здесь размещена технокарта урока по теме "Звуки [л],"[л\'], буква Л"...
Открытый урок 1 класс Литературное чтение
Урок-конференция...
Конспект открытого урока по предмету "Альтернативное чтение" по теме "Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц" в коррекционной школе 8 вида.
Урок: Альтернативное чтениеТема: Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц.Цели:- формировать навыки чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;Задачи:Образовательные:Повторение...