Презентация по развитию устной речи у учащихся с ОВЗ
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Материал, раскрывающий акктуальность проблем развития устной речи у детей. Упражнения для развития устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ust_rechi_vystuplenie_po_teme_samoobrazovaniya.pptx | 556.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей школьного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент школьников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в детстве. В современном школьном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение школьников родному языку должно стать одной из главных задач . Главной задачей развития связной речи ребёнка в школьном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Основные направления в работе по развитию речи у детей: www.themegallery.com - 1. Формирование разговорной (диалогической) речи. - 2. Формирование монологической речи. -3. Развитие словаря. -4. Формирование грамматически правильной речи. -5. Воспитание звуковой культуры речи. - 6. Ознакомление с художественной литературой и воспитание любви к чтению. -7. Обучение детей элементам грамоты.
I уровень – «Слово». Работа по решению речевых задач проходит с учетом III уровней. Но важно отметить, что на всех уровнях работа идет взаимосвязано. www.themegallery.com II уровень – «Предложение». III уровень – «Текст».
I уровень – «Слово». . Н аиболее продуктивным является использование различных наглядных средств: показ соответствующих предметов, их действий и признаков, наблюдение за ними, организуемое как на самом уроке, так и на экскурсии. www.themegallery.com
II уровень – «Предложение». Работа над предложением должна вестись в трех направлениях. Первое направление – это отработка содержательной стороны предложения для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.
Второе – это работа над речью, которая включает в себя формирование навыков точного и полного отбора слов для выражении мысли, выбора наиболее удачной синтаксической конструкции, развитие интонационных умений. www.themegallery.com
www.themegallery.com Третье направление – это формирование грамматического плана предложения, т.е. отработка навыка правильного соединения слов, правильного их размещения, умения осознавать структурную схему.
III уровень – «Текст». www.themegallery.com Вопросительный план, Картинный план Символический план
Упражнения для развития связной речи детей Подготовила учитель начальных классов Щербакова Надежда Васильевна
Задание № 1. Цель. Обучение умению употреблять в речи простые предложения . Развитие внимания, воссоздающего воображения 1. Рассмотри внимательно картинку. Что на ней нарисовано?
2. Перечисли, кого можно встретить в лесу.
Задание № 2. Закрепление умений составлять простые предложения. Обучение умению правильно употреблять предлоги и наречия, обозначающие местоположение. Развитие внимания, памяти. Рассмотри и назови картинки. Размести животных в пустых клеточках в таком порядке: тигра справа от льва, слева от льва — обезьяну, под обезьяной — жирафа, справа от жирафа — бегемота, над львом — слона, правее слона — носорога, левее слона и над обезьяной — зебру, в самой нижней клеточке справа — крокодила. Соединяй животное и пустую клеточку линией. Закрой картинки листом бумаги.
Задание № 3. Цель: Обучение умению подбирать к именам существительным имена прилагательные, глаголы, составлять связный рассказ по картинкам. Развитие мышления, воображения. 1. Рассмотри картинки. Составь предложение по каждой из них, отвечая на вопрос: «Что делает девочка?» Определи последовательность действий девочки, поставив цифру рядом с картинкой в пустой рамочке. 2. Закрой страницу листом бумаги и расскажи, как девочка готовила салат.
Задание № 4. Цель. Совершенствование умения составлять описательный рассказ. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. Р Рассмотри картинки и ответь на вопрос: «Какое время года изображено на каждой картинке?» Объясни, по каким признакам ты определил каждое время года. Про какое время года рисунков больше? Составь об этом времени года рассказ
Задание № 5. Цель. Совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов. Развитие зрительного внимания, самоконтроля. Марья Искусница сшила одеяло из разных лоскутков. Прочитай, что написано на каждом лоскутке. Объедини все слова на лоскутках в предложение.
Задание №6. Цель. Закрепление умения завершать предложение с опорой на заданное начало. Обучение детей составлению рассказов. Развитие зрительного внимания. 1. Закончи предложение, записав в рамочке недостающее слово. В этом тебе помогут картинки. 2. В рамочке написано начало рассказа. Прочитай его и продолжи. Подбери к составленному рассказу название.
Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...
Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи неслышащих учащихся.
Материал для работы с неслышащими учащимся по развитию восприятия и воспроизведения устной речи....
Методическая разработка "Карточки поурочного планирования по развитию устной речи для учащихся подготовительного класса (2 вариант обучения)".
Материал предназначен для обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида....
Публикация на форуме "Развитие устной речи у учащихся коррекционной школы на внеклассных занятиях"
Развитие речи - одна из центральных задач всей системы работы в школе VIII вида. Помимо характерных нарушений в произношении, лексике, грамматике, дети с нарушением интеллекта имеют барьеры в процессе...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Дидактический материал по развитию устной речи (для учащихся 1-4 классов)
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Подсчитано, что примерно 70% того времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению...