Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса | 59.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Актуализация обучения младших школьников:
- Углублять читательский опыт детей.
- Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
- Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
- Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
- Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь:
- Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
- Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
- Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
- Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
- Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка)
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения учащийся должен
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
( 4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата | Корректировка | ||||
Введение (1 час) | ||||||||
1. | Знакомство с учебником. Книга – великое чудо. | 1ч. | ||||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||
2. | Самое великое чудо на свете. | 1ч. | ||||||
3. | Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | 1ч. | ||||||
4. | Старинные и современные книги. | 1ч. | ||||||
5. | Р. Сеф. «Читателю». | 1ч. | ||||||
Устное народное творчество (15 часов) | ||||||||
6. | Устное народное творчество. | 1ч. | ||||||
7. | Русские народные песни. | 1ч | ||||||
8. | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. | 1ч | ||||||
9. | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. | 1ч. | ||||||
10. | Загадки, пословицы и поговорки – малые жанры устного народного творчества. Загадки о предметах быта народа. | 1ч | ||||||
11. | Народные сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт …». | 1ч | ||||||
12. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1ч | ||||||
13. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1ч | ||||||
14. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1ч | ||||||
15. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1ч | ||||||
16. | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1ч | ||||||
17. | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1ч | ||||||
18. | Викторина по сказкам русского народа. | 1ч | ||||||
19. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». | 1ч | ||||||
20. | Презентация проекта «О чем может рассказать школьная библиотека». | |||||||
Люблю природу русскую. Осень. (8 часов) | ||||||||
21. | Люблю природу русскую. Осенние загадки. | 1ч | ||||||
22. | Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной …» | 1ч | ||||||
23. | Лирические стихотворения К. Бальмонта, А. Плещеева. | 1ч | ||||||
24. | А. Фет «Ласточки пропали…» | 1ч | ||||||
25. | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1ч | ||||||
26. | В. Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья их энциклопедии. | 1ч | ||||||
27. | М. М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло …» | 1ч | ||||||
28. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1ч | ||||||
Русские писатели. (14 часов) | ||||||||
29. | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | 1ч | ||||||
30. | Лирические стихотворения А.С. Пушкина. | 1ч | ||||||
31. | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1ч | ||||||
32. | 1ч | |||||||
33. | 1ч | |||||||
34. | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». | 1ч | ||||||
35. | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1ч | ||||||
36. | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1ч | ||||||
37. | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1ч | ||||||
38. | Л. Н. Толстой «Филипок» | 1ч | ||||||
39. | 1ч | |||||||
40. | Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1ч | ||||||
41. | Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина. | 1ч | ||||||
42. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели». | 1ч | ||||||
О братьях наших меньших. (12 часов) | ||||||||
43. | О братьях наших меньших.Н. И. Сладков «Они и мы», А. А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1ч | ||||||
44. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре …» И. Пивоварова «Жила-была собака …» | 1ч | ||||||
45. | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1ч | ||||||
46. | М. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1ч | ||||||
47. | 1ч | |||||||
48. | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1ч | ||||||
49. | 1ч | |||||||
50. | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | 1ч | ||||||
51. | В. В. Бианки «Музыкант» | 1ч | ||||||
52. | В. В. Бианки «Сова» | 1ч | ||||||
53. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | 1ч | ||||||
54. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших». | 1ч | ||||||
Из детских журналов (9 часов) | ||||||||
55. | Из детских журналов. | 1ч | ||||||
56. | Д. Хармс «Игра» | 1ч | ||||||
57. | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 1ч | ||||||
58. | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 1ч | ||||||
59. | Д. Хармс «Что это было?» | 1ч | ||||||
60. | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1ч | ||||||
61. | Ю. Д. Владимиров «Чудаки». | 1ч | ||||||
62. | А. И. Введенский «Учёный Петя». Проект «Мой любимый детский журнал». | 1ч | ||||||
63. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов». | 1ч | ||||||
Люблю природу русскую. Зима (9 часов) | ||||||||
64. | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. | 1ч | ||||||
65. | Стихотворения о первом снеге И. А. Бунина, К. Д. Бальмонта, Я. Акима. | 1ч | ||||||
66. | Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою …». | 1ч | ||||||
67. | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза». | 1ч | ||||||
68. | Русская народная сказка «Два мороза» | 1ч | ||||||
69. | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | 1ч | ||||||
70. | Веселые стихи о зиме А. Л. Барто, С. Д. Дрожжина, С. Погорелского, А. Прокофьева. | 1ч | ||||||
71. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | 1ч | ||||||
72. | Игра «Поле чудес». Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю при роду русскую. Зима». | 1ч | ||||||
Писатели детям (17 часов) | ||||||||
73. | Писатели детям. К. И. Чуковский | 1ч | ||||||
74. | К. И. Чуковский «Путаница» | 1ч | ||||||
75. | К. И. Чуковский «Радость» | 1ч | ||||||
76. | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1ч | ||||||
77. | 1ч | |||||||
78. | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1ч | ||||||
79. | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1ч | ||||||
80. | С. В. Михалков «Мой щенок» | 1ч | ||||||
81. | А. Л. Барто «Верёвочка» | 1ч | ||||||
82. | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1ч | ||||||
83. | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 1ч | ||||||
84. | Н. Н. Носов «Затейники» | 1ч | ||||||
85. | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1ч | ||||||
86. | 1ч | |||||||
87. | Н. Н. Носов «На горке» | 1ч | ||||||
88. | 1ч | |||||||
89. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Писатели - детям». | 1ч | ||||||
Я и мои друзья. (10 часов) | ||||||||
90. | Я и мои друзья. | 1ч | ||||||
91. | Стихи о дружбе и обидах В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, В. Лунина. | 1ч | ||||||
92. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1ч | ||||||
93. | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | 1ч | ||||||
94. | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1ч | ||||||
95. | 1ч | |||||||
96. | В. А. Осеева «Хорошее» | 1ч | ||||||
97. | В. А. Осеева «Почему?» | 1ч | ||||||
98. | 1ч | |||||||
99. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья». | 1ч | ||||||
Люблю природу русскую. Весна. (10 часов ) | ||||||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. | 1ч | ||||||
101 | Лирические стихотворения Ф. И. Тютчева о весне. | 1ч | ||||||
101 | Лирические стихотворения А. Н. Плещеева о весне. | 1ч | ||||||
103 | А. А. Блок «На лугу», С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | 1ч | ||||||
104 | И. А. Бунин «Матери» | 1ч | ||||||
105 | А. Н. Плещеев «В бурю» | 1ч | ||||||
106 107 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел …» | 1ч 1ч | ||||||
108 | С. Васильев «Белая береза». Проект «День Победы – 9 мая»(газета). | 1ч | ||||||
109 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» | 1ч | ||||||
И в шутку и всерьез (15 часов) | ||||||||
110 | И в шутку и всерьез. | 1ч | ||||||
111 | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 1ч | ||||||
112 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха. | 1ч | ||||||
113 | 1ч | |||||||
114 | Э. Н. Успенский «Чебурашка». | 1ч | ||||||
115 | Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой». | 1ч | ||||||
116 | Веселые стихотворения Э. Успенского «Над нашей квартирой», «Память». | |||||||
117 | Веселые стихотворения В. Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 1ч | ||||||
118 | Веселые стихотворения И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране». | 1ч | ||||||
119 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | 1ч | ||||||
120 | 1ч | |||||||
121 | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1ч | ||||||
122 | 1ч | |||||||
123 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьез». | 1ч | ||||||
124 | Обобщение по разделу. | |||||||
Литература зарубежных стран (12 часов) | ||||||||
125 | Литература зарубежных стран. | 1ч | ||||||
126 | Американские, английские народные песенки. | 1ч | ||||||
127 | Французские, немецкие народные песенки | 1ч | ||||||
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1ч | ||||||
129 | 1ч | |||||||
130 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1ч | ||||||
131 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1ч | ||||||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1ч | ||||||
133 | Э. Хогарт «МАфин и паук». Проект «Мой любимый писатель - сказочник». | 1ч | ||||||
134 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран». | 1ч | ||||||
135 | Защита проекта «Мой любимый писатель - сказочник». | 1ч | ||||||
136 | КВН «Цветик - семицветик». | 1ч |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы»
Цели курса
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации
- Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
IV. Мыслительные умения
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
- Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Часы | Дата | Корректировка |
Где мы живем (4 часа) | ||||
1 | Родная страна. | 1ч | 02.09. | |
2 | Город и село. Проект родной город (село). | 1ч | 05.09. | |
3 | Природа и рукотворный мир. | 1ч | 09.09. | |
4 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». | 1ч | 12.09. | |
Природа (20 часов) | ||||
5 | Живая и неживая природа. | 1ч | 16.09. | |
6 | Явления природы. | 1ч | 19.09. | |
7 | Что такое погода? | 1ч | 23.09. | |
8 | В гости к осени. | 1ч | 26.09. | |
9 | В гости к осени. | 1ч | 30.09. | |
10 | Звёздное небо. | 1ч | 03.10. | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1ч | 07.10. | |
12 | Про воздух и про воду. | 1ч | 10.10. | |
13 | Про воздух и про воду. | 1ч | 14.10. | |
14 | Какие бывают растения? | 1ч | 17.10. | |
15 | Какие бывают животные? | 1ч | 21.10. | |
16 | Невидимые нити. | 1ч | 24.10. | |
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | 28.10. | |
18 | Дикие и домашние животные. | 1ч | 07.11. | |
19 | Комнатные растения | 1ч | 11.11. | |
20 | Животные живого уголка. | 1ч | 14.11. | |
21 | Про кошек и собак. | 1ч | 18.11. | |
22 | Красная книга. | 1ч | 21.11. | |
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | 1ч | 25.11. | |
24 | Проверим и оценим свои достижение по разделу «Природа». | 1ч | 28.11. | |
Жизнь города и села (10 часов) | ||||
25 | Что такое экономика? | 1ч | 02.12. | |
26 | Из чего что сделано? | 1ч | 05.12. | |
27 | Как построить дом? | 1ч | 09.12. | |
28 | Какой бывает транспорт? | 1ч | 12.12. | |
29 | Культура и образование. | 1ч | 16.12. | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 1ч | 19.12. | |
31 | В гости к зиме. | 1ч | 23.12. | |
32 | В гости к зиме. | 1ч | 26.12. | |
33 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 1ч | 13.01. | |
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии». | 1ч | 16.01. | |
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||
35 | Строение тела человека. | 1ч | 20.01. | |
36 | Если хочешь быть здоров | 1ч | 23.01. | |
37 | Берегись автомобиля! | 1ч | 27.01. | |
38. | Школа пешехода. | 1ч | 30.01. | |
39 | Домашние опасности. | 1ч | 03.02. | |
40 | Пожар! | 1ч | 06.02. | |
41 | На воде и в лесу. | 1ч | 10.02. | |
42 | Опасные незнакомцы. | 1ч | 13.02. | |
43 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1ч | 17.02. | |
Общение (7 часов) | ||||
44 | Наша дружная семья | 1ч | 20.02. | |
45 | Проект «Родословная». | 1ч | 27.02. | |
46 | В школе | 1ч | 03.03. | |
47 | Правила вежливости | 1ч | 06.03. | |
48 | Ты и твои друзья. | 1ч | 10.03. | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1ч | 13.03. | |
50 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1ч | 17.03. | |
Путешествия (18 часов) | ||||
51 | Посмотри вокруг. | 1ч | 20.03. | |
52 | Ориентирование на местности. | 1ч | 24.03. | |
53 | Ориентирование на местности. | 1ч | 03.04. | |
54 | Формы земной поверхности. | 1ч | 07.04. | |
55 | Водные богатства. | 1ч | 10.04. | |
56 | В гости к весне. | 1ч | 14.04. | |
57 | В гости к весне. | 1ч | 17.04. | |
58 | Россия на карте. | 1ч | 21.04. | |
59 | Проект «Города России». | 1ч | 24.04. | |
60 | Путешествие по Москве. | 1ч | 28.04. | |
61 | Московский Кремль. | 1ч | 05.04. | |
62 | Город на Неве. | 1ч | 12.05. | |
63 | Путешествие по планете. | 1ч | 15.05. | |
64 | Путешествие по материкам. | 1ч | 19.05. | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1ч | 22.05. | |
66 | Впереди лето | 1ч | 26.05. | |
67 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 1ч | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1ч |
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
(4 часа в неделю, 136 учебных часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Корректировка | |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов) | |||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1ч | |||
2 | Числа от 1 до 20. | 1ч | |||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1ч | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1ч | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1ч | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1ч | |||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1ч | |||
8. | Миллиметр. Закрепление изученного материала. | ||||
9 | Вводная контрольная работа № 1 | 1ч | |||
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1ч | |||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1ч | |||
12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | ||||
13 | Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых. | 1ч | |||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1ч | |||
15 | Странички для любознательных. | 1ч | |||
16 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||
17 | Контрольная работа № 2. | 1ч | |||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | 1ч | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 часов). | |||||
19 | Задачи, обратные данной. | 1ч | |||
20 | Сумма и разность отрезков | 1ч | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1ч | |||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1ч | |||
23 | Закрепление изученного материала. | 1ч | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1ч | |||
25 | Длина ломаной | 1ч | |||
26 | Закрепление изученного материала | 1ч | |||
27 | Странички для любознательных. | 1ч | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1ч | |||
29 | Числовые выражения | 1ч | 20.10. | ||
30 | Сравнение числовых выражений | 1ч | 24.10. | ||
31 | Периметр многоугольника | 1ч | 25.10. | ||
32 | Контрольная работа №3. | 1ч | 26.10. | ||
33 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1ч | 27.10. | ||
34 | Свойства сложения. | 1ч | 07.11. | ||
35 | Свойства сложения. | 1ч | 08.11. | ||
36 | Закрепление изученного материала. | 1ч | 09.11. | ||
37 | Странички для любознательных. | 1ч | 10.11. | ||
38 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | 14.11. | ||
39 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | 15.11. | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | 16.11. | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1ч | 17.11. | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1ч | 21.11. | ||
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1ч | 22.11. | ||
44 | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | 1ч | 23.11. | ||
45 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1ч | 24.11. | ||
46 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1ч | 28.11. | ||
47 | 1ч | 29.11. | |||
48 | 1ч | 30.11. | |||
49 | Приёмы вычислений вида 26+7. | 1ч | 01.12. | ||
50 | Приёмы вычислений вида 35-7. | 1ч | 05.12. | = | |
51 52 | Закрепление изученного материала. | 1ч | 06.12. | ||
1ч | 07.12. | ||||
53 | Странички для любознательных. | 1ч | 08.12. | ||
54 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | 12.12. | ||
55 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | 13.12. | ||
56 | Контрольная работа № 4. | 1ч | 14.12. | ||
57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения. | 1ч | 15.12. | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление изученного материала. | 1ч | 19.12. | ||
59 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | 1ч | 20.12. | ||
60 | 1ч | 21.12. | |||
61 | Проверка сложения. | 1ч | 22.12. | ||
62 | Проверка вычитания. | 1ч | 26.12. | ||
63 | Контрольная работа № 5. | 1ч | 27.12. | ||
64 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. | 1ч | 28.12. | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 часов) | |||||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23 | 1ч | |||
66 | Привычитания вида 57-26 | 1ч | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1ч | |||
68 | Закрепление изученного материала. | 1ч | |||
69 | Углы. Виды углов. | 1ч | |||
70 | Закрепление изученного материала. | 1ч | |||
71 | Сложение вида 37+48. | 1ч | |||
72 | Сложение вида 37+53. | 1ч | |||
73 | Прямоугольник | 1ч | |||
74 | 1ч | ||||
75 | Сложение вида 87+13. | 1ч | |||
76 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1ч | |||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1ч | |||
78 | Вычитание вида 50-24. | 1ч | |||
79 | Странички для любознательных. | 1ч | |||
80 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||
81 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||
82 | Контрольная работа № 6. | ||||
83 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | 1ч | |||
84 | Вычитание вида 52-24. | 1ч | |||
85 | Закрепление изученного материала. | 1ч | |||
86 | 1ч | ||||
87 88 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1ч | |||
89 90 | Закрепление изученного материала. | 1ч | |||
90 | Квадрат | 1ч | |||
91 | 1ч | ||||
92 | Наши проекты. Оригами. | 1ч | |||
93 | Странички для любознательных. | 1ч | |||
94 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||
Умножение и деление (25 часов) | |||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1ч | |||
96 | 1ч | ||||
97 98 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 2ч | |||
99 | Задачи на умножение. | 1 | |||
100 101 | Периметр прямоугольника | 2ч | |||
102 103 | Умножение нуля и единицы. | 2ч | |||
104 105 | Название компонентов и результата умножения. | 2ч | |||
106 107 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 2ч | |||
108 109 | Переместительное свойство умножения. | 1ч 1 | |||
110 | Переместительное свойство умножения. | 1ч | |||
111 | Конкретный смысл деления. | 1ч | |||
112 113 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала. | 2ч | |||
114 115 | Конкретный смысл действия деления. | 2ч | |||
116 117 | Закрепление изученного материала. | 1ч 1 | |||
118 119 | Название компонентов и результата деления. | 1ч 1 | |||
120 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||
121 | Контрольная работа № 7. | 1ч | |||
122 123 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала. | 1ч 1 | |||
124 125 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 2ч | |||
126 127 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1ч 1 | |||
128 129 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1ч 1 | |||
130 131 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1ч 1 | |||
132 133 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1ч | |||
134 135 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1ч | |||
136 | Контрольная работа № 8. | 1ч | |||
Табличное умножение и деление (18 часов) | |||||
137 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2. | 1ч | |||
138 | Умножение числа и на 2. | 1ч | |||
139 | Приёмы умножения числа 2. | 1ч | |||
140 | Деление на число 2. | 1ч | |||
141 | 1ч | ||||
142 143 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1ч | |||
144 | Странички для любознательных. | 1ч | |||
145 146 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||
147 | Умножение числа 3 на 3. | 1ч | |||
138 | 1ч | ||||
139 | Деление на число 3. | 1ч | |||
140 | 1ч | ||||
141 142 | Закрепление изученного материала. | 1ч | |||
143 | Странички для любознательных. | 1ч | |||
144 145 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | |||
146- 149 | Решение задач | 3ч | |||
150 | Контрольная работа № 9 (итоговая). | 1ч | |||
151 152 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1ч | |||
153- 156 | Что узнали, чему научились во 2 классе. | 3ч | |||
157-160 | Единицы времени, массы. длины | 3ч | |||
161- 164 | Приемы вычислений,изученные во 2 классе | 3ч | |||
165 168 | Резервные уроки | 4ч | |||
169-170 | Обобщение | 2 ч |
94 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | ||
Умножение и деление (25 часов) | ||||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1ч | ||
96 | 1ч | |||
97 98 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 2ч | ||
99 | Задачи на умножение. | 1 | ||
100 101 | Периметр прямоугольника | 2ч | ||
102 103 | Умножение нуля и единицы. | 2ч | ||
104 105 | Название компонентов и результата умножения. | 2ч | ||
106 107 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 2ч | ||
108 109 | Переместительное свойство умножения. | 1ч 1 | ||
110 | Переместительное свойство умножения. | 1ч | ||
111 | Конкретный смысл деления. | 1ч | ||
112 113 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала. | 2ч | ||
114 115 | Конкретный смысл действия деления. | 2ч | ||
116 117 | Закрепление изученного материала. | 1ч 1 | ||
118 119 | Название компонентов и результата деления. | 1ч 1 | ||
120 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | ||
121 | Контрольная работа № 7. | 1ч | ||
122 123 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала. | 1ч 1 | ||
124 125 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 2ч | ||
126 127 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1ч 1 | ||
128 129 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1ч 1 | ||
130 131 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1ч 1 | ||
132 133 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1ч | ||
134 135 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1ч | ||
136 | Контрольная работа № 8. | 1ч | ||
Табличное умножение и деление (18 часов) | ||||
137 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2. | 1ч | ||
138 | Умножение числа и на 2. | 1ч | ||
139 | Приёмы умножения числа 2. | 1ч | ||
140 | Деление на число 2. | 1ч | ||
141 | 1ч | |||
142 143 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1ч | ||
144 | Странички для любознательных. | 1ч | ||
145 146 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | ||
147 | Умножение числа 3 на 3. | 1ч | ||
138 | 1ч | |||
139 | Деление на число 3. | 1ч | ||
140 | 1ч | |||
141 142 | Закрепление изученного материала. | 1ч | ||
143 | Странички для любознательных. | 1ч | ||
144 145 | Что узнали. Чему научились. | 1ч | ||
146- 149 | Решение задач | 3ч | ||
150 | Контрольная работа № 9 (итоговая). | 1ч | ||
151 152 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1ч | ||
153- 156 | Что узнали, чему научились во 2 классе. | 3ч | ||
157-160 | Единицы времени, массы. длины | 3ч | ||
161- 164 | Приемы вычислений,изученные во 2 классе | 3ч | ||
165 168 | Резервные уроки | 4ч | ||
169-170 | Обобщение | 2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова
Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, пр...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")
Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной....
Рабочая программа предмета "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого У...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: «Литературное чтение» 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА РОССИИ" по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс...