Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Бунин И. А. «Зимним холодом пахнуло»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с произведением И.А. Бунина «Зимним холодом пахнуло».
Задачи: познакомятся со стихотворением И.А. Бунина «Зимним холодом пахнуло»; воспитать коллективизм; развивать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выразительно читать стихотворения, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные: научатся овладевать навыками смыслового чтения; находить ответы на вопросы в тексте;
Коммуникативные: научатся оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: научатся пользоваться формами самооценивания и оценивания на уроке; осознавать личностный смысл учения.
Материально-техническое обеспечение: учебник литературного чтения 2 кл. ч.1 по программе «Школа России»; аудиозапись; портрет И.А. Бунина; карточки, презентация.
Ход занятия:
- Самоопределение к деятельности
─ Здравствуйте, ребята. Урок мне хотелось бы начать с высказывания Д.Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
- Как вы понимайте данное высказывание?
- Определение темы и целей урока
─ Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина.
- Для того, чтобы узнать название стихотворения, посмотрите на картину:
─ О чем же наше стихотворение?
─ Верно, сегодня мы познакомимся со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина «Зимним холодом пахнуло».
- Какие цели мы можем поставить?
- Подготовка к восприятию текста.
1. Знакомство с биографией писателя
- Обратите внимание на доску, здесь представлен портрет Ивана Бунина.
─ Предлагаю вам поработать в группах с биографией поэта. Прочитайте информацию об Иване Бунине и выделите самое главное:
1.Бунин Иван Алексеевич родился в Воронеже в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении на хуторе. Постоянное общение с дворовыми людьми обогатила писателя. Здесь он впервые услышал печальные рассказы о прошлом, народные поэтические сказанья. Крестьянам и дворовым людям Бунин обязан своим первым знакомством с богатым русским языком.
2.Бунин работал библиотекарем и сотрудничал в газете. Часто переезжал из одного города в другой. Он был знаком с Львом Толстым и с Антоном Чеховым. После публикации своего первого рассказа, Бунин целиком переходит к литературному творчеству. Среди произведений Ивана Алексеевича Бунина - романы, повести, рассказы, стихотворения, переводы произведений с других языков.
V. Первичное восприятие текста.
1. Чтение текста учителем.
- Прослушайте аудиозапись стихотворения «Зимним холодом пахнуло» и подумайте, какие чувства у вас вызвало данное стихотворение.
VI. Эмоционально-оценочная беседа.
─ Ребята, попробуйте выбрать из словаря настроений те слова, которые наиболее сильно подходят для описания ваших чувств после прослушивания (радостное, восторженное, волнительное, неожиданное)
VII. Повторное чтение и языковой анализ.
– Прочитайте первое четверостишье про себя и ответьте на вопрос «Чем зажглись небеса?».
- Откройте словарь в конце учебника и прочитайте значение слова «ярким пурпуром».
– Прочитайте второе четверостишье. О чем оно?
– Каким синонимом мы можем заменить слово «буря»? (вьюга)
– Как вы понимайте значение слова «пустынный»? (Безлюдный, пустой)
– Прочитайте последнее четверостишье. С кем прощается автор здесь?
– Объясните значение слова «вереница» (ряд, змейка)
VIII. Выразительное чтение.
- С каким настроением нужно читать это стихотворение?
(выразительное чтение одним из учеников)
XII. Контроль знаний.
- Ребята, мы познакомились со стихотворением о зиме, а теперь попробуйте нарисовать словесную картину к данному стихотворению, работая в парах.
подсказка:
Быстро наступили холода.
Метель не утихала всю ночь.
Всю землю будто укрыли белоснежной простыней.
Гуси спешат скорей улететь в тепло.
XIII. Итог урока.
-Ребята, с каким стихотворением мы сегодня познакомились на уроке? Кто его автор?
VII. Рефлексия.
─ Как вы думайте, на какой ступеньке лестницы мы с вами сейчас?
─ А кто затруднялся и оказался на второй ступеньке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...