Открытый урок 1 класс Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
- показать значимость и жизненную необходимость книг;
- приобщить детей к чтению;
- развивать интерес к чтению.
Ход конференции
1. Вступительное слово.
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день,уважаемые гости!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы провести читательскую конференцию " Чтение-лучшее учение".
Конференция - это доводы, доказательства, разработка рекомендаций и подведение итогов чего-то очень важного.
Мы сегодня с Вами должны понять, как полезно, необходимо читать книги для получения и углубления знаний, расширения кругозора, познания окружающего мира и просто чтение - это приятный отдых.
Слово учащимся.
Мы без книги, как без рук
Книга - это верный друг
Ведь без книги, как без света
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает
Кто с нею умеет дружить
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
и любить тебя научит.
Слово учителю.
- Книга - источник знаний, т.к. прежде всего книги дают нам знания.
Чему учат нас книги (учебники)?
Сейчас ребята Вам расскажут о том, какие знания дают предметы, изучаемые в школе.
(Стук в дверь.)
Учитель:.
Слышите? Кто же это к нам пришел? Сейчас посмотрим.
Почтальон Печкин:
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Какая у вас большая школа! Я даже заблудился. Вы не подскажете мне, в каком классе вы учитесь?
- 1 «Г». А кто вы, собственно, говоря, такой?
Почтальон Печкин: Кто я такой? Я всем известный почтальон Печкин. Принёс посылку для ваших первоклассников. Но я вам её не отдам, потому что у вас нет документа.
Учитель: Как это нет.
Тогда докажите.
Учитель: Ну, хорошо! У нас есть классный журнал пожалуйста, официальный документ.
Почтальон Печкин:Вот теперь я верю.А читать вы умеете?
-Даа
Давайте сюда ваших первоклассников.
На посылке написано:
Город Грозный,Чеченская Республика.Лингвистическая школа 1 г классу
Почтальон Печкин: Вот теперь я вижу, что вы действительно научились читать, и я доставил посылку по адресу. Прощайте! У меня полная сумка писем, телеграмм и посылок.
Ребята! Давайте посмотрим, что же в этой посылке. Нет посмотрим в коце урока при условии ,что вы справитесь с посьавленными целями и задачами.
(Дети с учебниками в руках выстраиваются в ряд и рассказывают о значении каждого предмета).
Литература - вводит нас в мир книжных героев, знакомит с писателями и поэтами и их произведениями, а главное литература учит жизни.
Математика - древнейшая наука. Необходимость в математических знаниях выдвинута самой жизнью. Математические знания необходимы каждому человеку, независимо от того, кем он работает: рабочим, механизатором, инженером или офицером. Жизнь ставит перед математикой все новые задачи.
Русский язык - учит людей быть грамотными. Он развивает устную и письменную речь. Этот предмет нужен всегда и везде.
Иностранный язык - изучая иностранные языки, мы можем читать и понимать газеты, журналы, книги, написанные на других языках, можем смотреть иностранные фильмы и понимать их содержание. Можно найти друзей по переписке в других странах, путешествовать по миру, знакомиться с разными людьми.
Окружающий мир - это наука о природе. В ее состав входят отдельные науки, образующих большую семью биологических наук:
1. Ботаника - наука о растениях;
2. Зоология - наука о животных;
3. Анатомия - наука о строении организма человека.
Все эти науки изучают строение, развитие, размножение и значение живых организмов.
«Минутка тишины»
-Садитесь по удобнее. (Звучит музыка для релаксации). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.
2. Значение знаний в жизни человека.
а) Русская народная пословица гласит: "Кто много читает - тот много знает".
И это правильно, книги рассказывают нам о нашей Родине, ее просторах, о ее лучших людях, об их труде.
б) Другая пословица говорит: "Книга - наш помощник в труде".
Ученик трудится, чтобы получить необходимые знания. Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять, колхозник читает о том, что необходимо делать, чтобы получить хороший урожай. Врач о том, как лучше лечить людей, учитель - как учить и воспитывать детей.
3. Что лучше: просмотр мультфильмов, или чтение книг?
Очень часто просмотр телевизионных передач заменяет чтение книг. Давайте посмотрим, что лучше, что полезнее.
Сейчас вы встретитесь на экране с очень знакомым героем Винни-Пухом.
а) Просмотр сюжета из мультфильма "Винни-Пух".
- Интересно?
Скажите, ребята, а кому пришла в голову мысль создать такого забавного героя?
А.А.Милну - английскому писателю.
А как он появился в России?
А сколько лет Винни-Пуху?
- Об этом не узнаешь из мультфильма, но зато узнаешь из книги о Винни-Пухе, которую перевел на русский язык, а затем и придумал новые истории Б.Заходер. (Зачитывается отрывок из книги "Вини-Пух и все- все- все").
- Посмотрим теперь сюжет как мартышка из мультфильма "38 попугаев" делает зарядку с удавом.
б) Просмотр сюжета из мультфильма "38 попугаев" ("Зарядка для хвоста": Мартышка пыталась сорвать кокос и не могла добраться до верха, все время съезжала, попугай сказал ей, что вся причина в том, что у нее слабые мышцы и чтобы их укрепить, нужна зарядка, но чтобы ей не скучно было делать зарядку, он ей предложил делать зарядку с кем-то).
- Прокомментируйте, какие действия хвостом выполнял удав.
- А теперь послушайте, как об этом пишет автор. (Зачитывается отрывок из книги "38 попугаев").
- А если Вы прочитаете всю книгу, то узнаете не только об их действиях, но и мыслях, рассуждениях, спорах.
И вообще намного интереснее смотреть мультфильм или фильм после прочитанной об этом книге.
Многие ребята большую часть свободного времени проводят у телевизора и даже не подозревают о том, что от этого можно заболеть.
4. Сценка (Журнал "Начальная школа" №3 1991г.)
(Сайфулла сидит у телевизора. Входит бабушка.)
Бабушка - Опять уткнулся в телевизор. Так все каникулы и сидит. Ведь больным станешь Костя.
Сайфулла - А я, бабушка, и программу "Здоровье" смотрю. Так что о моем здоровье не беспокойся.
Бабушка - Как не беспокоиться! Ты уже во сне выкрикиваешь программу телевидения. (Тихо) Ты бы хоть поел.
Сайфулла (махнув рукой) - Неси сюда!
Бабушка - О-хо-хо. Ну, в последний раз! (выходит и приносит тарелку и вилку). Ну, уж, поешь! Макароны. Горяченькие!
(Костя начинает есть, бабушка уходит).
Сайфулла (зевая) - А-а-а (закрыв глаза, свешивает голову на бок, вилка падает на пол, входит бабушка).
Бабушка - Никак задремал! Надо же, сидя задремал. Вот до чего досмотрелся! (Подбирает вилку, забирает тарелку и уходит. Костя валится на пол).
Сайфулла - Ура! Гол.... Ну, заяц, погоди!
(Вбегает бабушка)
Бабушка - Костенька, что с тобой?
Сайфулла - Кто там? Кто там? Кто там?
Бабушка - Да это я, не узнал?
Сайфулла- А, почтальон Печкин
Бабушка - Да это я, твоя бабушка (поднимает Костю и сажает на стул). - Ушибся, родимый!
Сайфулла - Ничего, бабушка!
Бабушка - Узнал! Вот и хорошо. Ты, родимый, какую передачу смотрел?
Сайфулла (Костя выкрикивает, словно в бреду)- Клуб кинопутешественников.
Бабушка - А где же путешествовал?
Сайфулла - В мире животных.
Бабушка - А какие животные там были?
Сайфулла - Крокодил Гена и его друзья.
Бабушка (хлопает Костю по голове) - Да что в твоей голове.
Сайфулла - Ералаш.
Бабушка (в раздумье) - Пойдем, я дам тебе таблеточку.
Сайфулла - Не пойду, она горькая.
Бабушка - Дам еще конфетку.
Сайфулла- Ну, ладно!
(Бабушка уводит Костю, он по дороге оборачивается и обращается в зал)
Сайфулла - Спокойной ночи, малыши!
Рекомендации друзей: Ребята, чтобы Вы меньше сидели у телевизоров, Ваши товарищи предлагают прочесть эти книги.
5. Реклама "Прочти - это интересно"
Дети рекламируют свои любимые книги.
6. Тогда задание для наших гостей -попробуйте выполнить наше испытание. Мы перепутали названия сказок. Давайте восстановим их. (дети из конверта достают названия и читают)
Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
7. Подведение итогов опроса учащихся.
- "Я читаю книги. Зачем?"
- "Я не читаю книги. Почему?"
Заранее проводился опрос учащихся 1-4 классов. Подводятся итоги.
Из опрошенных 2-3-4 классов, все читают книги, и только один учащийся из 3 класса признался, что не читает.
Зачем они читают? - Чтобы много знать, в книгах много интересного, увлекательного, книги учат добру и учат нас не делать плохих поступков.
8. Выявление самого активного читателя.
Подводятся итоги по количеству прочитанных книг в школьной библиотеке с начала учебного года (по классам).
9. Подведение итогов.
Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)
Ребята, нам хочется, чтобы вы поняли, как важно и необходимо общение с любой книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....