Открытый урок по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Здесь размещена технокарта урока по теме "Звуки [л],"[л'], буква Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_uroka_lit.chtenie.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 1
Школа: МОУ « Михайловская СОШ № 2»
Учитель: Сычёва Елена Владимировна
УМК: «Школа России»
Тема | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л |
Тип урока | ОНЗ |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Л, л, развития речи |
Задачи | - формировать у учащихся умения выделять звуки из потока речи; -познакомить с буквами -развивать фонематический слух, внимание; -работать над культурой речи, формировать умение четко и правильно выражать свои мысли, строить диалог |
Формирование УУД | Метапредметные Регулятивные: - умение формулировать учебные цели; - умение совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; контролировать свой результат решения с эталоном; - оценивать качество решения, способность мобилизовать силы, волю и энергию к преодолению препятствий. Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - общеучебные – извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; - логические – характеризовать согласные звуки [л], [л’] Коммуникативные: - умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка - умение оценивать действие партнёра; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; - проявлять общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду |
Планируемый результат обучения | -овладеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; - выполнять задания творческого и поискового характера; - контролировать и оценивать свою работу и её результат; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания. |
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах. |
Оборудование | Учебник, мультимедийный проектор, презентация, "смайлики", магнитные схемы слов, фонограмма песни «Голубой вагон» |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивационно - организационный момент. Цели: --актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проверка готовности класса настрой на урок Приветствие учащихся. | - Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушать как? Внимательно! Работать как? Старательно! – Проверим готовность к уроку. Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». -Улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха. | Личностные Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Метапредметные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные. формирование способности к организации своей деятельности. |
2. Актуализация знаний. Цели: - актуализировать опорные знания и умения; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний. 2 ученика выполняют задание Ученик проверяет правильность размещения букв в вагончиках Вычёркивают изученную на прошлом уроке букву | Организует фронтальную и индивидуальную работу. Звучит песня «Голубой вагон» На доске два зонтика: синий и красный. На доске появляется паровоз с вагонами, в которых размещены изученные буквы. Раздаёт листочки с напечатанными в произвольном порядке буквами | Слайд 1 - Урок у нас сегодня необычный. Мы совершим сегодня путешествие по стране Буквария. А отправимся в путь вот на таком паровозе (Слайд 2). Вы, конечно же, узнали его. Кто это и откуда? (Паровозик Тишка из мультфильма). Итак, приготовились к путешествию. Сели поудобней, закрыли глазки и представили, как вы едите в «Голубом вагончике» - Мы приехали на 1 станцию, которую нам объявит диспетчер (станция «Повторялкино»). Вместе с нами путешествуют буквы. Но в пути нас застал дождь, и все буквы промокли и перемешались. Давайте поможем им и спрячем под зонтики. - Объясните свой выбор. Чем же отличаются гласные буквы от согласных? - Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать иль закричать! А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь! - Наши буквы заняли свои места в вагонах. Давайте посмотрим, так ли они разместились. Это сделает контролёр. Он проверит, все ли буквы сидят на своих местах, не занял ли кто – нибудь из них чужое место. - А теперь я попрошу вас предъявить свои билетики. Если задание будет выполнено правильно, мы сможем поехать дальше. - Вы справились с заданием успешно. Сейчас мы прочтем слоги с изученными на прошлых уроках буквами и продолжим путешествие. (Слайд 3). -Назовите мягкие слоги, твердые слоги. Почему вы так решили? | Регулятивные Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль своей деятельности, корректируя собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные 1.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3.На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные Умеют слушать и слышать, обосновать свою точку зрения. Личностные Имеют мотивацию учебной деятельности. Стремятся развивать наблюдательность. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока; - составление плана работы. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Организует самооценку. | Едем дальше (Слайд 4). Станцию объявляет диспетчер. (Следующая станция «Звуковая») -Что мы здесь будем делать? Слайд 5 - Посмотрите на экран. Отгадайте загадки. Что изображено? Что их объединяет? – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока. | Личностные Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
4."Открытие" детьми нового знания. Цели: - выявление обучающимися новых знаний; - развитие умения находить ответы на проблемные вопросы; - подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) Работают в группах, рассматривают картинку, работают со схемой слова, выполняют слого-звуковой анализ слова. Представители от каждой группы выполняют работу на доске (составляют схемы слов из магнитного конструктора) | Выдвигает проблему. Создаёт эмоциональный настрой. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Знакомство со звуком [л] [л], и его характеристика Слайд 6 - Диспетчер объявляет следующую станцию («Рассуждалкино»). - Сейчас вы побудете маленькими исследователями. Все исследователи разделятся на группы по вариантам. Задача каждой группы – сделать звуко - буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук. Загадка для 1 группы: лук; лимон – для 2 группы (Слайд 7) Слайд 8 - Итак, давайте сделаем вывод, каким бывает звук [л] Слайд 9 -Едем дальше, и следующая станция – «Отдыхалкино» Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише- Деревцо всё выше, выше! | Познавательные Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе. Регулятивные Уметь работать по коллективно составленному плану. |
5. Первичное закрепление. Цели: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами. Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Находят букву Л на «ленте букв» и в алфавите | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. | Слайд 10 -Наше путешествие продолжается, и следующая станция «Буквенная» - Что предстоит на этой станции нам узнать? -Посмотрите на экран. Это буква Л (эль) – На что похожа буква (эль) Л? Слайд 11 Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. Клоун с бантом стал гигантом. Он в толпе ходил и пел. Мы взглянули на ходули – Увидали букву Л. - Заберем букву Л с собой путешествовать? - А в какой вагон мы ее посадим? - В синий, потому что согласная, в верхний ряд, потому что звонкая. - Найдите теперь ее в ленте букв и убедитесь в правильности свих ответов. - А теперь найдите ее в алфавите и скажите, после какой буквы она стоит. (После согласной буквы К) | Коммуникативные Формулирование и аргументация своего мнения. Регулятивные Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познавательные. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке. |
6.Закрепление знаний и способов действий. Цели: - выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; - довести его до уровня автоматизированного навыка. | Чтение хором, группами, обсуждение прочитанного. Озаглавливают текст Словарная работа | Подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного материала. | Слайд 12 - Стация следующая -«Читалкино» -Зачем мы здесь остановились? - А для чего нужно учиться читать? Слайд 13 - Прочитаем хором слоги. - Прочитаем хором слова. - Откройте страницу 59. Азбуки -Слова, выделенные жирным шрифтом, читают хором девочки. Теперь мальчики. -Теперь шепотом читаем текст ниже. Читает вслух 1 ученик. Озаглавьте текст. - А теперь прочитаем стихотворение на с. 58. Читает тот, чье имя начинается с буквы Л (В классе только 1 такая ученица - девочка Лилия). - Из какой сказки эти строки? Какими словами автор назвал слониху? Почему? -Подчеркните карандашом все буквы Л в этом стихотворении. | Предметные Уметь различать звук и букву. Уметь читать слоги и слова с изученными буквами Коммуникативные Формулирование и аргументирование своего мнения. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Выполняют творческое задание | Организует фиксирование нового знания. Соотносит цель учебной деятельности и её результаты. Организует самооценку учебной деятельности. | Слайд 14 Станция «Завершалкино» -Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? - Я предлагаю вам нарисовать изученную сегодня букву на листочках. Но не просто нарисовать, а оживить её. Возьмите цветные карандаши и принимайтесь за работу. – Спасибо за урок. Вы – молодцы! Слайд 15 | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)
Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....
Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»
Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Закрепление звуков з, з,. Буква З"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Открытый урок по литературному чтению в 1 классе: Закрепление звуков [ з ], [ з' ]. Буквы З. УМК: Школа России. Цель урока: развивать уме...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе на тему " Упражнения в чтении и письме, наблюдение над словами с гласными после щипящих, написание слов и предложений с изученными буквами".
На уроке дети совершают путешествие на корабле на сказочные острова Звуков, Стихов, Чистописания. Ученики повторяют гласные буквы и звуки, согласную букву "ш", вспоминают уменьшительно-ласкательные су...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе "Звуки и буква Х,х"
Урок разработан по прогамме "Школа России"...
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»
Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по обновленной программе: «Какой способ путешествия тебе нравиться? Написание заглавной буквы В»...