План-конспект урока литературного чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме " Великие русские писатели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_chteniya_v_4_klasse.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Вводный урок: Великие русские писатели
Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с Учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К- ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни).
Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Настройтесь на урок такой фразой «У меня хорошее настроение и я получу хорошую оценку» (сначала про себя; потом хором).
- Начнем урок с речевой разминкой (про себя, хором вполголоса)
- Вы узнали эти строки?
- Кто их написал?
(наши великие русские писатели)(1 слайд)
- Тема нашего урока «Великие русские писатели»(2 слайд)
Тема новая?
- Мы с вами прошли раздел, который назывался «Великие русские писатели».
- Задача урока в чем заключается?
- Вы работаете в группах, значит ваша задача?
- У каждой группы свое название прочтите хором.
Кто же они наши великие русские писатели? (слайд)
Узнайте их по портрету. (слайд)
Краткая биография «О ком говорится» (слайд)
И прежде, чем приступить к работе по группам, разгадаем кроссворд. (слайд)
3. Физминутка (как снежинки покружились, присели, встали, покружились и за парту за работу).
III. РАБОТА В ГРУППАХ по заданиям.
У каждой группы по 2 задания.
А) Ознакомьтесь, подготовьтесь к первому заданию.
Б) Второе задание.
Ребята, пока я шла на работу, увидела на доске объявлений такие объявления, послушайте их. И угадайте кому они принадлежат.
1. «Потеряла сыр пока пела. Нашедшего вернуть на ель».(Ворона из басни «Ворона и лисица»)
2. «Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите покрупнее я плохо вижу». ( обезьяна из басни «Обезьяна и очки»)
3. «Срочно сниму теплую квартиру до весны». (стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»).
IV Тест. Ну а теперь предстоит серьезная работа. Проверим ваши знания, выполнив тест.
V. Проверка теста
VI. Рефлексия. Самооценка за урок. (слайд)
VII. Домашнее задание. (слайд)
VIII Итог урока.
Задание для «БАСНОПИСЦЕВ»
- Вспомнить басни прочитанные на уроках, назвать Ф.И.О. автора, подготовить по одному вопросу для групп «ПОЭТОВ» и «ПИСАТЕЛЕЙ».
- Инсценировка басни «Ворона и лисица».
Задание для «ПИСАТЕЛЕЙ»
- Вспомнить рассказ «Акула», назвать Ф.И.О. автора, подготовить по одному вопросу для групп «ПОЭТОВ» и «БАСНОПИСЦЕВ».
- Подготовить на пересказ по цепочке около доски.
Задание для «ПОЭТОВ»
- Вспомнить «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», назвать Ф.И.О. автора, подготовить по два вопроса для групп «ПИСАТЕЛЕЙ» и «БАСНОПИСЦЕВ».
- Подготовить чтение в паре с соседом одно стихотворение М.Ю. Лермонтова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....