Разработка урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
Цель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова и познакомить обучающихся с басней «Мартышка и очки».
Планируемые результаты:
Предметные:
-научатся выявлять характер героев произведения;
-видеть иносказательный смысл басен, находить мораль в произведении;
- сформируют умение читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.
Метапредметные:
Познавательные:
-научатся определять эмоциональный характер и нравственный смысл текста.
-рассуждать о значении тех или иных нравственных качеств.
Регулятивные:
-научатся понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные:
-обмениваться мнениями по поводу прочитанного текста.
Личностные:
- научатся осмысливать поступки героев.
Средства обучения: учебник литературного чтения по программе «Школа России» 3 класс, карточки с планом работы, маски героев, фишки и мишень для рефлексии, медаль, презентация, аудиозапись.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие -Ребята, как вы понимаете выражение. «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле». Автор Сенека слайд 1 -Я предлагаю вам сделать это выражение девизом нашего урока. | Приветствие -Чтобы узнать, что ты можешь сделать нужно попробовать это сделать. |
| -С каким автором вы познакомились на прошлом уроке литературного чтения? -С какой басней вы работали? -Скажите, ребята, какие пороки высмеивает Иван Андреевич Крылов в своих баснях? (пороки, недостатки) | -Иван Андреевич Крылов. -«Мартышка и очки» -Глупость, лень, самоуверенность, жадность. |
| -Сегодня мы продолжим работать с творчеством И.А Крылова и познакомимся ещё с одной басней. Вы будете не простыми учениками, а исследователями. Первое задание для исследователей: определите название басни, разгадав шифр. Слайд 2 -Сегодня мы будем знакомиться с басней И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна». - Поставьте цель нашего урока-исследования. -Наметим план исследования. План исследования:
-Мы наметили план работы нашей исследовательской команды и поэтому можем смело приступить к работе. | Разгадывание шифра. -Исследовать басню И.А. Крылова, ей содержание и главную мысль, пороки, которые высмеивает автор в этой басне. |
|
-Прочитайте название басни. Исследуем его. -Как вы думаете, о чем будет говориться в басне? -Что может происходить между зеркалом и обезьяной? -Мы выполнили первый пункт плана нашей исследовательской работы
-Прослушайте чтение басни артистом.
-Какие эмоции возникли у вас, при прослушивании чтения басни «Обезьяна и зеркало»? -Чем вам понравилось чтение басни артистом? -Мы исследовали второй пункт плана. Идём дальше.
-Прочитайте басню «Обезьяна и зеркало» про себя. - Из скольких частей состоит басня? -Прочитайте 1 часть. - Почему Зеркало с большой буквы? - Кого мартышка увидела в зеркале? - Понравилось ли обезьяне её отражение в зеркале? - Узнала ли она себя в нём? - Докажите словами из текста. - Обезьяна не догадалась, что это она сама и стала над собой смеяться. Она умна или глупа? - Как Обезьяна характеризует тот образ, который увидела в Зеркале, прочитайте только эти слова. - Про кого обезьяна так говорит? - Докажите словами из текста. - Кому на самом деле она даёт такую характеристику.
- Прочитайте строки, в которых обезьяна говорит о том, что она лучше других. -Можно ли назвать её самоуверенной или самовлюблённой? -А вот ещё один герой. В заголовке о нём ничего не говорится. Кто он? - Прочитайте, какой совет дал ей Мишка? Как вы понимаете? -Как вы думаете, почему Обезьяна не прислушалась к нему? -Так какой же автор изобразил Обезьяну? - Глупость, самоуверенность – это пороки, от них надо избавляться.
- Умела обезьяна видеть свои недостатки? - А у людей вы встречали такое качество? - А вы всегда видите свои недостатки или только в других их замечаете? -Какой бы вы дали совет человеку, который осуждает других, хотя сам ничуть не лучше поступает? -Мы исследовали содержание басни, какой вывод мы можем сделать? О каких пороках пытался донести через образ Обезьяны? - Какова же главная мысль басни? Прочитайте.
-Это был совет медведя. Медведь – это автор и это его оценка поведению обезьяны.
-Обратимся ко 2-ой части. Как называется эта часть? Что такое мораль? - Таких людей, как эта обезьяна много. -Какой пример приводит Крылов в подтверждение этих слов? Как его поняли, расскажите своими словами. - Прочитайте только мораль -Мы исследовали содержание и мораль басни. Подведём итог нашего исследования. Что хотел нам донести автор? О каких пороках пытался рассказать? -Почему от них нужно избавляться?
-Исследуем язык басни. Какие слова вам были непонятны? -Как вы понимаете слово образ? -Слово кум? -Знаете ли вы, что значит слово ужимки? -Что такое сатира? -Как вы понимаете выражение «на руку не чист». Слайд 3 (определения слов) | -«Зеркало и обезьяна». -Обезьяна использует зеркало, чтобы полюбоваться собой. -Слушание басни. -Поведение Обезьяны вызвало смех, потому что она вела себя невежественно. -Чтение было выразительным, эмоциональным. -Можем. Читают басню про себя. Отвечают на вопросы. -Из 2 частей. -Это герой, который помогает увидеть Обезьяне саму себя. -Саму себя, свой образ. -Нет, ей не понравилось отражение. Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! -Глупая. -Что это там за рожа? -По кумушек. -А ведь, признайся, есть -Самой себе. -Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа. -Можно. -Медведь. -Чем кумушек считать трудиться, -Она была слишком глупа и самоуверенна. -Глупой, кривлякой, самоуверенной. -Нет. -Да. -Ответы детей. -Такому человеку нужно посмотреть на себя со стороны и подумать над своим поведением. Ведь никого нельзя осуждать, это некрасиво и делает человека глупым и невоспитанным. -Людям свойственно видеть недостатки окружающих, а свои не замечать. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящую кривляку – саму себя, но не в состоянии это признать. -«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на се бя, кума, оборотиться?» -Мораль. Мораль – вывод или поучение, где объясняется смысл басни. -Про взятки. Человек, который действительно ворует, обманывает других и клевещет на неповинного человека. -Не любит узнавать никто себя в сатире. -Автор пытался донести до нас, что невежество, глупость, самовлюблённость - это некрасиво, и они характеризуют человека, как невоспитанного. Ответы детей. |
|
- А теперь нам осталось выполнить последний пункт исследовательской работы. Перечитайте басню и подготовьтесь к конкурсу на лучшего чтеца. Лучший чтец станет капитаном нашей исследовательской команды. - Как нужно читать слова Обезьяны? - Меняется ли её интонация? Как? - Послушаем чтецов (по одному человеку от ряда). Победителю вручается медаль. 2. Инсценирование басни -Сейчас предлагаю разделиться на исследовательские группы. Каждая группа попробует инсценировать, то есть разыграть басню. -Послушайте, как вы будете выполнять это задание. Выберите в группе 4 человек, распределите роли: автор, мартышка, зеркало, медведь. -Автор будет читать басню, а остальные герои будут показывать всё, что он говорит. | Учащиеся читают басню про себя. Группы инсценируют басню. |
| - Ребята, что мы выяснили в ходе нашего исследования? -Достигли ли мы поставленной цели? | -То, что обезьяна самовлюблённая, глупая, невежественная и эти пороки встречаются у людей. |
| «Мишень» -На доске вы видите мишень. Синяя зона – у вас на уроке ничего не получилось. Красная зона – вам было трудно, многое непонятно, но цель почти достигнута, а жёлтая - у вас всё получилось, вам было интересно, и вы достигли поставленной цели. -Оцените свою деятельность, прикрепив фишки в соответствующей зоне. | Самооценка деятельности. |
| Выразительное чтение басни, кто желает, может выучить наизусть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...