Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе стандарта начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе стандарта начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.
  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

 жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка)

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

         знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,           аннотация);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

 ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

( 4 часа в неделю, 136 часов в год)

п/п

Тема урока

Часы

Дата

Корректировка

Введение (1 час)

1.

Знакомство с учебником. Книга – великое чудо.

1ч.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2.

Самое великое чудо на свете.

1ч.

3.

Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

1ч.

4.

Старинные и современные книги.

1ч.

5.

Р. Сеф. «Читателю».

1ч.

Устное народное творчество (15 часов)

6.

Устное народное творчество.

1ч.

7.

Русские народные песни.

8.

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

9.

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

1ч.

10.

Загадки, пословицы и поговорки – малые жанры устного народного творчества. Загадки о предметах быта народа.

11.

Народные сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт …».

12.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

13.

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

14.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

15.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

16.

Русская народная сказка «Каша из топора».

17.

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

18.

Викторина по сказкам русского народа.

19.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».

20.

Презентация проекта «О чем может рассказать школьная библиотека».

Люблю природу русскую. Осень. (8 часов)

21.

Люблю природу русскую. Осенние загадки.

22.

Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной …»

23.

Лирические стихотворения К. Бальмонта, А. Плещеева.

24.

А. Фет «Ласточки пропали…»

25.

«Осенние листья» - тема для поэтов.

26.

В. Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья их энциклопедии.

27.

М. М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло …»

28.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели. (14 часов)

29.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

30.

Лирические стихотворения А.С. Пушкина.

 31.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

32.

33.

34.

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина».

35.

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

36.

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

37.

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

38.

Л. Н. Толстой «Филипок»

39.

40.

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

41.

Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина.

42.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших. (12 часов)

43.

О братьях наших меньших.Н. И. Сладков «Они и мы», А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

44.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

45.

В. Берестов «Кошкин щенок»

46.

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

47.

48.

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

49.

50.

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

51.

В. В. Бианки «Музыкант»

52.

В. В. Бианки «Сова»

53.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

54.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов (9 часов)

55.

Из детских журналов.

56.

Д. Хармс «Игра»

 57.

Д. Хармс «Вы знаете?...»

 58.

Д. Хармс, С. Маршак  «Весёлые чижи».

 59.

Д. Хармс «Что это было?»

 60.

Н. Гернет, Д. Хармс  «Очень-очень вкусный пирог».

 61.

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

62.

А. И. Введенский «Учёный Петя».  Проект «Мой любимый детский журнал».

 63.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

 64.

Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.

 65.

Стихотворения о первом снеге И. А. Бунина,  К. Д. Бальмонта, Я. Акима.

 66.

Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою …».

 67.

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза».

 68.

Русская народная сказка «Два мороза»

 69.

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

 70.

Веселые стихи о зиме А. Л. Барто, С. Д. Дрожжина,

С. Погорелского, А. Прокофьева.

 71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

 72.

Игра «Поле чудес». Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю при роду русскую. Зима».

Писатели детям (17 часов)

 73.

Писатели детям. К. И. Чуковский

 74.

К. И. Чуковский «Путаница»

 75.

К. И. Чуковский «Радость»

 76.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

 77.

 78.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

 79.

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

 80.

С. В. Михалков «Мой щенок»

 81.

А. Л. Барто «Верёвочка»

 82.

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

 83.

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

 84.

Н. Н. Носов «Затейники»

 85.

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

 86.

 87.

Н. Н. Носов «На горке»

 88.

 89.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Писатели - детям».

Я и мои друзья. (10 часов)

 90.

Я и мои друзья.

 91.

Стихи о дружбе и обидах В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, В. Лунина.

 92.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

 93.

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

 94.

В. А. Осеева «Волшебное слово»

 95.

 96.

В. А. Осеева «Хорошее»

 97.  

В. А. Осеева «Почему?»

 98.

 99.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна.  (10 часов )

100

Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.

101

Лирические стихотворения Ф. И. Тютчева о весне.

101

Лирические стихотворения А. Н. Плещеева о весне.

103

А. А. Блок «На лугу», С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

104

И. А. Бунин «Матери»

105

А. Н. Плещеев «В бурю»

106 107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел …»

108

С. Васильев «Белая береза». Проект «День Победы – 9 мая»(газета).

109

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

И в шутку и всерьез (15 часов)

110

И в шутку и всерьез.

111

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

112

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха.

113

114

Э. Н. Успенский «Чебурашка».

115

Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой».

116

Веселые стихотворения Э. Успенского  «Над нашей квартирой», «Память».

117

Веселые стихотворения В. Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

118

Веселые стихотворения И.П. Токмаковой  «Плим», «В чудной стране».

119

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

120

121

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

122

123

Проверим и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьез».

124

Обобщение по разделу.

Литература зарубежных стран (12 часов)

125

Литература зарубежных стран.

126

Американские, английские народные песенки.

127

Французские, немецкие народные песенки  

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

129

130

Ш. Перро «Красная Шапочка»

131

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

133

Э. Хогарт «МАфин и паук». Проект «Мой любимый писатель - сказочник».

134

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».

135

Защита проекта «Мой любимый писатель - сказочник».

136

КВН «Цветик - семицветик».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для  2  класса  составлена на основе стандарта  начального  общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4  классы»

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

IV.        Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

п/п

Тема урока

Часы

Дата

Корректировка

Где мы живем (4 часа)

1

Родная страна.

02.09.

2

Город и село. Проект родной город (село).

05.09.

3

Природа и рукотворный мир.

09.09.

4

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

12.09.

Природа (20 часов)

5

Живая и неживая природа.

16.09.

6

Явления природы.

19.09.

7

Что такое погода?

23.09.

8

В гости к осени.

26.09.

9

В гости к осени.

30.09.

10

Звёздное небо.

03.10.

11

Заглянем в кладовые Земли.

07.10.

12

Про воздух и про воду.

       10.10.

13

Про воздух и про воду.

14.10.

14

Какие бывают растения?

17.10.

15

Какие бывают животные?

21.10.

16

Невидимые нити.

24.10.

17

Дикорастущие и культурные растения

28.10.

18

Дикие и домашние животные.

07.11.

19

Комнатные растения

11.11.

20

Животные живого уголка.

14.11.

21

Про кошек и собак.

18.11.

22

Красная книга.

21.11.

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

25.11.

24

Проверим и оценим свои достижение по разделу «Природа».

28.11.

Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика?

02.12.

26

Из чего что сделано?

05.12.

27

Как построить дом?

09.12.

28

Какой бывает транспорт?

12.12.

29

Культура и образование.

16.12.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

19.12.

31

В гости к зиме.

23.12.

32

В гости к зиме.

        26.12.

33

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

13.01.

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Профессии».

16.01.

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека.

20.01.

36

Если хочешь быть здоров

23.01.

37

 Берегись автомобиля!

27.01.

38.

Школа пешехода.

30.01.

39

Домашние опасности.

03.02.

40

Пожар!

06.02.

41

На воде и в лесу.

10.02.

42

Опасные незнакомцы.

13.02.

43

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

17.02.

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья

20.02.

45

Проект «Родословная».

27.02.

46

В школе

03.03.

47

Правила вежливости

06.03.

48

Ты и твои друзья.

10.03.

49

Мы – зрители и пассажиры.

13.03.

50

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».

17.03.

Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг.

20.03.

52

Ориентирование на местности.

24.03.

53

Ориентирование на местности.

03.04.

54

Формы земной поверхности.

07.04.

55

Водные богатства.

10.04.

56

В гости к весне.

14.04.

57

В гости к весне.

17.04.

58

Россия на карте.

21.04.

59

Проект «Города России».

24.04.

60

Путешествие по Москве.

28.04.

61

Московский Кремль.

05.04.

62

Город на Неве.

12.05.

63

Путешествие по планете.

15.05.

64

Путешествие по материкам.

19.05.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

22.05.

66

Впереди лето

26.05.

67

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  • Обучающиеся должны уметь:
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

(4 часа в неделю, 136 учебных часа)

п/п

Тема урока

Количество        часов

Дата

Корректировка

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)

1

Числа от 1 до 20.

            1ч

2

Числа от 1 до 20.

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

6

Однозначные и двузначные числа.

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

8.

Миллиметр. Закрепление изученного материала.

9

Вводная контрольная работа № 1

10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

11

Метр. Таблица мер длины.

12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

13

Замена двузначных чисел суммой разрядных слагаемых.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

15

Странички для любознательных.

16

Что узнали. Чему научились.

17

Контрольная работа № 2.

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 часов).

19

Задачи, обратные данной.

20

 Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

23

 Закрепление изученного материала.

24

Единицы времени. Час. Минута.

25

Длина ломаной

26

Закрепление изученного материала

27

Странички для любознательных.

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

29

Числовые выражения

20.10.

30

Сравнение числовых выражений

24.10.

31

Периметр многоугольника

25.10.

32

Контрольная работа №3.

26.10.

33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

27.10.

34

Свойства сложения.

07.11.

35

Свойства сложения.

08.11.

36

Закрепление изученного материала.

09.11.

37

Странички для любознательных.

10.11.

38

Что узнали. Чему научились.

14.11.

39

Что узнали. Чему научились.

15.11.

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

16.11.

41

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

17.11.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

21.11.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

22.11.

44

Приёмы вычислений для случаев 30-7

23.11.

45

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

24.11.

46

Закрепление изученного материала. Решение задач.

28.11.

47

29.11.

48

30.11.

49

Приёмы вычислений вида 26+7.

01.12.

 50

Приёмы вычислений вида 35-7.

05.12.

=

51

52

Закрепление изученного материала.

06.12.

07.12.

53

Странички для любознательных.

08.12.

54

Что узнали. Чему научились.

12.12.

55

Что узнали. Чему научились.

13.12.

56

Контрольная работа № 4.

14.12.

57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения.

15.12.

58

Буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

19.12.

59

Уравнения. Решение уравнений методом подбора.

20.12.

60

21.12.

61

Проверка сложения.

22.12.

62

Проверка вычитания.

26.12.

63

Контрольная работа № 5.

27.12.

64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

28.12.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 часов)

65

Письменный приём сложения вида 45+23

66

Привычитания вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление изученного материала.

69

Углы. Виды углов.

70

Закрепление изученного материала.

71

 Сложение вида 37+48.

72

Сложение вида 37+53.

73

Прямоугольник

74

75

Сложение вида 87+13.

76

Закрепление изученного материала. Решение задач.

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

78

Вычитание вида 50-24.

79

Странички для любознательных.

80

Что узнали. Чему научились.

81

Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа № 6.

83

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

84

Вычитание вида 52-24.

85

Закрепление изученного материала.

86

87

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

89

90

Закрепление изученного материала.

90

Квадрат

91

92

Наши проекты. Оригами.

93

Странички для любознательных.

94

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 часов)

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

97

98

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

99

Задачи на умножение.

1

100

101

Периметр прямоугольника

102

103

Умножение нуля и единицы.

104

105

Название компонентов и результата умножения.

106

107

Закрепление изученного материала. Решение задач.

108

109

Переместительное свойство умножения.

1

110

Переместительное свойство умножения.

111

Конкретный смысл деления.

112

113

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала.

114

115

Конкретный смысл действия деления.

116

117

Закрепление изученного материала.

1

118

119

Название компонентов и результата деления.

1

120

Что узнали. Чему научились.

121

Контрольная работа № 7.

122

123

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала.

1

124

125

Связь между компонентами и результатом  умножения.

126

127

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

128

129

Приёмы умножения и деления на 10

1

130

131

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

132

133

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

134

135

Закрепление изученного материала. Решение задач.

136

Контрольная работа № 8.

Табличное умножение и деление (18 часов)

137

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2.

138

Умножение числа и на 2.

139

Приёмы умножения числа 2.

140

Деление на число 2.

141

142

143

Закрепление изученного материала. Решение задач

144

Странички для любознательных.

145

146

Что узнали. Чему научились.

147

Умножение числа 3 на 3.

138

139

Деление на число 3.

140

141

142

Закрепление изученного материала.

143

Странички для любознательных.

144

145

Что узнали. Чему научились.

146-

149

Решение задач

150

Контрольная работа № 9 (итоговая).

151

152

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

153-

156

Что узнали, чему научились во 2 классе.

157-160

Единицы времени, массы. длины

161-

164

Приемы вычислений,изученные во 2 классе

165

168

Резервные уроки

169-170

Обобщение

2 ч

94

Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление (25 часов)

95

Конкретный смысл действия умножения.

96

97

98

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

99

Задачи на умножение.

1

100

101

Периметр прямоугольника

102

103

Умножение нуля и единицы.

104

105

Название компонентов и результата умножения.

106

107

Закрепление изученного материала. Решение задач.

108

109

Переместительное свойство умножения.

1

110

Переместительное свойство умножения.

111

Конкретный смысл деления.

112

113

Конкретный смысл действия деления. Закрепление изученного материала.

114

115

Конкретный смысл действия деления.

116

117

Закрепление изученного материала.

1

118

119

Название компонентов и результата деления.

1

120

Что узнали. Чему научились.

121

Контрольная работа № 7.

122

123

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала.

1

124

125

Связь между компонентами и результатом  умножения.

126

127

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

128

129

Приёмы умножения и деления на 10

1

130

131

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

132

133

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

134

135

Закрепление изученного материала. Решение задач.

136

Контрольная работа № 8.

Табличное умножение и деление (18 часов)

137

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2.

138

Умножение числа и на 2.

139

Приёмы умножения числа 2.

140

Деление на число 2.

141

142

143

Закрепление изученного материала. Решение задач

144

Странички для любознательных.

145

146

Что узнали. Чему научились.

147

Умножение числа 3 на 3.

138

139

Деление на число 3.

140

141

142

Закрепление изученного материала.

143

Странички для любознательных.

144

145

Что узнали. Чему научились.

146-

149

Решение задач

150

Контрольная работа № 9 (итоговая).

151

152

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

153-

156

Что узнали, чему научились во 2 классе.

157-160

Единицы времени, массы. длины

161-

164

Приемы вычислений,изученные во 2 классе

165

168

Резервные уроки

169-170

Обобщение

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова

Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, пр...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 2 класса  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и программы УМК «Начальная...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")

Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение"  Л. Ф. Климановой,  М. В. Бойкиной....

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого У...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: «Литературное чтение» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА РОССИИ" по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс...